Продолжу рассказ про самолеты Аэрофлота. На очереди Ил-86. Напомню, что говоря "самолет Аэрофлота" я имею ввиду не современную авиакомпанию Аэрофлот, а весь воздушный флот СССР. Сейчас мало кто это вспоминает, но в СССР Ил-86 называли аэробусом. Привет компании Airbus :).
1. В учебно-тренировочном центре МГТУ ГА есть два борта Ил-86. На на машине с бортовым номером СССР-86003 проводились летные испытания узлов и агрегатов. После этого в начале 80-х самолет передали Университету.
2. Он не особо интересен, в нем нет салона и внутри он выглядит приблизительно так, как Ил-76 на картинке ниже. Вероятнее всего, в ближайшее время он будет порезан :(.
3. На следующем выпущенном Ил-86 с бортовым СССР - RA - 86004 я в свое время полетал :). Приятно вспомнить :) 1994 год.
4. В конце 2-го салона 1995 год.
5. Второй же борт RA-86103 еще даже не выработал свой ресурс и теоретически его можно поднять в воздух в любой момент. На нем студенты отрабатывают навыки обслуживания техники, запуск двигателей и прочее. Кстати, специально для нас был произведен запуск.
6. Итак, начнем с истории. Ил-86 - четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Илюшина. Первый и самый массовый советский/российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980-1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов. В настоящее время ни одна из находящихся в летно-пригодном состоянии машин не эксплуатируется на коммерческих маршрутах.
7. Использовался самолет и для военных перевозок. При выполнении спецрейсов в ГДР для перевозки военнослужащих ГСВГ пассажирские кресла ставились и на нижней палубе под третьим салоном. Увеличивая тем самым вместимость борта.
8. Для Ил-86 был разработан двигатель НК-86 - глубокая модернизация двигателя НК-8 самолётов Ил-62 и Ту-154Б с тягой 13 тс. Дальность полета с максимальной взлётной массой - 3800 км. При загрузке до 100 человек и при отсутствии груза мы летали без посадки на маршруте Хабаровск - Москва, а это 6150 км :).
9. Двигатель впоследствии явился главной причиной преждевременного вывода Ил-86 из эксплуатации, имея большой расход топлива, не удовлетворяя нормам по шуму, обеспечивая слишком малую тяговооружённость самолёта - из-за вялого разбега и отрыва существует шутка, что Ил-86 взлетает благодаря кривизне планеты.
10. Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был "Аэрофлот". После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяжённости, в постсоветское - вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года. Причиной стали, в том числе, введенные в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полеты в большинство аэропортов Европы.
11. Ну, теперь поднимемся на борт. Отличительной особенностью самолета являются 3 встроенные трапа для входа и выхода пассажиров. Трапы пришлось разместить на нижней палубе, так как в аэропортах СССР не было передвижных трапов достаточной высоты для обслуживания рейсов.
12. Приборная панель бортинженера в кабине Ил-86.
13. Панель управления электропитанием.
14. Самолет имел 3 пассажирских салона в базовой комплектации рассчитанных на 350 посадочных кресел.
15. Эх, молодость. 1993 год. Рейсы под флагом Air India.
16. В хвостовой части самолета расположены туалетные комнаты.
17. Скажу по секрету, что крайний левый туалет всегда закрывался для нужд экипажа. Открыть его можно было простой монеткой. Были случаи, когда ушлые пассажиры открывали и пользовались и иногда бывали застигнуты в неудобной позе :).
18. А вот тут обычно и лежала эта монетка. :)
19. Телефон для связи членов экипажа.
20. Аварийные выходы на 2-й палубе. В иностранных аэропортах, оборудованных телетрапами, использовались в качестве основных выходов. Оборудованы надувными трапами. Если не перевести в положение "Ручное", то при открытии двери трап надуется :).
21. Кухня на нижней палубе для сервировки бортпитания для пассажиров и экипажа.
22. Из 106 построенных самолётов по состоянию на 8 июля 2008 года было потеряно четыре. 3 из них на земле. Жертв среди пассажиров нет!
23. Ну и в конце немного видео. Запуска двигателя самолета Ил-86 в УТЦ МГТУ ГА:
Click to view
24. А так это выглядит из кабины экипажа. Спасибо
tankasan.
Click to view
Огромное спасибо за мероприятие руководству МГТУ ГА и лично Елисееву Борису Петровичу, пресс-службе Университета и Сергею Мартиросяну
aviator_ru Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал?
Добавь в друзья!