Sep 03, 2013 12:05
я уже как-то выкладывала этот текст. Начало школьного года не могло не напомнить о моей причастности к сфере образования :) История старая - ей уже лет больше, чем сегодняшним первоклашкам. Но профессия отличная!
Я прогуливаюсь с молодым человеком улице. Сумерки только принимают дежурство у летнего дня-трудоголика. Мы любуемся закатом. Романтика материализуется из воздуха… Вдруг откуда-то сверху раздается радостный вопль: «Ой, здрастье! Я псих! Я псих!
Здравствуй, любимый 6-ой «А». Рада, что ты увидел меня с крыши гаража.
Здравствуйте, любимые девочки 8 «Б» - случайные встречи в раздевалке и душевой бассейна. Ощущение, что голой пришлось вести урок. Причем в швейном ПТУ.
Здравствуй, любимый 11-ый класс, когда я решила погулять в клубе.
Здравствуйте, любимые коллеги-учителя, когда я не физкультурной походкой из этого клуба под утро возвращаюсь домой.
Конечно, кто-то может очаровать тебя, сказав «Добрый вечер, Елена Владимировна». Но обычно, идя по улице, ты слышишь «Тетя психолог, вылечите меня» или «Мне плохо, поговорите со мной» или «Психиатр, на помощь! У нашего друга белая горячка».
Школьный психолог, особенно, когда ему и тем паче, когда ей) 21 год - это полу единица штата, полу ученица, полу бывшая выпускница.
С одной стороны, ты сидишь в своем кабинете с завучем и зам.директора по воспитательной работе - и значит уже, помимо своей воли, принадлежишь к одному из лагерей в войне Алой и Белой розы.
С другой, ты втянута в запутанные любовные перипетии между мальчиками и девочками 8-ого класса.
С одной стороны, ты сочувственно качаешь головой в учительской, когда обсуждаются очередные выходки Вовочки (Петечки, Пашечки) из 7 «А».
С другой - когда приходит детская комната милиции, и тебя приглашают как специалиста, этот Вовочка виснет на твоей шее и кричит «Алена, не отдавай меня им!!! Я знаю, только ты меня любишь».
Да, я специалист. И профессионал - не забудьте вписать это в протокол!
С одной стороны, твои уроки необязательные - на них ходят только те, кому интересно. Они (вы не поверите!) ради этого встают на 40 минут раньше или задерживаются после уроков.
С другой - в твоей руке нет «приструнина» в виде журнала с оценками. И если группа мечтает перемыть кости Инне Витальевне, то они сделают это, несмотря на призывы вернуться к теме «тим-билдинг».
С одной стороны, в силу своей относительной компьютерной «грамотности» и невозможности сказать нет, ты занимаешься всеми «ОЙ, Алена, помогите распечатать!» и «А наберите-ка мне вот тот текстик» (очевидно, это была судьбоносная подготовка к будням секретарши).
С другой стороны, после стенографической работы, ты консультируешь девочку из 5-ого класса с ТАКИМИ проблемами, что седеют даже твои советчики - институтские преподаватели.
С одной стороны, ты можешь парой фраз утихомирить 9-ый класс, когда тебя отправили к ним на съедение в качестве замены математики.
С другой, ты неожиданно становишься беспомощной жертвой более серьезного зверя - первоклашек. На них не действуют укоры, призывы, кокетсво, в конце, концов! Они видят, что перед ними нет укротителя в лице Галины Падловны и продолжают упоенно отмечать праздник непослушания.
А вообще в школе работать, прекрасно! Ведь есть надежда, что твоя работа помогает кому-то из тех, кто прогуливает уроки в твоем кабинете, кто ходит на трениги «ну, типа прикольно», кто намекает, что разница в 9 лет для истинной любви не помеха…
Ты каждый день можешь открывать в детях новые возможности (помимо того, что они самостоятельно обучились курить и пить пиво через тягу перед дискотекой). Ты, в конце концов, можешь есть в школьной столовой булочки с ароматом твоего детства (не подумайте, что они с того времени там лежат). В школе ты получаешь море эмоций, океан опыта и бурную реку положительной обратной связи. Вот только ручеек с зарплатой совсем пересох.