Для всех нормальных левых (имеются в виду люди, чьё воззрение базируется на доктринах Маркса, Бакунина или Кропоткина) путинизм -это правоконсервативный авторитарный полицейский режим, защищающий особую форму государственно-монополистического капитализма (в виде так называемого господства «административной буржуазии»).
Таковой режим пытается получить общественную поддержку за счёт нагнетания национализма и ксенофобии, провоцирования военного конфликта с соседней страной. Совершенно стандартная ситуация, досконально изученная левой мыслью (и в нашей стране, и в Европе) уже на рубеже XIX-XX веков. Так же левая мысль выработала обширный набор очень чётких высказываний по поводу тех ренегатов левого и рабочего движения, которые пошли на поводу у национализма и популизма правящей монополистической верхушки.
Нет особых сложностей у левой мысли и в отношении определённости сути режима в т.н. «Новороссии» - это «консервативная революция». В духе ранней фазы фашизма Муссолини, движения Д’Анунцио, Франко или Салазара. Да, ещё - «чёрный фронт» Штрассера, это который официально назывался Национально-социалистический антифашистский фронт. Отчасти и элементы русского солидаризма 30-х. Ничего «левого» в этих режимах нет, кроме антибуржуазного популизма и элементов государственного патернализма и декорирования в архаические формы военной демократии. Это - классические образцы «романтической реакции».
С другой стороны, Майдан, как всякое - в левых терминах - массовое мелкобуржуазное революционое движение - создаёт для левых сил окно исторических возможностей, в.ч. сдвигать в свою сторону общественные настроения, радикализировать революционную волну.
То, что почти все, считающие себя в России левыми (как из статусной, так и независимой оппозиции) солидаризовались с «крымской политикой» путинизма, поддержали «Новороссию» и почему-то сочли Майдан нацизмом, указывает на то. что в России почти нет левых, что левыми в России считаются симпатизанты сталинской империи.
Им импонирует любой шаг, который, как им кажется, приближает к возвращению к сталинской империи, и вызывает отторжение - любой отдаляющей от неё. И они шумно оплакивают ленинские статуи, стараясь не думать, как бы припечатал их идеологическое путаничество и ренегатство довольно резкий на высказывание ими обожаемый Ильич.