(no subject)

Oct 21, 2023 22:43


Митрофорный протоиерей Андрей (Ткачёв, род. 1969) - клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий.

Телеграм-канал протоиерея Андрея Ткачева, 18 октября

«Был в Питере по работе, и в который раз насладился/удивился/очаровался его Имперской мощью. Как турецкое присутствие в Константинополе не способно стереть глубочайшие корни Византии, так и историческая мясорубка на стогнах Петрополиса бессильна против Имперской мощи Северной столицы.

Мелькает мысль: Здесь должна быть столица. Здесь тебе и Рим, и Венеция, и Амстердам (в хорошем смысле слова). Но вспоминаешь, как Ленин, даже полгода не просидев в Смольном (и где-то еще), перенес поспешно советское правительство в Москву. Зачем? В Питере все шло на ура. В Москве было более туго. Конечно, были военные аргументы (близость западной границы, т.е. немцев), но есть и еще что-то.

В те годы Питер, это Ум России. Вполне европейский ум с Менделеевым и его зятем - Блоком, с "башней Иванова" и философией Бердяева, с Религиозно-философским обществом... Короче, со всем вообще, от лирики до физики, и от бреда до Истины. А вот Москва, это Сердце России. То есть, грех вначале захватил Ум, а потом овладел Сердцем.

Это аскетический принцип. Мы читаем у творцов молитвы, что она - молитва - должна спуститься с ума в сердце, чтобы там жить. Видимо, анти-христианство знает эту схему и ею пользуется.

Греховный помысл, ложная идея должны охватить мысленную сферу. Потом подтянется все остальное, а потом ложная мысль овладеет сердцем. Тогда весь человек пленен. И Питер был более других городов захвачен ложью "строительства Рая на земле". Сердце же - Москва - продолжало молиться. Нужно было либо молящемуся сердцу исцелить ум, либо греховному уму захватить сердце.

Ленин решил захватить сердце (т.е. Москву). Только из Москвы можно было командовать всей Россией. Провинции свободно отделились бы от вечно придурошного, аристократического и с жиру бесящегося Петрограда. К фантазиям интеллигентов в народе мало сочувствия. Для завоевания России большевикам нужна была Москва. Оттуда можно командовать всем телом. Законы аскетики - в перевернутом виде - проявились в политике.

Это грандиозная тема. Как в смысле нашей истории, так и в смысле действия законов аскетики во вне христианской сфере. Ибо мiр мистичен. И все вообще религиозно. От операции на сердце, до пропавшего электричества в сети. Все вообще религиозно.»

+ + +

Еще говорят, что рыба гниет с головы.

Также: чтобы не разочаровываться, не стоит слишком уж очаровываться.



Наследие Империи вчера в 16:28

"После революционных картин на улицах Петрограда я ненавижу свободу. В феврале семнадцатого великий город погрузился в хаос. Никто не отлавливал больше бродячих собак, и революционных матросов никто не отстреливал. Шелудивые псы беззакония стаями бродили по улицам, месили загаженный снег, который никто не убирал. Псы глумились над городом: убивали полицейских и офицеров, грабили, харкали на мостовые и раздевали блудливыми песьими глазками курсисток и гимназисток, дефилировавших по улицам под красными флагами. Черные бушлаты, серые шинели и собачье дерьмо на грязном снегу - все, что я помню о февральской свободе".

Цит. по:

Колмогоров А. А. ОТМА. Спасение Романовых / Серия: Неисторический роман. Редакция Елены Шубиной, 2023 - 576 с.



Снимок экрана - https://vk.com/nasledieinfo?w=wall-199689008_29945



https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-proizvodstva-vzryvchatyh-veschestv-v-sssr-v-30-e-gg-hh-v-i-postavki-po-lend-lizu-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny/og

Идол Санкт-Петербурга



Фото - рекламный плакат на Московском проспекте, 50, г. Санкт-Петербург. В четверг, 14 сентября сего года, весь день с самого утра шёл довольно сильный ливень.

На Святой Руси, о которой так много нам в последнее время говорят на проповедях архиереи Московской Патриархии, люди бы сказали: "Идолы могут быть только погаными", от лат. "pagan" языческий, посмотрели бы и плюнули.

Здесь же люди спокойно проходят мимо, не обращают совершенно никакого внимания.

Думаю, как бы люди из Святой Руси оценили столицу России, если бы оказались в Петербурге в начале XX века, XXI века или в сегодняшней Москве?

Наверное бы, выбросили бы этот [поганый] баннер в Неву с глаз долой подобно тому, как столетия назад наши предки сбрасывали изображение Перуна в Днепр.

Был такой французский фильм (комедия) с Жаном Рено «Пришельцы. Коридоры времени» 1993 и 1998 гг., как рыцарь со своим оруженосцем из Средних веков с помощью магии оказались в современном городе.

«Иван Васильевич меняет профессию» Л. И. Гайдая, который каждый год показывают на новогодние праздники, ввиду позитивности данной киноленты, - это все же творческая фантазия писателя М. А. Булгакова (экранизация его пьесы «Иван Васильевич»), который в своих произведениях часто сатирически [по умному] высмеивал или обличал советскую действительность, греховные пороки советского общества 1930-х гг. Пьеса была запрещена после просмотра представителями ЦК ВКП (б) 13 мая 1936-го года вплоть до 1965-го и в театрах никогда не ставилась.

Причем если в пьесе Михаила Булгакова 1936-го года Третье действие заканчивается тем, что всех участников действа забирает милиция, то по сценарию фильма Леонида Гайдая и Владлена Бахнова 1973-го года, в самом его конце, помимо милиции приезжает еще и Скорая помощь и надевает на первого русского Государя и самодержца всея Руси смирительную рубашку, как на какого-то невменяемого чудика (то есть от оригинального текста там мало что осталось, чтобы заслужить одобрение и симпатию партийных начальников).

Такой можно сделать еще логический вывод: если назвал себя царем, то являешься, пусть и несерьезным, противником советской власти, правящего коммунистического режима. В 1930-е любой подобный человек оказался бы на допросе у следователя ОГПУ-НКВД, которые бы запросто пришили липовые обвинения в связях с белой эмиграцией, организации контрреволюционных монархических кружков и пр.

Правда, смешное кино?

(особенно если смотреть под напитки с высоким градусом, салатики, грибочки, огурчики и селедочку с чесночком)

Смотрит царь Иоанн Васильевич на Москву, изуродованную сталинской реконструкцией, архитекторы которой явно подражали урбанистическим мегаполисам США (так наз. Stalin Empire style, лучше было бы написать State Building), которую постоянно обличает в своих соц. сетях Ф. В. Разумовский, называя современную Москву «Вавилоном», в которой была снесена большая часть древних храмов и монастырей, старинных зданий и восклицает: «Лепота!» Что все красиво, ему тут все очень нравится.

Ну действительно, странный какой-то царь (не православный). Хорошо, что хоть никого не убил, хотя все грозился, угрожал своим огромным кинжалом. Поживи он подольше в Москве, глядишь, обжился, адаптировался и на работу бы вышел через несколько месяцев. На какую-нибудь мелкую должность, если бы Шурик ему документы достал.

(потому что нормальные русские православные люди Древней Руси сказали бы: «да такого быть не может, что мы оказались в будущем». Сказали бы, что все видимое - дьявольский морок, какое-то наваждение. Сети врага рода человеческого)



Феликс Вельевич Разумовский (8 ноября 1954, Москва) - российский историк, писатель, телеведущий, член Международного союза журналистов. Автор и ведущий цикла программ «Кто мы?» и телепрограммы «Дело N» на телеканале «Культура».

Феликс Разумовский Chanell, от 28 января 2023 г.

ОБРАЗЦОВЫЙ ПОСТГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ГОРОД

«Не могу забыть фрагмент дискуссии на минувших Рождественских чтениях. Вопрос более чем серьёзный: в московском мегаполисе трудно жить нормальной христианской жизнью, русской жизнью. Как быть? - озадачила священника-модератора скромная молодая дама. В ответ услышала примерно следующее: надо научиться «не носить в себе» этот город. Уезжать бессмысленно, можно и на новом месте «носить его в себе»…

Как говорится, приехали. Мы незаметно для себя потеряли первопрестольную столицу, сорок сороков.  «Москва… как много в этом звуке» - это уже мимо. И стиль жизни мимо, и архитектурный облик. Город стал чужим, чуждым, враждебным.

Даже если «не замечать» утыканные человейниками урбанизированные окраины, исторический центр русской столицы предстаёт воплощением какой-то навязчивой смердяковщины. Принцип такой: во что бы то ни стало заслонить, подавить и подмять своё. И выставить на показ «европейский лоск».

Бестрепетная, бездарная рука некоего господина, назначенного серьёзными людьми главным архитектором Москвы, добила, обезобразила облик родного города, который мы изначально любили и  «носили в себе».

Так называемая точечная застройка плюс чудовищные по своему облику коммерческие кварталы перечеркнули великую русскую градостроительную традицию. Бесприютно, пошло, агрессивно дисгармонично теперь везде, даже рядом с Кремлём.

А вокруг Симонова монастыря просто беда. То, что нагромоздили здесь хваткие девелоперы, - это преступление. Нравственное, идеологическое, профессиональное. Это во много раз страшнее и вреднее иных проявлений нашей вторичной прозападной культуры в кино, в музыке и на экранах ТВ.  Потому что это главный город России. Он не должен напоминать мегаполисы гегемона, даже если они так милы сердцу московского архитектурного начальника (о чём он до недавнего времени объявлял в каждом своём интервью).



Снимок экрана - https://www.expresstorussia.com/guide/stalin-s-seven-sisters-skyscrapers-in-moscow.html



Перевод - https://www-expresstorussia-com.translate.goog/guide/stalin-s-seven-sisters-skyscrapers-in-moscow.html?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=wapp

Москва не выглядит мiровой столицей Традиционализма, каковой она призвана быть в нынешнем мiровом противостоянии. Её колониальная глобалистская архитектура воплощает левацко-урбанистические идеи гегемона. Прославляет то, что начертано на знамёнах наших врагов.

В таком городе как-то нелепо обсуждать русскую идею или традиционные духовно-нравственные ценности. Сверкающие стеклянно-бетонные громады красноречивее всяких слов. Перед нами законченный образ антироссии, который русский человек не может «носить в своём сердце».»

+ + +

Пора снимать док. фильм или телесериал под названием "Москва, которую мы потеряли" в стиле Станислава Говорухина.

(сейчас такие фильмы почему-то никто не снимает. Что-то подобное можно сегодня увидеть только у журналиста Аркадия Мамонтова)

Даже исторически ментально немецко-протестантский Петербург на фоне столицы России сегодня выглядит не так страшно, в смысле не так запущено в духовно-нравственном отношении. Пытается сохранить какие-то свои традиции, связанные с [великим] имперским прошлым.

Феликс Вельевич Разумовский, протоиерей Андрей Ткачев, Санкт-Петербург, Москва

Previous post Next post
Up