Один день в Саратове

Feb 04, 2016 11:02

Прилетая в какой-нибудь город на один день все стараются как можно быстрей уехать из аэропорта в центр города. Но мы не такие как все, мы остались в аэропорту. Мы досконально осмотрели ярко-оранжевый Embraer-190, посетили ангар, где отсняли Як-42Д в необычных ракурсах и даже увидели посадки двух суперджетов из Москвы, которым в Москве встретиться невозможно, так как у них разные аэропорты базирования.





1. На выходе из самолета нас встретила пресс-служба авиакомпании "Саратовские авиалинии" и саратовские блогеры.



2. А так как день предстоял насыщенный, то мы отправились в "Зал повышенной комфортности" выпить чашечку кофе и познакомиться с саратовцами.



3. Точкой отсчета в истории гражданской авиации Саратова принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято Постановление Президиума Нижне-Волжского (Саратовского) Краевого исполнительного комитета о создании в городе Саратове базы сельскохозяйственной авиации. Местом базирования сельхозавиабазы стал аэродром на Соколовой горе, принадлежавший тогда одному из старейших в России аэроклубов - нынешний аэродром "Саратов-Центральный".  Именно начало мероприятий, посвященных 85-летию саратовского авиапредприятия, послужило инфоповодом нашего визита.



4. Приятно выпить чашечку кофе видом на перрон и понаблюдать подготовку к вылету самолета, на котором предстоит лететь.



5.



6. Есть в "Зале повышенной комфортности" и переговорная. Все для гостей.



7. Все пешие передвижения по перрону и летному полю запрещены, поэтому чтобы преодолеть 100 метров до самолета мы погрузились в автобус.



8. Итак, Embraer-190/195. Производство и эксплуатация Embraer 190 начались в 2006 г. Кроме базовой версии производится также вариант Embraer 190LR с увеличенной дальностью полета. Удлиненной версией самолета является Embraer 195. В различных вариантах компоновки салона Embraer 195 способен с низкими затратами перевозить от 106 до 118 пассажиров, что позволяет успешно эксплуатировать самолет на магистральных авиалиниях малой и средней протяженности.



9. Пока мы пили кофе самолет прошел послеполетную подготовку и ждет вечернего вылета в Москву. Поднимемся на борт. Самолет с регистрационным номером VQ-BRX первый полет совершил в 2008 году. Как видим, машине всего 7 лет.



10. В кабине Embraer 190/195 я впервые. Для работы на этом типе ВС авиакомпания организовала обучение сотрудников в специализированных центрах за рубежом. Годичную переподготовку во Франции, Молдове и Финляндии прошли семь экипажей пилотов, переподготовку прошли также технические специалисты и сотрудники службы бортпроводников.



11. Компоновка самолета - 29 рядов с одним проходом, каждый ряд кресел расположен в пропорции 2+2, вместительные отсеки для ручной клади. Шаг кресел очень порадовал, даже высокие пассажиры могут чувствовать себя вполне комфортно.



12. Над вашим креслом вентилятор, лампы индивидуального освещения и кнопка вызова бортпроводника.



13. Самолет имеет два основных выхода оборудованных надувными трапами.



14. Панель выключателей освещения пассажирского салона.



15. В самолете две туалетные комнаты в носовой и хвостовой частях самолета.



16. Назначение этого девайса мне не известно :(.



17. Посмотрели, пора и на выход.



18. Эх, жаль не в полете. Представляю его заледеневшее лицо в -50°C и скорости около 900 км/ч. :)



19. Оранжевый на фоне оранжевого :).



20. А рядом стоят Як-42Д в различных ливреях.



21. Именно благодаря этим самолетам Саратовское авиапредприятие выжило в начале 90-х. Оно оборудовало 4 самолёта Як-42 для работы за границей на условиях аренды.



22. В аэропорту трудятся необычные образцы отечественной перронной техники. Вот такие санки собирают и вывозят снег.



23.



24. Благодаря задержке, рейс AFL из Шереметьево сел на 10 минут раньше рейса RedWings из Домодедово, что позволило снять посадку их обоих. Сухой суперджет RA-89061.



25. SSJ RA-89002. Летал на нем летом в Махачкалу. На самолетах первых выпусков не было вентилятора над креслом, а так машина очень даже.



26.



27. Теперь в ангар, где обслуживается Як-42Д. Як-42 - среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Всего было выпущено 183 самолёта: 11 на Смоленском авиазаводе (1977-1981) и 172 на Саратовском авиазаводе (1978-2003).



28. В 1988 году начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом - Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолёт был поставлен заказчику в 2003 году, но в цехах завода оставался ещё один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолётов Як-42Д практически прекращено в связи с прекращением деятельности ЗАО "Саратовский авиационный завод".



30. Кабина пилотов.



31. Основные выходы оборудованы надувными трапами.



32. Як-42 один из немногих самолетов, на котором я не разу не летал.



33.



34. Целый воздушный флот в ладошках :).



35. А теперь в город. Обед и короткая прогулка по центру Саратова, но об этом в следующем репортаже.



36. А вечером Embraer 190/195 под управлением КВС Владимира Уриха доставил нас обратно в Москву.



Спасибо ОАО "Саратовские авиалинии" за приглашение провести субботний день у них в гостях, пресс-службе а/п Домодедово за организацию мероприятия, московским и саратовским блогерам: dervishv, vasneverov, fotografersha, aviator_ru, enia, zhzhitel, romapetrov,   denisanikin, s_u_n_shine и djhooligantk за компанию!

Техника, saratovairlines, Авиация, Саратовская область, #словосаратову

Previous post Next post
Up