Станция "Партизанская" Арбатско-Покровская линия

Jun 20, 2013 21:38

Еще не закончилась Великая Отечественная война, а в Москве начали открывать станции метро. Станция "Партизанская" была открыта 18 января 1944 года в составе участка "Курская" -  "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина" ("Измайловская") и расположена между станциями "Измайловская" и "Семёновская".





1. У станции один выход в западном торце. Наземный вестибюль представляет собой массивное прямоугольное строение. Фасад вестибюля украшен глубоким портиком с колоннами чёрного диабаза.



2. Кассовый зал станции.



3. Две лестницы соединяют обе платформы с подземным кассовым павильоном. На промежуточной площадке выходных лестниц рядом с мостиком над средним путём расположена скульптурная группа "Партизаны" (скульптор М. Г. Манизер). Две длинные лестницы - одна на спуск, другая на подъём - соединяют подземный павильон с поверхностью. Изнутри стены облицованы белым и красным мрамором.



4. История проектирования станции "Партизанская" связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции "Курский вокзал" планировалось построить станции "Гороховская Улица", "Бауманская Площадь", "Спартаковская Площадь", "Переведеновский Переулок", "Электрозаводская", "Семёновская Площадь", "Мироновская Улица" и "Стадион" (проектное название "Партизанской").



5. Конструкция станции - колонная трёхпролётная мелкого заложения. Архитекторы: Б. С. Виленский, Л. Д. Фишбейн. Архитекторы вестибюлей: Б. С. Виленский, Л. Григорьев, Л. А. Шагурина. На двух ближайших к выходу колоннах установлены скульптуры Зои Космодемьянской и партизана Матвея Кузьмича Кузьмина (скульптор М. Г. Манизер).



6.



7. Изначально рассматривалось три варианта названия: "Стадион имени Сталина", "Стадион народов" и "Стадион СССР". Такие проекты названий связаны с тем, что ещё до начала войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного стадиона. В связи с этим станцию решили построить трёхпутной, чтобы исключить давку на станции во время проведения спортивных мероприятий. В декабре 1934 года была отменена станция "Гороховская Улица", а в марте-апреле 1935 года "Переведеновский Переулок" переименовали в «Бакунинскую Улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции "Спартаковская Площадь" и "Мироновская Улица".



8. Оформление станции посвящено теме партизанского движения. Колонны и верх путевых стен облицованы серовато-желтовато-белым мрамором Прохоро-Баландинского месторождения, низ - коричневой керамической плиткой. Капители колонн украшены барельефами: лесная чаща и советский автомат ППШ на ветке.



9. Над средним путём станции находятся ниши, ранее в них располагались огромные круглые светильники и фрески художника А. Д. Гончарова, не сохранившиеся до наших дней.



10. Современное название дано в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.



11. Путевые стены украшены барельефами (скульптор С. Л. Рабинович). На стенах расположены многочисленные квадратные керамические плитки с рельефами, которые изображают различные виды советского оружия.



12. За станцией, после выхода на поверхность, находится съезд в депо "Измайлово". Таким образом, «Партизанская» является конечным пунктом для следующих в депо маршрутов. До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие - три стрелки - только со стороны станции "Семёновская". Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов (на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути отправить состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития, все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.



В начале 1950 года за станцией было открыто электродепо "Измайлово", но об этом в обзоре Арбатско-Покровской линии, который будет после постов про все станции АПЛ.

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция " Измаиловская".

Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"

Метро, Транспорт

Previous post Next post
Up