Об "Аватаре-2"

Jan 09, 2023 16:49


Я в целом уже пересказал первые впечатления в чатах, законспектирую их здесь еще раз.

Сразу о «невероятной красоте». В 2006 в прокат вышел документальный образовательный фильм «Тайны подводного мира в 3D». Этот фильм красочнее, разнообразнее и интереснее «Аватара-2» и полезнее использует 3D. "Женя, но там же всё светится!" - ага, ага. Помните минутную сцену из «Жизни Пи» со светящимся планктоном и китом? Красивше, динамичнее, драматичнее, и лучше использует глубину и светящиеся эффекты, чем весь Аватар-2 вместе взятый.

Само 3D Кэмерон не переизобрел в этот раз. Ничего нового нам не дают, идти на этот фильм в 3D совершенно необязательно, более того - поскольку нормальной яркости экран в 3D умеют делать только в IMAX, если у вас под рукой нет IMAX - обычное 3D еще и запорет вам фильм, потому что каждый кадр будет темнее, чем задумано. Вы буквально смотрите фильм через темные очки. Не стоит.

2/3 фильма происходят в одной локации - под водой на одном крохотном пляжике в тропиках. Хз, может меня бы этот пляжик впечатлил больше, не торчи я последний год на Пхукете, так что судите сами. Вот вам два кадра из трейлера, которые вы будете наблюдать ДЕВЯНОСТО ПРОЦЕНТОВ всего хронометража:







Если в любой момент фильма, когда на экране синяя водичка, вы захотите выйти в туалет - идите смело, вы ничего не пропустите. Ну разве что НЕВЕРОЯТНУЮ КРАСОТУ. Хорошо что её будут показывать еще два часа после этого.

Это скуууучный трехчасовой фильм. Скучный, репететативный, использующий один и тот же сюжетообразующий прием ТРИ РАЗА ПОДРЯД (об этом в секции со спойлерами) с одним и тем же результатом. Наблюдать за этим так же интересно, как за повстанцами, атакующими пушки стар дестроеров в девятом эпизоде (то есть никак).

«Но Женя, сюжет не главное, посмотри какая картинка, какой экшон!» - по поводу картинки см. выше. По поводу сюжета - я готов согласиться, что сюжет может быть простеньким, если фильм дух захватывает, но сюжет хотя бы не должен причинять БОЛИ КАЖДУЮ СВОЮ СЕКУНДУ. Во всем фильме не найдется НИ ОДНОГО персонажа, который бы поступал разумно или хотя бы в своих лучших интересах. Тупость как сюжетообразующий элемент - почти так же плохо, как неспособность связать два слова в качестве оного же.

Теперь о сюжете, со спойлерами, если конечно в этой нудятине что-то можно заспойлерить.

Давайте сразу с главного. Весь фильм нам показывают один и тот же сценарий три раза подряд. Батя говорит: не ходите туда! Младший брат - идет туда. Старший всем своим видом показывает, что не согласен - и тоже идет туда. Остальные дети - идут следом. Их всех хватают в плен. Батя идет их вызволять. Вызволяет, попутно что-нибудь или кого-нибудь проебав. Rinse and repeat. Последние два раза - буквально подряд.

Мотивация Салли - тупое говно тупого говна. Вот только что он был предводителем сопротивления целой планеты, который даже своих сыновей считает за солдат - а вот уже решает, что можно в принципе и сбежать, а на`ви сами как-нибудь разберутся, ну подумаешь ушатают мировое древо, да бог с ним, мало ли таких древ (как оказалось, немало). Ну ок, давайте спишем это на раскрытие персонажа, мол Салли с самого начала думал членом, поэтому и сопротивление возглавил только по любви, и свалил, как только запахло жареным для его семьи лично, без проблем. Поехали дальше.

Мотивация Майлза - тупое говно тупого говна. Вот только что он был предводителем вторжения, идеальным солдатом, по-своему понимающим ответственность за судьбу родной планеты, сухо и бессердечно решающим тактические и стратегические задачи на поле боя - а вот его уже переклинивает на охоте на Салли, который ДОБРОВОЛЬНО ПОКИНУЛ УЧАСТИЕ В СОПРОТИВЛЕНИИ. Казалось бы - бери этих на`ви голыми руками, но нет, почему-то вдруг свет клином сходится на Салли лично. Ну как же, надо же отомстить за смерть своего генетического прародителя. И на этом месте...

Мотивация генералки - тупое говно тупого говна! Она берет свежеприбывший отряд биоспецназа, выдает ему всю самую свежую технику и харвестер впридачу и отправляет удовлетворять личные хотелки взбрендившего солдафона, при том что никаких стратегических задач оная хотелка не решает вообще! Весь сюжет фильма на этом построен, между прочим! Почему-то свет клином сошелся на том, чтобы Майлз грохнул Салли, отставить войну с сопротивлением, отставить добычу недобывачиума, нам надо найти и грохнуть мужика, который уже вышел на пенсию, любой ценой!

Мотивация вождя рыбохвостых просто фееричная. Он в какой-то момент заявляет буквально следующее: «О нет, они убили нашего кита! Ну то есть МЫ И ТАК ЗНАЛИ, что они это и так делали, но раньше-то как-то подальше, пусть и в промысловых масштабах, а теперь что, прям здесь?! Доколе?!!»

Мотивация Спайдера... ох, don't get me started. В какой момент он решил, что привести спецназ в святая святых лесных на`ви и начать учить их всем премудростям местных - это не предательство? В какой момент его синие друзья решили про него то же самое? Господи, да когда Нейтири его полоснула для виду и чуть не зарезала - какое ж там пространство было для моментальной переоценки ценностей, для сомнений, для страха за свою жизнь в конце концов, он мог бы осознать например, что люди ему свои, а на`ви грохнут при первом же шухере, и уже из этих соображений спасать Майлза, в качестве страховки или билета на Землю, но есть ли это в фильме? Нет, только любовь к папе. Может быть нам это самое развитие покажут в следующем фильме. Хз, вот у меня к Дюне не было претензий, дескать сняли полфильма, мне Дюна показалась вполне законченной, а вот эта штука вызывает вопросы.

Дальше всё как в тумане, обрывки бреда один за другим. Вот Кири плывёт спасать родных из затонувшего корабля, себе акваланг берет, а родным - нет. Вот нам битый час показывают, как сложно удержаться на подводном животном и как долго приходится учиться плавать на оном, а вот уже вся компашка, включая впервые за фильм оказавшегося в воде Спайдера, улепётывает на таком коне прочь со скоростью торпеды. Вот Салли с женой, оказавшись, вооруженными, один на один с Майлзом, решают что самое время просто тихо мирно уйти. Вот вся семья главных героев, потратив полтора часа хронометража на то, чтобы научиться чувствовать себя в воде, как рыбы, паникуют на тонущем корабле, будто внезапно разучились плавать.

Вот и получается фильм: три часа кадров однообразных подводных красот с перерывами на тупость.

Из хорошего. Очень интересно было наблюдать за клоном Майлза. То, как в синей морде читались и черты, и мимика солдафона из предыдущей части фильма, то, как эта более молодая копия проявляла те же черты характера весь фильм, меня завораживает. То же, в целом, могу сказать и о персонаже Сигурни Уивер. Неплохо, ненавязчиво, показаны изменения характера Майлза под влиянием сына. Орнул с единственной на весь фильм шутки. «И за счет нашей охоты и оплачивается весь этот банкет, включая ваши, доктор, исследования,» - «Вот поэтому я и пью.»

На этой фразе пожалуй и закончим.

Previous post Next post
Up