Oct 21, 2008 19:28
Навеяно походом на выходных на Винзавод. Сама идея создать некое оккультное место, где культивировалась бы идея современного искусства, выставлялись бы авторы из разных весовых категорий - известные, мэтры, совсем неизвестные, нравилась мне изначально. Здорово вообразить себе, как ты идешь по Москве, понимаешь, что проходишь недалеко от Курской и что можно зайти и совершенно бесплатно посмотреть на искусство. Приобщиться, как говориться к прекрасному. Особенно представлялось это действо зимой, когда можно зайти в помещение с мороза, почувствовать колкость на щеках и замерших пальцах. А после просмотра галлерей сесть там же в кафе и выпить какой-нибудь "искусный каппучино". И по началу все складывалось практически так, как я тут представил.
Однако мой последний туда приход возмутил все негодование, которое зрело там со временем. Шел туда кстати абсолютно целенаправленно - на выставку фотографа М. Кенна, которые в необычных ракурсах и сценах изображал шедевры современной природы и архитектуры.
Выносить мозг стало все сразу после того, как зашли на территорию завода.
1. Долбанные собаки на входе, которые бросались и лаяли на каждого второго, кто заходил на территорию. Ни одна не была на привязи и некоторых людей, видимо по своей собачьему уму, провожали аж до 11 галлереи.
2. Как же все там сделано бестолково. Единственное место, где хоть кто-то должен что-то знать по определению, просто потому, что там сидит человек - это касса. На ней крупными буквами написано - справок не даем. И где мне их брать? Это можно сделать рядом на абсолютно нечитабельном стенде. В общем галерею "Победа" искали долго, но все же нашли.
3. Само искусство. Мне трудно описывать это словами. Я не искусствовед. И по-большому счету в искусстве, а тем более современном понимаю мало. Наверное, даже очень мало. Но мне не кажется искусством, когда человек на листах ватмана рисует лагерно-пидозные темы с обилием членов-спермы-писек-жоп-педофилии-зоофилии и т.д. Все-таки хорошо, когда сексуальные переживания сублимируются и миру выдается что-то выдающееся, пусть те же сиськи-жопы, но в завуалированном виде, в виде символов. И практически в каждо галлерее стали присутствовать фалично-вагинные темы. Это безумно раздражает, а самое главное привлекает совсем другую публику, нежели та, на которую рассчитан был (по моему мнению) винзавод. Сейчас там как в каком-нибудь дешевом ночном клубе, как говорит моя подруга, "одни малолетки". Единственное, на что там еще можно и нужно ходить, так это на фотовыставки, которые, действительно, орагнизуются там на высоком уровне.
4. Искусство стало платным. Тем самым несколько просеивается публика, но зачем платить по 100-200 рублей, чтобы посмотерть на то, как проецируются на белую стену размытые членожопы нормальным людям? А малолеткам - это очередной повод для хихиканья и тисканья друг-друга за джинсы/юбки. Вот и ходят они туда штабелями.
И вообще, подводя итог, мне вот какая мысль пришла. Сейчас под современное искусство можно подогнать все, что принято называть модным словом концепт. Причем никто не понимает ни само это слово, ни его значение, ни то, что пытаются скрыть за этим словом. Но когда его слышат, то лица сразу приобретают блаженно-обогащеный характер, полный чистейшего разума и ума. А что там - не важно, главное, чтобы это был концепт, а все то, что выставляется концептуальным.
Сами вслушайтесь - концептуальное искусство! А?! Как звучит-то!
Размышления