ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ

Jul 09, 2014 14:41

Ранее изложены оригинальные базовые положения Педагогики-XXI
http://ecce-homo-ru.livejournal.com/7293.html.
Здесь представлена закономерная последовательность становления человека в логике реализации его суггестивной природы.

Природа без человека эволюционирует, но в ней нет развития.
Read more... )

суггестия, ТСС, Олег, шаблон, табу

Leave a comment

Comments 12

dgies July 10 2014, 15:06:07 UTC
_Однако «детская безответственность» разрушает_
_(хочу, но не умею организовать совместную деятельность)_
Мне кажется, это проблемы мы-они. Возможность выстраивать какие-либо отношения напрямую опирается на предсказуемость поведения контрагента, неважно, относится ли он к категории "мы" или "они". Сюда же склонность подростков сбиваться в "неформальные" стаи. К тому же в текущей каше "разумная деятельность взрослых", по крайней мере в сфере социальных взаимоотношений и структур, звучит насмешкой. Т.е. нет единой модели (разумного поведения в социуме) - нет и разумной деятельности. В моментальном срезе все очень грустно.

Reply

ЛИФТ ВЗРОСЛЕНИЯ v_ersilov July 12 2014, 08:18:32 UTC
ЛИФТ ТАБУИРОВАНИЯ -- это семья (малая и большая), которая акцентирована как аналог тотема и поддерживает стремление ребёнка подниматься по ступеням семейных ролей.
ЛИФТ СОЦИАЛИЗАЦИИ -- это разнообразные студии (и улица), где отрок утоляет свою природную творческую активность.

ЛИФТ ВЗРОСЛЕНИЯ гораздо менее понятная вещь, чем первые две.
Подросткам студийность скучна как «детское занятие», а делать «взрослое дело» -- кишка тонка. При отсутствии специально организованного «пространства взросления» подростки сбиваются в "неформальные" стаиСтаршее поколение ностальгически вспоминает ПТУ и техникумы. Молодое поколение родителей (продвинутых) не желает пускать дело на сомотёк. Нужна модель ЛИФТА ВЗРОСЛЕНИЯ ( ... )

Reply

Re: ЛИФТ ВЗРОСЛЕНИЯ dgies July 12 2014, 22:05:26 UTC
Мне кажется, у вас в схеме выпадают всякие... ну, там, дядья-тетки, друзья-коллеги-собутыльники родителей, итд итп, т.е. аналог общины. В том смысле, что когда ребенок в опр. возрасте выламывается из чисто семейной среды, он попадает не сразу во внешний мир во всей доступной полноте, а вот в эту "суженную" среду. Т.е. первый "чужой" - это не чужой с улицы, а чужой из своих для старших. Вплоть до очередного парня сеструхи... ну, понятно. Я в этом плохо разбираюсь, но это момент, который играет важную роль в схеме, кмк.

Reply

Re: ЛИФТ ВЗРОСЛЕНИЯ v_ersilov July 13 2014, 06:39:07 UTC
Схема всегда узка.
"Большую семью" следовало бы дополнить "деревней привязанности", тяготеющей к общине и пр.

Стирание границ между семьёй (общиной), автономным Я, иерархическими организациями и институтами превращает сапиенса в беспредельщика доОсевого времени http://v-ersilov.livejournal.com/49758.html?thread=285278#t285278.

Явление нового мессии-персоналиста невозможно. Свободное тогда пространство Я захламлено. Утопический вектор смирения и надежды сломан. Спасительна соломинка "спасения детей".
http://darwinson.livejournal.com/528.html?thread=1552#t536592.

Reply


Вот где-то так... livejournal July 10 2014, 15:07:16 UTC
Пользователь dgies сослался на вашу запись в своей записи « Вот где-то так...» в контексте: [...] http://ecce-homo-ru.livejournal.com/9069.html [...]

Reply


scholarpunk July 10 2014, 23:33:32 UTC
Ето ш Педагогика XXI! А где же расшифровка-описание базового положения "Пробить с ноги"?..

Reply

v_ersilov July 11 2014, 06:03:49 UTC
Впервые материал опубликован в 2007 и 2009 годах. -
- См. первые четыре записи сообщества, начиная с
http://ecce-homo-ru.livejournal.com/667.html.
(Если я правильно расшифровал Ваше "Пробить с ноги").

Reply

scholarpunk July 12 2014, 08:08:34 UTC
Ага, глюкальная, тысызыть, трансформация...

Reply

v_ersilov July 12 2014, 08:23:45 UTC
В лаконичности Вам не откажешь.
Глюк то об чём?

Reply


ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ livejournal August 12 2014, 09:52:16 UTC
Пользователь archivbl сослался на вашу запись в своей записи « ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ» в контексте: [...] инструментария: А) нового понимания природы ребёнка http://ecce-homo-ru.livejournal.com/9069.html [...]

Reply


ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ livejournal August 12 2014, 20:48:07 UTC
Пользователь natasha_toys сослался на вашу запись в своей записи « ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ» в контексте: [...] инструментария: А) нового понимания природы ребёнка http://ecce-homo-ru.livejournal.com/9069.html [...]

Reply


Leave a comment

Up