Week Before General Elections. Thoughts.

Apr 30, 2010 02:28

Пытаюсь посмотреть на грядущие выборы с позиции водителя, motorist, как здесь это называется.

Вот уже за одно это надо даже не думать голосовать за ЛибДем. Если написанное в статье -- правда, то об этом надо кричать на всех углах. Road Charging -- изобретение идиотов, которые никак не могут взять в толк, что люди выбирают машину не потому, что ( Read more... )

clegg, cameron, elections, cars, brown

Leave a comment

insvald April 30 2010, 09:47:27 UTC
Я совсем не энвиронменталист, но думаю, что за пользование дорогами надо брать деньги. Это услуга, за услугу надо платить. Другое дело, что надо как минимум пропроционально снизить другие налоги, за счет которых сейчас оплачивается поддержание дорожной сети.

Reply

dimav83 April 30 2010, 10:32:58 UTC
Но ведь оплата использования дорог во всех странах заранее закладывается в налог на транспорт и топливо (последнее, по сути, и есть эквивалент использованию дорог, так как чем больше ездим, тем больше топлива, тем больше налога с него).

Reply

eastexpert April 30 2010, 12:24:04 UTC
Ну да ( ... )

Reply

eastexpert April 30 2010, 12:29:59 UTC
В статье упоминалось, что единственное, что либдемы отменят, road tax (это абсолютно неправильно - нужна постоянная составляющая, которая нужна на поддержание сети дорог в хорошей форме). У них получается полный pay as you go... и это мерзко, многие люди не имеют выбора, ездить или не ездить. Если начать строить систему компенсации людям, это всё немедленно фильтруется в цены продуктов, товаров и услуг.

Хуже ещё, road pricing требует IT инфраструктуры, а это расходы, и все они из нашего с вами кармана. Я противник усложнения. Всё должно быть просто и эффективно. Одна из причин, почему я ненавижу лейбор, они усложняют всё, и это стоит денег, что только увеличивает дыру в бюджете. Их системы напоминают птолемеевскую модель солнечной системы -- циклы, эпициклы и эпиэпициклы -- а просто в реале центр не там! :)

См. также ответ внизу.

Reply

insvald April 30 2010, 14:01:00 UTC
Я не понимаю Вашего возмущения. Вы пользуетесь дорогой, будьте добры платить за проезд конкретных миль по ней. Налоги на объем двигателя и любые другие фиксированные ставки - вот это действительно бред.
Услуга - оплата. Нет услуги - нет оплаты. По-моему, это единственный правильный способ выстраивания экономических взаимоотношений.
Впрочем, если появятся частные дороги, то, вероятно, появятся и удобные абонементы для постоянных пользователей.

Reply

eastexpert April 30 2010, 15:04:34 UTC
Чуть повыше я написал ответ на ваш первый вопрос.

1) В идеале капитализма, "каждый платит PAYG" и всё "честно". Но вот тут, к сожалению, классический случай из квантовой механики, когда наблюдение изменяет объект. Road pricing требует очень серьёзной IT инфраструктуры. Которая также стоит серьёзных денег.

2) Речь не идёт о чистом PAYG обычно. Речь идёт о Variable Road Pricing. Задача которого вытеснять автомобили беднейших слоёв общества с хороших дорог на плохие, особенно в часы пик. Это ничуть не честнее существующей системы. Но это требует попрежнему огромных инвестиций в оснащение всех автомобилей GPS с симкой, (судя по опыту PAYG insurance), которые надо проверять регулярно, учитывать, рассылать счета, поддерживать базы, энфорсить неплательщиков.

Мы имеем здесть типично идеалистический, лейбористский подход, который можно описать как "полная механизация, отсутствие здравого смысла". Это когда тебе высылают счёт на £0.04, доставка которого стоит £0.36 и энфорсмент обходится в десятки фунтов ( ... )

Reply

insvald April 30 2010, 21:52:35 UTC
Я понял Вашу позицию, но не могу сказать, что разделяю ее.

"Road pricing требует очень серьёзной IT инфраструктуры."

В Чехии и Италии давно функционируют платные дороги с оплатой по километражу (точнее, по использованным сегментам дороги), ничего там сверхтехничного нет. В машине специальная коробочка с картой, над дорогой равномерно (обычно там, где указатели всякие) закреплены считыватели.

"Психологически комфортнее заплатить фиксированную сумму, и выйти из-под постоянного пресса PAYG, чем чувствовать каждый шаг под контролем и биллингом."

Есть такое. Правда, зачастую оказывается, что мы дико переплачиваем при абонементной оплате. Поэтому я спокойно сижу на тарифе с учетом трафика и радуюсь своим мизерным счетам :).

Reply

eastexpert April 30 2010, 22:37:00 UTC
* Из того, что они там есть, не следует, что их надо вводить у нас ( ... )

Reply

insvald April 30 2010, 23:02:20 UTC
То, что в итоге сделают через одно место, я не сомневаюсь. Такова селяви. Я идею обсжудал :).

"К счастью, торренты сделали такие тарифы невыгодными, и сейчас мы имеем PAYG в самом низу рынка для особенно прижимистых и считающих копейки, и Unlimited* (обычно с Fair usage policy) для всех остальных."

Я не прижимистый :))! Я сейчас пишу с ноута в центре Дюссельдорфа в дорогой гостинице с инетом за 10 евро в час.
Дома качаю гигабайтами и не парюсь. А плачу втрое меньше, при этом сижу на скорости втрое большей. Просто один раз посчитал :).

Reply

eastexpert April 30 2010, 23:20:28 UTC
Ну, я ведь не записываю конкретно Вас в "прижимистые". Я даже рад, что есть такие тарифы и такие.

Если бы моя мать жила здесь, и ходила бы в инет, я бы ей сделал минимальный тариф, потому что ей кроме почты и чтения ничего не надо было бы.

Да и по телефонам мой приватный телефон - PAYG, ибо почти не используется.

По части утилит -- плохо дело, выбора нет, переключился на счётчики -- назад дороги нет :( ещё одна гнусность мира PAYG.

С дорогами, на самом деле, если отбросить бредовую идею драйвинга PAYG -- тратя бензин, ты уже платишь налог помильно -- есть вот PAYG insurance. Кому-то будет очень выгодно. Fine! Пусть они пользуют, пусть у них будет выбор. А я хочу, чтобы мой выбор тоже уважали -- дайте мне unlimited и не смейте меня чарджить больше, чем оно того стоит. (Есть ведь self-catering holidays, а есть All-Inclusive, и пусть так останется).

Reply

eastexpert April 30 2010, 23:04:54 UTC
PAYG опасная штука. Кто-нибудь обязательно додумается чарджить вас за вдыхаемый и выдыхаемый воздух. CO2 Emissions, бть. В лёгкие -- датчик. За счёт дышашего, естественно.
Вдохнул сто раз - £0.01. Некоторые люди будут обсуждать, как жить с меньшим потреблением кислорода. Потом другая умная голова будет измерять объём вдоха и выдоха.

Вам не страшно жить в таком мире?
Мне -- страшно, дико, и очень не хочется.

Reply


Leave a comment

Up