Станция "Зябликово" открыта в составе участка "Марьино» - "Зябликово" 2 декабря 2011 года. 185-я по счету станция Московского метрополитена.
Станция имеет два подземных вестибюля. Северный вестибюль находится к юго-востоку от пересечения Ясеневой улицы с Ореховым бульваром, имеет выходы по обе стороны Ясеневой улицы.
Южный вестибюль находится на восточной стороне Ясеневой улицы, имеет выход только на чётную сторону улицы, связан со станцией лестничным маршем.
Северный вестибюль связан со станцией тремя лентами эскалаторов и лифтом.
Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения. Глубина заложения - 14,3 метра. Архитекторы: Н. Н. Шумаков (руководитель проекта), В. С. Волович, Н. В. Шурыгина.
В центральной части станции свод приподнят, и над путями расположены использующиеся для пересадки балконы, связанные с платформой двумя лестницами. В конструкции свода для обслуживания светильников предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции. Сооружена из монолитного железобетона, расположена кривой радиусом 1500 м.
Строительство станции велось с 1993 по 1996 год, однако из-за недостатка финансирования было полностью остановлено в сентябре 1998 года.
Строительство станции возобновлено в 2008 году. Тоннели от станции "Шипиловская" сооружались закрытым способом с помощью тоннелепроходческого щитового комплекса. Построены оборотные тупики.
Цветовая гамма станции основана на сочетании чёрных, серых и белых тонов. Путевые стены облицованы алюминиевыми панелями цвета патинированной меди. Пол выложен полосами серого и чёрного гранита. Свод станции выполнен в виде прямоугольных ниш между несущими арками.
В конструкции свода устроены галереи для служебного прохода из одного вестибюля в другой и обслуживания светильников-прожекторов, освещающих ниши свода, начинающиеся за декоративным экраном. За фотографию спасибо
bluesmaker .
Благодаря центральной части, станция "Зябликово" стала второй в Московском метрополитене по высоте (9,35 м) после ст. "Комсомольская".
Станция образует пересадочный узел со станцией "Красногвардейская" Замоскворецкой линии, переход осуществляется через пешеходные тоннели, связывающие залы обеих станций. Со стороны "Красногвардейской" переход оборудован лифтом, со стороны "Зябликово" непосредственно на переходе лифта нет, он есть только на выходе через северный вестибюль, через который проходит пересадка.
В дополнение к традиционным гранитным шуц-линиям по краям платформы установлены ограничительные световые линии. Конструкция светодиодной полосы выполнена как архитектурная деталь, в общей композиции перронного зала
Из-за особенностей конфигурации вестибюля для прохода к этому лифту со стороны "Красногвардейской" необходимо выйти за пределы оплаченной зоны и снова пройти через турникет.
Станция с путевым развитием - 9 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, съезд между станционным путями, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, 2 пути для отстоя подвижного состава и однопутная ССВ с Замоскворецкой линией.
Информация по станции из Википедии, энциклопедии "Наш транспорт" и официального сайта метрополитена.
Станция "Зябликово" мне очень понравилась. Светлая, высокий свод, в отделке много стекла, приятные тона, отличное цветовое решение. Автоматический баланс белого ни на одной фотографии не дал сбоя. Все снимки станции без коррекции цвета!!!, что бывает очень редко. Из трех станций "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово", объединенных общим концептуальным решением, "Зябликово" смотрится гораздо привлекательнее остальных. Но, это мое мнение.
"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "
Шипиловская"
Все станции Московского метрополитена в проект
"Московское метро в фотографиях"