СОЦИУМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

Apr 15, 2012 12:23

(результат диалога)

dgies: Для меня социум - это только и исключительно иерархическая надстройка над неиерархизированными общинами, чуждыми для этой надстройки этнически - во всяком случае, в момент возникновения. Именно такой социум выныривает из непрозрачных глубин неолита - везде, всегда и без исключения. Задача - проникнуть в эти глубины, показать инверсию, отвергнув "малло-помаллу" в духе Энгельса сотоварищи. Каково место суггестии в ранних социумах? Вспомогательное, одно из?
v_ersilov: Социум возникает в условиях хронического переуплотнения этнических сообществ (род, племя), когда изменение их образа жизни становится неизбежным. Часть этнопопуляции осваивает меж(над)тотемное пространство. Фрагменты разных тотемных миров сплетаются в протомифологию. Активные носители удачного (суггестогенного) мифа - пассионарии - формируют иерархический социум [Л.Н.Гумилёв].
dgies: Лучшим критерием истины будет объяснение сегодняшнего (и завтрашнего) момента как звена в 100-тысячелетней цепи. Реперные точки все равно общие, и никто ими не занимается - науке это не по плечу, а по... Вот вынырнул отдельный вид - точка 1. Вот вынырнул кроманьонец - точка 2. Вот зомби - точка 3. Вот варвар - точка 4. И так далее (если будет далее).
v_ersilov: Точка 5 - человек современного типа. Он сформировался в Греции и параллельно на Востоке в Осевое время. Распространён по всему миру с помощью мировых религий. Отличается от варвара наличием разума. Назвать этого типа можно нейтрально - Современник, а можно заострить - Предсапиенс (Доразумный). Разум-то у него есть, но его очень мало. Мало кто по развитию заметно превосходит подростка с его мини-умением делать осознанный выбор в предложенных обстоятельствах. На такой убогости стоит потребительская цивилизация. Утверждаю тем не менее: этот убогий Предсапиенс пытается строить Ноосферу. Камень преткновения в том, что пользоваться разумом Предсапиенс не обучен. Поэтому мы имеем сегодня рецидив "нового варвара", который нутром чует опасность развития.
Мы же, зная "реперные точки" развития человека, впервые адекватно ставим задачу воспитания-образования. Предстоит увлекательная работа по созданию и освоению методов развития.
dgies: Он (Предсапиенс) пытается ее (Ноосферу) строить точно так же, как варвар строил социосферу. То есть никак. Она сама собой строится - по мере того, как отдельные группы трансформируют внешнюю среду под себя. Более того, варвар находился в гораздо более выгодном положении - после освоения метода в его распоряжении был практически неограниченный (закончился уже в ХХ веке, да и то не весь пока) и относительно однородный субстрат (общины), который не мог противостоять варварским инструментам воздействия. А теперь вопрос на засыпку - какие инструменты есть у "нового варвара" для воздействия на сегодняшний социальный субстрат? Правильно - валом у него инструментов, побольше чем у варвара, и если бы не сложность субстрата...
А воспитание-образование - это да. Только тут вилка-тупик. Семье нельзя отдавать даже первую социализацию, потому что будут самовоспроизводиться. И из семьи детей нельзя забирать, потому что вырастут уроды еще похлеще. Т.е. вмешательством в процесс только вторичной социализации это вопрос (развития) не решить никак. А в первичную никак не вмешаешься - т.е. можно, но только хуже будет.
v_ersilov: «Новый варвар» (самозваный современный элитарий) вбил в свою слабоумную башку идею упрощения социума. А Предсапиенс, естественно, не желает расставаться с «чудесами цивилизации». Налицо две тенденции: деградация и развитие. Деградацию (управляемый хаос) «новый варвар» успешно внедряет на всех уровнях от семейного до глобального. Механизм прост - перекрытие ресурсных потоков, питающих модерн-институты. Кто-кто, а наше население испытало и испытывает это в полной мере.

Постепенно мы начинаем понимать, что «новые варвары» - это не метафора. Они уничтожают саму возможность производства воспитанного и образованного молодого поколения. Последовательно шаг за шагом «обкарнывают» сферу воспитания-образования. Наступают на семью.
Здравомыслящие люди (прежде всего мамы) упираются: наезжают на школу; не отдают детей в школу; «ковыряются» в методиках развития.
Это, конечно, только цветочки. Но уже началось.

деградация, миф, ВСИ, Олег, тотем

Previous post Next post
Up