Как я уже писал, на кануне Дня работника гражданской авиации России мне довелось побывать в очень интересном месте. С группой блогеров мы посетили "Московский государственный технический университет гражданской авиации" и его учебно-тренировочную базу в Шереметьево. К сожалению, на неделе не было возможности описать эту поездку, вот теперь восполняю упущенное.
История ВУЗа начинается в 1948 г, когда в Москве был открыт учебно-консультационный пункт (УКП) КИИГА для студентов-заочников, работавших в Московском авиационном узле. В октябре 1951г. этот УКП был преобразован в Московское заочное отделение КИИГА, размещавшееся на территории сегодняшнего аэровокзала по Ленинградскому проспекту. Отделение возглавил участник Великой Отечественной войны, опытный организатор М.А. Рыжевский. В сентябре 1961 г. Московское заочное отделение было преобразовано в Московский филиал КИИГА по заочному обучению. М.А. Рыжевский был назначен директором филиала. 16 апреля 1971 года было подписано постановление Совета Министров СССР «Об организации Московского института инженеров гражданской авиации». На его основании 17 мая 1971 года издан приказ министра гражданской авиации Б.П. Бугаева с аналогичным названием. А в начале июля 1971 года был объявлен первый набор студентов на 1 курс дневного отделения абитуриентов только мужского пола для приобретения ими за 5 лет и 6 месяцев учебы следующих специальностей: эксплуатация самолетов и авиадвигателей, техническая эксплуатация авиационного радиооборудования, техническая эксплуатация авиационных приборов и электрооборудования самолетов. С 1 сентября 1971 г. на 1 курс дневного отделения были зачислены 77 слушателей подготовительного отделения и 143 абитуриента, сдавших конкурсные вступительные экзамены.
Об истории университета и о истории российской авиации в целом нам рассказала хранительница музея Винокурова Галина Евгеньевна.
Фото Евгения Девятьярова
В музее собрана большая коллекция книг, документов и моделей русских, советских, иностранных и российских марок самолетов.
Модель самолета "Илья Муромец" /1914/
Если у вас завалялись ненужные книги, документы и все, что связано с авиационной тематикой, не выбрасывайте, музей с удовольствием примет их в дар.
Модель самолета «Sukhoi Superjet 100» /2011/
Бортовой самописец, так называемый "черный ящик".
Общее фото в музее с ректором университета доктором технических наук, профессором Елисеевым Борисом Петровичем, который опекал нас во время всего мероприятия.
Фото
relax_action После осмотра музея мы переехали в другой корпус Университета, где находятся классы, а самое главное тренажеры А320, 330 и не только. В начале посещения мы попали класс подготовки диспетчеров. Вышка управления движением аэропорта Шереметьево.
На экранах можно смоделировать день, ночь, снег, дождь, туман. Удивляет правдоподобность картинки, перемещающихся самолетов, на которых даже различаются ливреи разных авиакомпаний.
В следующем классе идет подготовка сотрудников безопасности аэропортов московского авиаузла. Представлена огромная коллекция изъятых предметов запрещенных к перевозке. Все ворчат, когда в аэропорту приходится стоять в очереди на досмотр багажа, но у сотрудника САБ по нормативу только 30 секунд на ваш багаж. Представьте, какая это напряженная работа.
Я за 30 секунд нашел только одно взрывное устройство и 1 авторучку из 3-х. Может быть у кого есть фото меня у экрана? Киньте в комментарий :).
В следующем классе реальность пересекается с виртуальной реальностью. С помощью новейших разработок можно осмотреть самолет со всех сторон.
belkino Причем, это не обычное 3D. Вам показывается то, что вы сами хотите увидеть. То есть если вы присаживаетесь и смотрите вверх, то и видите самолет снизу. И т.д.
И вот мы дошли до тренажеров самолетов. К сожалению в Университете уже нет тренажеров самолетов советского и российского производства, так как и самолетов таких уже нет. Упрекнуть университет в этом нельзя, они идут в ногу со временем и обучение соответствуют всем стандартам IATA и ICAO. А вот российский авиапром , увы, отстал навсегда :).
Тренажер самолета А-310
Макросъемка :)
tankasan После обеда, который нам, кстати, был предложен бесплатно мы отправились в Шереметьево.
Без мобилографии уже никак :). Салат и компот я употребил до фотосессии :(.
В учебном авиационно-техническом центре Московского государственного технического университета гражданской авиации (УАТЦ МГТУ ГА) в Шереметьево нас ждали живые ИЛ-86 и
ТУ-154.
Подробнее о самолетах я расскажу в отдельных постах, но запуск двигателей ИЛ-86 и некоторые картинки выложу сейчас. К сожалению, в аэропорту этот характерный звук уже невозможно услышать, а жаль :(.
Click to view
После запуска двигателя поднялись на борт. Ностальгия, я ведь 8 лет работал бортпроводником на ИЛ-86 и ТУ-154. Поэтому для меня посещение живых самолетов было хорошим подарком к Дню работника гражданской авиации России. Открытие и закрытие трапа было отработано настолько, что даже спустя 20 лет я сделал это с закрытыми глазами ))).
Рабочее место. Кухня ИЛ-86.
20 лет назад :), на переднем плане. Похож? Рейсы были под флагом Air India в Jeddah (Саудовская Аравия), поэтому девушки у нас были индуски, для общения с местными жителями.
ИЛ-76 не живой, но все равно все системы подключены и в рабочим состоянии.
Вот, нашел на борту ИЛ-76. Контейнер. Все что осталось от авиакомпании AJT Air International, в которой я когда то работал.
На базе есть еще один ИЛ-86, CCCP-86003, место которого, в ближайшем будущем, возможно займет ИЛ-96.
Ну и фотография всем блогерским составом. За фото спасибо
relax_action Кое что из того что вы увидели на фотографиях, можно увидеть в на
дне открытых дверей "Московского государственного технического университета гражданской авиации" который пройдет в это воскресенье 16 февраля 2014 года в 11:00 по адресу: Москва, Кронштадтский б-р, 20
Огромное спасибо за мероприятие руководству МГТУ ГА и лично Елисееву Борису Петровичу, пресс-службе Университета и Сергею Мартиросяну
aviator_ru