Week Before General Elections. Thoughts.

Apr 30, 2010 02:28

Пытаюсь посмотреть на грядущие выборы с позиции водителя, motorist, как здесь это называется.

Вот уже за одно это надо даже не думать голосовать за ЛибДем. Если написанное в статье -- правда, то об этом надо кричать на всех углах. Road Charging -- изобретение идиотов, которые никак не могут взять в толк, что люди выбирают машину не потому, что ( Read more... )

clegg, cameron, elections, cars, brown

Leave a comment

eastexpert April 30 2010, 15:04:34 UTC
Чуть повыше я написал ответ на ваш первый вопрос.

1) В идеале капитализма, "каждый платит PAYG" и всё "честно". Но вот тут, к сожалению, классический случай из квантовой механики, когда наблюдение изменяет объект. Road pricing требует очень серьёзной IT инфраструктуры. Которая также стоит серьёзных денег.

2) Речь не идёт о чистом PAYG обычно. Речь идёт о Variable Road Pricing. Задача которого вытеснять автомобили беднейших слоёв общества с хороших дорог на плохие, особенно в часы пик. Это ничуть не честнее существующей системы. Но это требует попрежнему огромных инвестиций в оснащение всех автомобилей GPS с симкой, (судя по опыту PAYG insurance), которые надо проверять регулярно, учитывать, рассылать счета, поддерживать базы, энфорсить неплательщиков.

Мы имеем здесть типично идеалистический, лейбористский подход, который можно описать как "полная механизация, отсутствие здравого смысла". Это когда тебе высылают счёт на £0.04, доставка которого стоит £0.36 и энфорсмент обходится в десятки фунтов.

Я лучше заплачу немного больше за чьи-то мили, чем все будут платить намного больше только за эфемерную "честность", которой всё равно в реале не достигается.

Проще надо быть. Проще. Не надо строить полиномиальные аппроксимации 10-го порядка, там, где можно обойтись линейным уравнением.

Объём двигателя и прочие фиксированные ставки -- аппроксимация. Хороша она или плоха -- отдельный вопрос. Её можно менять. Но Road Pricing -- штука вредная в силу вышеуказанного, с попытками введения которой надо БОРОТЬСЯ зубами и когтями.

Про второй вопрос.
"Услуга -- оплата".
Почему, как Вы думаете, мобильные операторы предлагают помесячные контракты с более дешёвыми минутами, парковщики и железнодорожники -- абонементы, даже джим и тот special offers выставляет?
Почему процветает отдых All-Inclusive, и Super All-Inclusive, когда более "честно" платить за потреблённое?
Почему люди пользуются директ-дебитами вместо оплаты по факту?
Почему медицинское страхование, где ты можешь заплатить больше, чем получишь от компании?

ОТВЕТ ОДИН:

"Психологически комфортнее заплатить фиксированную сумму, и выйти из-под постоянного пресса PAYG, чем чувствовать каждый шаг под контролем и биллингом.
Вот почему."

Лично я ненавижу все схемы PAYG. Я люблю поехать в отпуск и положить мой кошелёк в сейф, даже если я заранее заплачу больше. Мне так психологически комфортнее, как и большинству людей.

Ну так вот, и с этой точки зрения я не желаю постоянной порчи мне настроения неусыпным контролем и ещё одним биллом на мой коврик.

Надеюсь, я разъяснил, почему PAYG road pricing никогда не должен быть введён.

Reply

insvald April 30 2010, 21:52:35 UTC
Я понял Вашу позицию, но не могу сказать, что разделяю ее.

"Road pricing требует очень серьёзной IT инфраструктуры."

В Чехии и Италии давно функционируют платные дороги с оплатой по километражу (точнее, по использованным сегментам дороги), ничего там сверхтехничного нет. В машине специальная коробочка с картой, над дорогой равномерно (обычно там, где указатели всякие) закреплены считыватели.

"Психологически комфортнее заплатить фиксированную сумму, и выйти из-под постоянного пресса PAYG, чем чувствовать каждый шаг под контролем и биллингом."

Есть такое. Правда, зачастую оказывается, что мы дико переплачиваем при абонементной оплате. Поэтому я спокойно сижу на тарифе с учетом трафика и радуюсь своим мизерным счетам :).

Reply

eastexpert April 30 2010, 22:37:00 UTC
* Из того, что они там есть, не следует, что их надо вводить у нас! :)
* Наши системы должны были использовать GPS, а не кард ридеры. Оплата была бы не только и не столько моторвеев, сколько любых дорог, и бытия в неправильном месте в неправильное время (как удивительно, оно поразительно совпадает с тем, когда вам надо ехать на работу и с работы... ай молодцы)
* Тарифы, указанные в триалах, совершенно неадекватны реальной стоимости дорог, и являются скорее заградительными (£1.30/mile -- это честно??), и направленными на вытеснение вас в набитый общественный транспорт, чем честными.
* Про приваси можно забыть после этого напрочь -- полиция в конце концов аргументированно докажет, что ей нужен доступ к данным людских GPS-коробочек.
* Во Франции дороги платные, почти все моторвеи. Путешествие через Францию на юг обходится во вполне круглую сумму. Я не желаю такого же нам.

Думаю, это закроет тему Road Pricing. Гнусное псевдо-"зелёное" начинание, yet another stealth tax.

* Что до PAYG, да, иногда "дико переплачиваем", но часто "дико недоплачиваем" (т.е. экономим) при абонементе. Мой коллега по работе, молодой человек совсем, на тарифе в 1000 минут, платит какие-то 50 фунтов в месяц или около того. Если бы он платил PAYG, у него выходило бы 200.

В реале, "дико переплачивают" обычно только люди, совсем мало потребляющие услугу. Ну так для них есть PAYG тарифы. Большинство готово даже немного переплатить за Свободу.

Вот я, я не хочу, чтобы каждый мой шаг звенел копейкой из моего кармана. Мне куда комфортнее платить £10 в месяц за анлимитед интернет, чем высчитывать пенни и думать, качать или не качать сериал. Платил бы и £20. Я хочу дышать полной грудью, а не жаться на каждом шагу. И фиксированная оплата даёт мне такую возможность.

Когда интернет-провайдеры массово двигались в сторону PAYG тарифов, я был в большой печали. К счастью, торренты сделали такие тарифы невыгодными, и сейчас мы имеем PAYG в самом низу рынка для особенно прижимистых и считающих копейки, и Unlimited* (обычно с Fair usage policy) для всех остальных.

Слава Богу, тенденция потихоньку движется таки к Свободе. Вот мобильные операторы, стали массово предлагать unlimited SMS, unlimited Data packages/Wi-Fi, а теперь уж появились и unlimited phone minutes. А то, мобильный интернет был слезами... массовый Disable picture load, скрупулёзный подсчёт байт... фу, какая гадость. Спасибо айфону, убил £4/MB data тарифы.

Reply

insvald April 30 2010, 23:02:20 UTC
То, что в итоге сделают через одно место, я не сомневаюсь. Такова селяви. Я идею обсжудал :).

"К счастью, торренты сделали такие тарифы невыгодными, и сейчас мы имеем PAYG в самом низу рынка для особенно прижимистых и считающих копейки, и Unlimited* (обычно с Fair usage policy) для всех остальных."

Я не прижимистый :))! Я сейчас пишу с ноута в центре Дюссельдорфа в дорогой гостинице с инетом за 10 евро в час.
Дома качаю гигабайтами и не парюсь. А плачу втрое меньше, при этом сижу на скорости втрое большей. Просто один раз посчитал :).

Reply

eastexpert April 30 2010, 23:20:28 UTC
Ну, я ведь не записываю конкретно Вас в "прижимистые". Я даже рад, что есть такие тарифы и такие.

Если бы моя мать жила здесь, и ходила бы в инет, я бы ей сделал минимальный тариф, потому что ей кроме почты и чтения ничего не надо было бы.

Да и по телефонам мой приватный телефон - PAYG, ибо почти не используется.

По части утилит -- плохо дело, выбора нет, переключился на счётчики -- назад дороги нет :( ещё одна гнусность мира PAYG.

С дорогами, на самом деле, если отбросить бредовую идею драйвинга PAYG -- тратя бензин, ты уже платишь налог помильно -- есть вот PAYG insurance. Кому-то будет очень выгодно. Fine! Пусть они пользуют, пусть у них будет выбор. А я хочу, чтобы мой выбор тоже уважали -- дайте мне unlimited и не смейте меня чарджить больше, чем оно того стоит. (Есть ведь self-catering holidays, а есть All-Inclusive, и пусть так останется).

Reply

eastexpert April 30 2010, 23:04:54 UTC
PAYG опасная штука. Кто-нибудь обязательно додумается чарджить вас за вдыхаемый и выдыхаемый воздух. CO2 Emissions, бть. В лёгкие -- датчик. За счёт дышашего, естественно.
Вдохнул сто раз - £0.01. Некоторые люди будут обсуждать, как жить с меньшим потреблением кислорода. Потом другая умная голова будет измерять объём вдоха и выдоха.

Вам не страшно жить в таком мире?
Мне -- страшно, дико, и очень не хочется.

Reply


Leave a comment

Up