Станция "Измайловская" Арбатско-Покровская линия

Jun 21, 2013 08:00

После открытия станции 21 октября 1961 года была закрыта располагавшаяся в электродепо "Измайлово" станция "Первомайская". 20 августа 1963 года был произведён обмен названий: станция, носившая название "Измайловская", которая была ближе к "парадному" входу в парк, получила название "Измайловский Парк", а станция "Измайловский Парк" стала "Измайловской". Вы что нибудь поняли? Я нет!





1. В ранних проектах 1930-х годов станции на месте нынешней не было: Покровский радиус после станции "Измайловская" (ныне "Партизанская") должен был поворачивать на север вдоль берега Серебряно-Виноградного пруда и Никитинской улицы. В Гольянове, севернее Щёлковского шоссе и восточнее Окружной железной дороги, предполагалось разместить электродепо, которое соединялось наземной линией с также наземной станцией "Никитинская Улица". Участок должен был проходить южнее Серебряно-Виноградного пруда, затем повернуть на север.



2. В начале 40-х годов депо было перенесено юго-восточнее пруда, где и было позднее построено. 5 ноября 1954 года Арбатско-Покровская линия была продлена до станции "Первомайская", которую разместили на территории электродепо. Станция впервые была включена в перспективную схему линий, принятую 22 февраля 1957 года. Окончательно строительство станции было утверждено в рамках решений Совета Министров СССР от 28 февраля 1959 года № 215 и от 19 ноября 1959 года № 3264-р. На схемах 1957 года станция фигурирует под названием "3-я Парковая". К началу строительства было принято название "Измайловский Парк".



3. Сооружена по индивидуальному проекту из унифицированных железобетонных элементов. Станция "Измайловская" была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", поэтому она имеет скромное оформление.  Платформа станции не имеет боковых стен, чем напоминает конструкцию железнодорожной платформы (поэтому "Измайловская" - одна из немногих станций в Москве, где нет схем линии).



4. Навес над платформой опирается на 25 железобетонных колонн, расположенных в один ряд. Отделки станция практически не имеет, пол покрыт плиткой (первоначальное асфальтовое покрытие было заменено плиточным в 2011 году). Светильники размещены в бетонном потолке.



5.



6.



7.



8. Восточный вестибюль - стеклянное наземное здание, имеет два выхода: один к 3-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский парк.



Фото 1962 года с сайта www.pastvu.com.

9. Открытые наземные станции у меня ассоциируются с Филевской линией и отправляясь на ст. "Измайловская" я ожидал увидеть нечто подобное станциям ФЛ. Однако, "Измайловская" оказалась более ухоженная,  на платформе асфальт заменен на плитку, ничего не обрушается и нет металлических подпорок. Как, например, ТУТ.



10. Нет выхода на 3ю парковую )))



11. Перегон "Измаиловская" - "Первомайская"



12. Западный вестибюль станции подземный, расположен ниже уровня путей. Имеет два выхода: один к 1-й, 2-й Парковой улице и Измайловскому проспекту, второй в Измайловский лесопарк. Над западным вестибюлем, между станционными путями, расположен один этаж со служебными помещениями.



13. 8 января 1977 года в 17:33 по московскому времени в поезде метро на перегоне между станциями "Измайловская" и "Первомайская" прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Это был первый теракт в истории Московского метрополитена.



14.



"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция " Первомайская".
Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"

Метро, Транспорт

Previous post Next post
Up