лицензия
Дело было летом. Пошли семейно на Дон покупаться, позагорать. Все обустроили, как положено: выбрали чисто место, покрывало на песок, еду достали, напитки, купаемся, едим, загораем, смотрим на проплывающие баржи и прочие плавсредства. Хорошо.
Рядом расположилась компания, я так понял, что две семьи. Мужики, женщины, дети. Детвора с мамами пошли купаться, а мужская часть осталась. Водочку разливают, пивком балуются, болтают, смеются. Видно, что им, как и нам, тоже хорошо. Слышу разговор о деньгах, рядом ведь. - А мне 18 тысяч платят, - говорит один,- а что, нормально. Вечером вышли, подежурили и по домам. - Это где так? И я так хочу, о то мне за такие деньги приходиться о-го-го как вкалывать, - говорит другой.
- Да я в казачьей дружине состою. Я же казак, а ты нет. Тебя не возьмут. - Значит, тебя взяли, а я не такой,- голос крепчал.
- Да нет, ты такой, просто не казак. Давай лучше выпьем.
Смотрю, разлили и выпили, продолжили разговор. Градус общения поднимался.
- Так ты значит казак, а я нет? А ты знаешь кто мои предки? Да они тут жили еще сто лет назад.
- Угомонись! Причем тут твои предки. Я же тебе русским языком говорю, что в дружину только казаков берут. Давай, поступай к нам как говорится, а там посмотрим.
- Кто посмотрит? Ты? Ах ты, гад такой. Ты забыл, сколько я тебя помогал, чуть, что бежишь ко мне, Вася, помоги, а теперь вылюдился, ряженая морда! Вася еще налил и выпил.
- Пойдем отсюда, - сказала мне жена,- не хочу этот бред слушать. Мы быстренько встали, собрали свои пожитки, и отошли метров на сто. Стало опять тихо и спокойно, только лишь иногда ветер приносил отдельные крики: - Гадина...продали Дон.......гнать...... сейчас морду набью.......давай вали......да мой прадед....... Будённый.....запорю...... мало вас.....да ты вообще скотина,- ну и так далее и тому подобное с применением мата.
Я лежал на песке и думал: - Вот придури. Чего не поделили. Объяснения не находил, но было понятно, классовую неприязнь не искоренить. Можно приглушить, но изгнать из себя совсем, невозможно. Жаль.