Станция "Площадь Революции". Арбатско-Покровская линия.

Dec 10, 2012 16:55

История проектирования станции "Площадь Революции" связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле Библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Трассировка Покровского радиуса несколько раз менялась. По планам 1932 года планировалось построить между станциями "Библиотека ( Read more... )

Россия, Фото, Метро, Москва

Leave a comment

Площадь революции. ext_3876383 June 5 2019, 16:53:42 UTC
Продолжение. Здесь - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE,_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0) написали - «Эскалаторы обеих станций начинаются в большом овальном зале, который задумывался как часть будущего здания кинотеатра. Предполагалось, что вход в метро будет в одной из частей кинотеатра. До сооружения этого здания выход был устроен в отдельном павильоне, который предполагался временным. Входной павильон несколько отдалён от эскалаторного зала и соединён с ним проходом. Это было сделано для того, чтобы работы по сооружению будущего здания не мешали пассажирам. С начала 1970-х годов выход из метро находится в самом эскалаторном зале. До этого выход осуществлялся из кассового зала, там же, где и вход, в левых дверях, если присмотреться, можно увидеть следы от креплений букв «Нет входа». На постаментах в углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. Изначально скульптур было 80, но в 1947 году, в связи с открытием восточного выхода, четыре были сняты. Всего на станции 20 различных образов: скульптуры в арках повторяются по четыре раза, а в замурованном арочном проходе - дважды. В 1941 году скульптуры со станции были эвакуированы в Среднюю Азию, а в 1944 году возвращены в виде разрозненных частей. За счёт того, что каждой из скульптурных композиций было несколько, все скульптуры удалось полностью восстановить. Скульптуры расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937 года. В первой арке - революционный рабочий с винтовкой и гранатой и революционный солдат с винтовкой. Во второй арке - крестьянин с оружием и в лаптях и революционный матрос с наганом в руке и гранатами. В третьей арке - парашютистка ДОСААФ и матрос-сигнальщик с линкора «Марат». В четвёртой арке - девушка-«ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой и пограничник с винтовкой и собакой. В пятой арке - обнажённый по пояс стахановец с отбойным молотком и молодой инженер с циркулем в правой руке и шестернёй в левой (циркуль у всех четырёх скульптур в настоящее время отсутствует). В шестой арке - птичница с курицей и петухом и хлебороб-механизатор. В седьмой арке - студент с книгой на коленях и студентка с книгой в руках. В восьмой арке - спортсменка с диском для метания и футболист с мячом в руках. В девятой арке - отец с ребёнком и мать с ребёнком. В замурованном арочном проходе (скульптуры есть только со стороны платформ) - пионеры-авиамоделисты и пионерки-географы. Все фигуры, кроме фигур пионеров, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими, чтобы их можно было разместить в арочных проходах. В связи с этим скульптуры критиковали, говоря, что статуи представляют образ советского народа - «он весь или сидит, или стоит на коленях», однако скульптуры одобрил И. В. Сталин».

Reply


Leave a comment

Up