Sep 11, 2006 20:43
Главный герой, Joe, мне сначала показался прожженым циником и практиком. Собственно, ситуация, в которой он виден зрителю, располагает к такому мнению. Но стоит внимательно пронаблюдать за развитием событий, вслушаться в ньюансы монологов самого Joe, чтобы понять, что он отнюдь не шел целенаправленно к тому, что получил. Он просто плыл по течению, в определенные моменты обнаруживая - уже пост-фактум - что его мораль не совсем соответствует происходящему, и чуть-чуть поправляя в эти моменты оную мораль. Он человек не без самоуважения, которое правда конфликтует с самолюбием. Самолюбие побуждает его принимать ситуацию, не стремясь от нее избавиться - "You mean all my things? Have you gone mad! Leave all the things I've never had? Leave this luxurious existence? You want me to face That one-room hell, That Murphy bed, That rancid smell, Go back to living on subsistence?", а самоуважение и является источником цинизма - потому что это цинизм по отношению к себе самому. "You think I've sold out? Dead right I've sold out! I just keep waiting for the right offer, Comfortable quarters, regular rations, 24-hour Five Star room service... And if I'm honest, I like the lady, I can't help being touched by her folly, I'm treading water, taking the money, Watching her sun set... Well, I'm a writer!"
Joe - не дурак, не злой человек, и не плохой человек, вот что удивительно. Он просто человек. То, что всегда удивляло меня у Веббера - ну нету негодяев. Как и в жизни, в которой все люди руководствуются лучшими побуждениями. Как и в JCSS у каждого персонажа были свои мотивы - сделать как лучше. Так и Joe, балансирует между целью - достигнутыми по сути мечтами ("Sure I came out here to make my name, Wanted my pool, my dose of fame, Wanted my parking space at Warner's") и методом, от которого его самого воротит. И в какой-то момент, сделав еще один шаг на пути к той жизни, которой он хотел - бросив Betty, заслужив тем самым благодарность Нормы, он не выдерживает жесткости поступка, и пытается сломать ту ловушку морали, в которую сам себя загнал собственной пассивностью. Даже так - собственно, поняв, что происходящее и так трещит по швам, он разговаривает с Betty, совершая свой первый шаг наружу, хотя и мотивирует это, в том числе и для себя, стремлением сохранить полученный комфорт. А потом доламывает ситуацию, бросая Норму. И умирает от ее руки, но умирает уже чистым.
Именно вот эта человечность, метания, слабохарактерность умного человека - то, что меня восхищает в Sunset Boulevard. Отчасти потому что я тоже далеко не идеал :)
о жизни,
музыка,
обзор