Если кто не знает, то в августе 2016 года Эрэфия начала ещё одну войну - с курдами. Что завершило 90-летнюю историю предательства Москвой курдского народа. Но перед кратким рассказом об этом - ещё об одной войне.
Одной из причин того, что Петербург не просто продал Америке Аляску, но и ещё раздавал сенаторам огромные взятки за утверждение сделки, было то, что сия территория кроме репутации «ледяной горы», как говорили в Конгрессе до проведения «просветительской работы», была ещё и изрядно горячей картофелиной. Потому что Аляска - это не только обширный полуостров, но и узкая полоска совсем не ледяного побережья вдоль западной Канады, немного не доходящая до штата Вашингтон. И вот 200 лет тому назад там разразилась «Русско-Индейская война». Когда с лёгкой руки куперов, ридов (старших) и маев гимназисты заболели любовью к благородным индейцам, а уж тем более при советской власти, превратившей американо-индейские войны в вечное клеймо позора на империализме янки, войне Русско-Индейской старательно забыли, довольно подло предав этим память отважных российских казаков и поселенцев, храбро отражавших атаки туземцев, стремящихся добыть для своих коллекций их скальпы.
Я же надеюсь, что власти будущей свободной России найдут в себе волю получить у властей штата Аляски разрешение на создание монумента героическим защитникам Русской Америки. Потому что нечего тут фальсифицировать историю и отрицать попытку геноцида части российского народа…
Но теперь к курдам. Большевики не хуже Одиссея умели изобретать Троянских коней. В 1921 года, как известно, Ленин, в рамках пакетной сделки с другом Ворошилова Ататюрком (красный маршал изображен на его памятнике в составе скульптурной группы), передал Красному Азербайджану Карабах и Нахичевань. Более того, автономный Карабах был отрезан от союзной и не менее Красной Армении коридором.
В этом коридоре - Лачинском, были курдские деревни. И вот там был создан Красный Курдистан - маленькая, но очень важная из геополитических видов национально-культурная автономия.
Турецкие власти тогда вообще запретили употреблять слово курд, требуя заменять его на «горный турок». Создать в этих условиях «лабораторию» по культивированию национальной курдской идентичности было сильным вызовом не только в отношении шахского Ирана, английского Ирака, но и братской Турции. О международных играх вокруг Курдистана читайте Дж. Олриджа «Горы и оружие» (продолжение «Дипломата»).
Сталину были очень нужны курды. В том случае, если бы, защищая Финляндию, британцы решились бы выполнить свою угрозу нанести бомбовый удар по нефтепромыслам Баку (а как они ещё могла остановить союзника Гитлера), то самолёты взлетали бы из Мосула. И тут совершенно бесценной оказалась бы помощь курдских партизан, совершающих против мосульской авиабазы диверсии.
В 1945 году, когда Сталин создал Южный Азербайджан, в планах был и Свободный Курдистан, для которого в Лакском анклаве уже были идейно закалены кадры. Но через год Трумэн ударил атомным (ну, кулаком) по столу, СССР покинул суверенный Иран, суверенный тегеранский меджлис категорически отказался ратифицировать уже подписанные и очень-очень выгодные Москве договора, и иранские власти свой «освобождённый - после советской оккупации в августе 1941 года - север зачистили [дописать «на совесть» рука не пошла]». Так произошло первое предательство Москвой курдов.
Пока курды тревожили не только члена НАТО Турцию и проамериканский Ирак всё было в порядке. Но тут в Багдаде воцарился «прогрессивный» Хусейн. Начав с публичных казней евреев, он быстро переключился на курдов [искреннее надеюсь, что на эшафоте он вспомнил не только клубы газа над курдскими селениями в марте 1988, о чём позаботился его курдский конвоир, но и виселицы на тегеранской площади в январе 1969]. Москва пометавшись, добилась заключения 45 лет назад исторического перемирия в Курдистане. Но багдадский, как написали бы братья Стругацкие, «микрогитлер» (есть у них описание в «Хищных вещах века» недовольного «зажратостью» Запада «беженца» - смуглого генерала в роскошном мундире), все условия перемирия презрел, и обрушил на курдов всю мощь своей артиллерии. Москва же, как гарант сделки, про свои обязательства старательно забыла. Это было второе предательство ею курдов.
Прошли года. Этой весной, Путин и Лавров, запутавшись в своих сирийских интригах, и не зная, что дальше делать после пальмирского концерта Гергиева-Ролдугина, принялись вовсю заигрывать с курдами. Москва срочно приветствовала создание курдами некоей многонациональной автономии у южных границ Турции (тогда ещё - главврага) и стала требовать присутствия на переговорах по Сирии курдской делегации, чем вызвала ярость Дамаска (центральной части города - пригороды у повстанцев). Начались намёки на федерализацию Сирии. Всё вспомнили российское участи в «федерализации» Украины [вы будете печально смеяться, но российская дипломатия до Минска-2 именовала донецких сепаратистов «сторонниками федерализации»] и вздрогнули. Соблазн отбить у американцев сирийских курдов и, тем самым, заполучить мощнейший рычаг влияния на ситуацию в Сирии, Турции и Ираке был столь велик, что затмил все обещания Асаду-мл. сохранять «бумажное» единство Сирии.
Необходимо напомнить, что с прошлой осени канал «Россия-24» постоянно делал апологетические репортажи о подготовке в Сирии отрядов Курдской рабочей партии, с упором на участие в них женщин - типа, не фундаменталисты.
Знаменитый гадатель по полёту двуглавых орлов, Авгур Алексеевич Венедиктов, даже рассыпал намёки, что отказ Америки согласиться с условиями Путина по Сирии привёдет к появлению пророссийского Курдистана (тут надо вспомнить драматическую игру голосом ААВ: «и мало никому не покажется»).
Словом, хромой вашингтонской утке в очередной раз предложили «купить кирпич». Но тут срочно пришло братание с Эрдоганом. Курды не стали предавать Америку, со спецназовцами которой чихвостили игиловцев, и Москва нанесла бомбовый удар по курдским позициям, старательно чуть не задев американскую часть. Так началась Малая Российско-Курдская война. Так завершилось третье предательство Москвой курдов…