Главное ощущение можно уместить в один абзац:
Израильский акрофест - как отличный торговый центр. Огромный выбор товаров, высокое качество обслуживания, низкие цены. Всё на высшем уровне. Просто одни покупают всё подряд, а другие ищут только то, что действительно нужно, и даже не заглядывают в большинство отделов.
А теперь подробнее.
Начну с двух простых вопросов, которые ставят меня в тупик. Первый вопрос, который задают все, звучит так: «Каковы ваши впечатления от фестиваля?». Мы - это компания аж из десяти человек, которые удивительным образом сумели накопить деньги, выкроить время, решить другие проблемы и отправиться в Израиль. Два года назад я был один, год назад - я и Ника. И тут вдруг такая толпа! Никто не верил до последнего, но это случилось.
Так вот, я не знаю, что ответить на этот вопрос, потому что все люди разные. Каждый ехал за чем-то своим, все ходили на разные классы и все получали удовольствие от разного.
После того как я это объясняю, мне задают второй вопрос: «Ну а сам-то ты доволен?». И тут я опять не знаю, что ответить. Получал ли я удовольствие от каждого кусочка фестиваля? Нет, далеко не от каждого. Но были ли яркие события, которые очень понравились? Да, конечно, были. Было ли их достаточно много, чтобы посчитать поездку удачной? Не знаю, что ответить. Честно говоря, не уверен.
Я всегда утверждал, что фестиваль нужен прежде всего для того, чтобы смотреть на крутых людей, делающих крутые штуки, и заряжаться вдохновением на год вперед. А уж конкретные вещи, которым можно научиться, - только на втором месте.
Говорил, говорил и доигрался. В этом году фестиваль уже не вдохновлял. Да, была куча народу, которые делали более сложные вертушки. Ну и что? Они не выглядят чем-то запредельным. Это просто вертушки. Да, на уровень или на два уровня сложнее. Да, я не умею их делать, но вижу (или хотя бы примерно представляю), как они устроены. Вопросов «Ух ты! А как это?» уже не возникает, глаза на лоб уже не лезут. Да, есть куча народу, которые стоят руки в руки (в разных вариантах). Да, когда первый раз видишь, это впечатляет. А потом уже нет. Ну да, стоят и не падают, молодцы. Что-то делают и все равно не падают, вообще крутые молодцы. Ну ладно, чуть-чуть вдохновляет, так и быть.
Вот и получается, что эмоций теперь мало, а новых умений, как и всегда, немного. И зачем тогда это всё? Побывать в компании выдающихся людей и поставить галочку?
Если говорить о вдохновении, то меня гораздо больше вдохновляют интересные видео на Ютубе и Фейсбуке. Для меня красивая вещь в Интернете ничем не хуже такой же красивой вещи, увиденной вживую. Более того, даже лучше - потому что ее можно пересмотреть сколько угодно раз и еще несколько раз вдохновиться.
В частности, если говорить о мотивации, то запуск сайта «Акропедия», который состоялся прошлым летом, был для меня раз в десять полезнее поездки на фестиваль.
* * *
Основная часть фестиваля - это классы от самых разных учителей. Они идут почти трое суток (вторая половина среды, весь четверг, вся пятница и утро субботы) и в каждый момент времени есть классы, рассчитанные на разные уровни подготовки. Т.е. любой человек от новичка до профессионального спортсмена может заниматься на своем уровне без перерыва. Впрочем, при желании можно пойти на класс более низкого уровня, чтобы отдохнуть, или на класс более высокого уровня (если пустят и не выгонят). Иногда идут несколько классов одного уровня, но на разные темы (либо на одну тему, но с разными учителями). Ну и, конечно, никто не запрещает сделать перерыв. Поэтому вариантов времяпрепровождения на фестивале довольно много.
Какую именно траекторию выберет участник фестиваля - зависит от нескольких параметров. Во-первых, непосредственно уровень развития: кто мало умеет - идет на классы для новичков, кто умеет побольше - идет на классы для продолжающих и т.д. Во-вторых, потенциальный уровень. Есть люди, которые умеют не так много, зато быстро схватывают и с первого раза осваивают более сложные вещи. Они смело могут идти на классы, рассчитанные на немного более высокий уровень. А вот тем, кому новые вещи даются туго, лучше оставаться на своем уровне. В-третьих, выносливость. Кто-то может пахать по восемь часов подряд (на своем уровне), а кому-то нужны перерывы. В-четвертых, это мотивация. Кто-то хочет освоить максимально много нового за время фестиваля и старается каждую минуту проводить с пользой, а кто-то спокойно относится к происходящему, ходит только на те классы, куда действительно хочет, а в остальное время отдыхает.
В Израиле были четыре уровня классов: зеленый (новички, в т.ч. те, кто вообще первый раз попал на акробаланс), желтый (продолжающие - те, кто занимается год или немного больше), сиреневый (опытные - те, кто занимается несколько лет) и красный (профессионалы). Конечно же, деление условно, поэтому многие классы начинались с «теста»: учитель показывал умение, которое является обязательным для данного класса, и те, кому это умение было не по зубам, уходили (переходили на класс уровнем ниже или шли отдыхать), потому что им было бы нечего делать на этом классе.
Год назад мы с Никой ходили на желтые классы, а попытка проникнуть на сиреневый класс была провалена. Тогда от нас потребовалось умение стоять в обратной звезде. За прошедший год я ее освоил и теперь наивно полагал, что дорога на сиреневые классы открыта. По моим расчетам, в этом году все мы должны были оказаться примерно посередине между желтым и сиреневым уровнями (зеленый - точно скучно, а красный - точно запредельно).
На первом же сиреневом классе в этом году учитель потребовал умения стоять в обратной звезде на одной ноге, причем заходить в нее с пола. Если стоять в ней я еще худо-бедно могу (недолго, не всегда и не на всех), то заходить с пола - точно нет. Поэтому я нервно засмеялся, ушел не оглядываясь и еще минут десять не мог успокоиться.
Но факт в том, что как минимум оба Димы и Ника ходили на сиреневые и красные классы. У меня в голове это до сих пор не укладывается, но так было. Сам я, в соответствии с прогнозом, ходил поочередно на желтые и сиреневые классы, чувствуя себя там на своем месте. Ну а некоторые ограничились только желтыми классами. В общем, десять человек, которые вроде бы занимались друг с другом и делали вещи плюс-минус одного и того же уровня, на деле оказались очень разными.
* * *
Афиша фестиваля, опубликованная за пару месяцев до начала, радовала большим количеством фамилий знаменитых учителей из разных стран. Глаза разбегались, потому что хотелось попасть на всех. Но незадолго до поездки я просматривал свои видеозаписи с прошлогоднего фестиваля и обнаружил ужасную вещь. Несмотря на то, что камера работала на полную катушку и засняла почти всё, что только можно было заснять, почти не нашлось интересных вещей, которые сейчас (через год) захотелось бы пересмотреть. Буквально несколько ярких классов - а всё остальное не вызывает никаких эмоций. В частности, посмотрел на запись сиреневого класса, куда год назад не пустили нас с Никой (нас-то выгнали, а камера так и осталась стоять в углу). Так вот, там ничего интересного, обычный цикл. Простой или сложный - не могу сказать, пока не попробую, но они полтора часа учили цикл, который не лучше и не хуже сотни других. Никакой особой красоты я в нем не увидел.
В общем, мироздание намекало, что и в этом году, несмотря на состав учителей, рассчитывать на феерию не стоит. Будет пара ярких классов, но не более. Поэтому ожидания были пессимистическими.
С другой стороны, буквально за два-три дня до начала я полез в Фейсбук и случайно узнал, что среди учителей будет Джейми, а среди обычных участников - Камелия. Список учителей, конечно же, был опубликован заранее, и там было много известных имен, но вот Джейми почему-то не был там упомянут даже мелким шрифтом, а ведь это тот человек, у которого я добавил в закладки сразу несколько видеозаписей. И, конечно, посмотреть на него вживую, да еще и сходить на класс, было бы очень здорово. С Камелией я тоже был очень хорошо заочно знаком - несколько видеороликов, где ее крутил Джейкоб Браун, были и остаются в числе любимых. Я даже не удержался, написал ей, что я и некоторые мои партнеры восхищены ею и ее умениями. И спросил, не будет ли она столь любезна потратить свое драгоценное время на фестивале и научить меня некоторым вещам. Она ответила, что ей очень приятно такое внимание, и она, конечно же, поможет мне всем, чем сможет. В общем, благодаря этим двоим ожидания были оптимистическими.
* * *
Фестиваль начинается с дороги, а она в данном случае отняла много сил: вылет ранним утром, четыре с половиной часа в самолете и еще три часа на машине. Все по-разному переносят дорогу, но лично я добрался до фестиваля сонным, усталым, голодным и без всякого энтузиазма. Обычно физические нагрузки захватывают так, что забываешь обо всех болезнях и усталостях, но в этот раз прийти в себя не получилось. Даже на второй день, когда отоспался, лучше не стало. Энтузиазма как не было, так и не появилось.
Честно говоря, было очень неприятно проделать такой путь и не понять, ради чего это всё. Более того, было так паршиво, что хотелось немедленно уехать. Останавливали только две вещи: абсурдность этого поступка и отсутствие поблизости аэропорта. Потом еще умудрился плохо себя почувствовать физически. Взял таблеточку, лег поспать на часок - здоровье пришло в норму, но вопрос «Что я вообще здесь сделаю?» не пропадал.
Полгода назад в Швеции было похожее состояние, но тогда я был на сто процентов уверен, что в Израиле такого не повторится: тут и выбор классов намного больше, и толпа своих, и вообще всё такое близкое и знакомое. Ан нет, вот оно снова, получите, распишитесь!
Было немного неудобно перед Никой, потому что она второй день пахала без перерывов на еду, причем на сиренево-красном уровне, а я либо делал что-то простое без особого энтузиазма, либо вообще ничего не делал, а то и вовсе валялся больным. Но что тут поделать.
Ближе к третьему дню начал приходить в себя и активнее интересоваться происходящим, но все равно активность была не на том уровне, на каком могла бы быть.
Таким же вялым было и отношение к съемке. Я еще с самого начала понял, что привычная схема «поставить камеру в углу и снимать вообще всё» уже устарела. Когда-то давно действительно был смысл снимать всё подряд, потому что в Израиле со мной могли делать такие штуки, которые никто и никогда бы не сделал со мной в Петербурге (как мне казалось на тот момент). Я мог тыкать в видеозапись со словами: смотрите все, как крутой дядька делает со мной крутую штуку, а я смешно чертыхаюсь, не понимая, что со мной происходит. Сейчас такая ситуация маловероятна. Вокруг полно хороших партнеров, и если я смог сделать что-то на фестивале, то, скорее всего, смогу повторить и в Петербурге. Может, не сразу, может, коряво, но в принципе смогу повторить.
В общем, я стал снимать только демонстрацию элементов и объяснения технических моментов, но потом и к этому потерял интерес. Плюнул и вообще перестал пользоваться камерой, хотя вполне мог отнести ее на любой класс, поставить в углу и потом посмотреть, что интересного там было. Дошло даже до того, что на одном классе, в котором я участвовал, я вместо съемки просто записывал в блокнотик то, что мы делали. Впрочем, это оказалось не очень удобно, и дальше я снова стал снимать - не целиком, но интересные моменты.
Пока внутри вертелись мысли «Я должен провести время с максимальной пользой» и «Я должен заснять кучу всего интересного» - было тяжко. Как только я осознал, что могу делать что хочу или не делать ничего, а также снимать что хочу или не снимать ничего - сразу стало намного легче.
Легче-то стало, но я по-прежнему недоумевал, зачем я в Израиле.
Уже после фестиваля, составив табличку, я обнаружил, что в первые два дня были всего два хороших класса, а на остальных либо давали заведомо неинтересные мне вещи, либо объясняли технику настолько нудно, что это отбивало всякое желание слушать и запоминать. Зато в следующие два дня интересного было намного больше.
Не понимаю, почему так вышло. Дело точно не в том, что я пришел в себя. Скучные упражнения и нудные объяснения вызвали бы такое же отторжение, даже если бы я был в полном порядке. А может быть, даже более сильное: когда полон сил и рвешься в бой, а тебя просят сделать какую-то хрень, дискомфорта еще больше.
Вот что запомнилось:
1. Заход на плечи через подставленные руки (с класса Торстена).
Есть несколько простых способов посадить женщину к себе на плечи. Торстен показал еще один - с помощью рук, подставленных под ее ногу. Если получается, смотрится красиво. Проблема в том, что получается не всегда.
2. Перепрыгивание из дощечки в звезду (с класса местных учителей).
Класс был посвящен перебрасываниям. Учителя начали с какой-то очень простой разминки, потом показали, как перебрасывать и как при этом страховать. И то, и другое оказалось целой наукой, причем местами весьма занудной. Кроме того, я оказался в паре с опытной женщиной, и она запрещала делать с ней более сложные вещи, пока ее не устроит, как я делаю более простые. Поэтому все уже делали четвертое упражнение, а я по-прежнему тренировал с ней второе. Только в самом конце класса удалось вырваться из-под ее опеки, а заодно побывать в роли верхнего. И вот тут очень порадовало перепрыгивание из дощечки в звезду, которое получилось с четвертого раза.
3. Приятный класс Джейми «Акроасаны».
Один из классов того самого Джейми назывался «Акроасаны». Это вызывало смешанные чувства, потому что к Джейми я очень хотел, а йогу я категорически не хотел. Подошел к нему за некоторое время до начала и спросил, что будет на этом классе и есть ли смысл туда идти, если я вообще совсем абсолютно не йог. Он ответил, что если я буду нижним (тут он вопросительно посмотрел, и я кивнул в ответ), то никаких проблем, потому что всякой йоговской хренью будет страдать верхний, а моей задачей будет, как всегда, ловить баланс.
Вообще, с точки зрения здравого смысла, эти упражнения должны были называться акройогой, потому что это смесь акробатики и йоги (логично, да?). Но не очень умные люди доигрались до того, что сейчас акройогой называют вообще всё подряд, и в результате Джейми пришлось изобретать специальное слово «акроасаны».
Первая половина класса была довольно приятной, там было мало йоги, а некоторые переходы были очень интересными. Но постепенно процент йоги стал расти, да и партнеры, с которыми я тренировался, ушли, так что и я сбежал. Но кое-что все-таки вынес.
4. Два отличных класса Фрэнсиса «Пирамиды».
Этих классов вообще не было в расписании, которое было опубликовано перед фестивалем. И даже в расписании, которое висело на стене в зале, они появились только в последний момент, так что, наверное, не все о них знали. Но и те, кто знали, не спешили туда. Для меня же эти классы - бальзам на душу.
Не всё было новым, но местами звучал тот самый «ух!», ради которого всё происходит. Самое яркое - это конструкция из семи человек, где непосредственно рядом со мной был сам Фрэнсис. Пока смотришь со стороны - ну да, крутой крепкий негр, ну и вроде ничего такого. Но если делать с ним одно дело - ого-го!
5. Хороший класс Джейми для сильных верхних.
Снова тот самый Джейми. В первой половине класса был цикл, который давно лежит у меня в закладках. Действительно тяжелый, требующий больших мышечных усилий, да еще и не очень приятный, потому что сильно натирает кожу. Но попробовать интересно. Во второй половине класса был упрощенный вариант прыжка, который тоже давно лежит у меня в закладках. Джейми в конце сказал, что те, кому интересно посмотреть на более сложный вариант, могут найти его в Фейсбуке. Я чуть позже подошел к нему, честно признался, что видел это видео и хотел бы повторить, - он тут же переполошился, воскликнул, что это очень опасно. Его коллега, стоявший рядом, тоже яростно закивал: мол, если делать, то только упрощенный вариант, да и его - только со страховкой. Я их успокоил, заверив, что буду осторожен.
6. Великолепный класс Дэниела Скотта «Поп-культура».
Этот класс по перебрасываниям («поп-культура» - это каламбур, если непонятно) был великолепен. Абсолютно все упражнения, которые предлагал Дэниел Скотт, выглядели безобидными, хотя большая часть динамики вызывает у меня беспокойство. Более того, так совпало, что одно из упражнений было ровно тем, которое я пробовал буквально за несколько дней до поездки. Другие тоже были интересны и, что приятно, получались. Незнакомая женщина (к счастью, не та, которая была в тот раз) активно меня хвалила.
7. Забавная тройка «Полет птицы» с класса Торстена.
Три человека: один лежит внизу, а двое изображают крылья птицы. Чтобы «крылья» «махали» синхронно, первый командует вверх и вниз. Штука и сама по себе интересная, а тут еще русскоязычный израильтянин по имени Михаил добавлял веселья, крича «лемАла - лемАта» (вверх - вниз на иврите) безумным голосом и строя ужасно смешные рожи. Описать я это не могу, но было очень смешно.
8. Изобретение захода в ласточку на классе Торстена.
Одно из последних упражнений всего фестиваля вызвало чуть ли не самый больший восторг за все четыре дня.
Торстен показал очередную странную вещь: нижний лежит, верхний упирается руками ему в руки, прыгает тому на живот, отталкивается и приземляется в ласточку. Естественно, многим не понравилась идея прыгать кому-то на живот. Торстен объяснил, что это безопасно, потому что большая часть веса на руках, потому что пресс лежачего напряжен, потому что приземление аккуратное и т.д. И остальные стали пробовать. Но мне идея прыгать на живот не нравится категорически, и никакие аргументы меня не убедят. Ни на кого прыгать я не буду, а прыгать на себя не разрешу тем более!
Поэтому я постоял в сторонке, а потом подошел к Торстену и спросил, нельзя ли сразу с пола запрыгнуть в ласточку. Он немного подумал, а потом честно ответил, что не знает, но я могу попробовать.
(Здесь важно отметить, что Торстену 46 лет, и он уже много-много-много лет занимается акробатикой, поэтому немного странно, что неизвестно кто имеет наглость подходить с дурацким вопросом и предлагать поменять отработанную технологию.)
Я подошел к Михаилу и объяснил ему, что хочу сделать по-другому. Мы попробовали и сделали чуть ли не с первого раза. Позвал Торстена - тот посмотрел, развел руками и похвалил нас. Горжусь собой до сих пор.
* * *
Кроме классов, были выступления. Из них запомнились три:
1) забавное выступление Торстена на тему «Как не надо страховать», где он с помощниками показывал, что плохого может случиться, если страховать неправильно или не страховать вообще,
2) очень крутой номер Йони и Адама, где Адам играл на гитаре (не на какой-нибудь укулеле, а на настоящей полноразмерной гитаре), Йони его по-всякому крутил и они дуэтом пели песню про Мицпе-Рамон,
3) номер американских учителей, с которым они выступали восемь лет назад.
Про третий расскажу особо. Сам по себе номер - заурядный. Такой увидишь и тут же забудешь. Но к нему прилагается история, которая повышает его важность в тысячу раз.
Шестеро американских учителей, которые вели классы на фестивале, - все до одного крутые перцы. Кто-то мне нравится больше, кто-то меньше, кто-то кажется мне ужасно занудным, но все, безусловно, крутые и заслуживают большого уважения. Восемь лет назад они уже занимались акробалансом, причем друг с другом, и поставили номер, который пользовался бешеным успехом. Перед тем как продемонстрировать свое тогдашнее выступление, они долго рассказывали, что тогда это было лучшее, что они могли сделать, они собрали в номер все свои суперштуки, это была вершина мастерства и т.д. и т.п.
И потом они выступили.
Сказать, что они не показали ничего, - это ничего не сказать. Корзинка, башенка, обратный уголок, стандартные переходы… Кульминация номера - звезда без рук. Восемь лет назад - это выдающиеся достижения, а сейчас это обязательная программа, где-то между зеленым и желтым уровнем.
Пройдет еще восемь лет, и штуки, которые сейчас кажутся крутыми, станут обязательной программой? Трудно поверить, но это вполне возможно.
Понятно, что каждый отдельный человек развивается. За год, а тем более за несколько лет, его уровень резко вырастает. Но есть еще общий уровень мирового сообщества, и он тоже быстро растет. Все же следят друг за другом в Фейсбуке и стараются не отставать. Кстати, Фейсбук восемь лет назад только начал завоевывать мир.
* * *
Акро-Олимпиада состояла из трех частей: статические положения на время (стойки на руках, руки в руки и ноги в руки), циклы на скорость и дурацкие конкурсы.
Статика очень круто смотрелась. Удивительно, что время идет, а люди стоят. Кто-то падает и выбывает, а остальные так и стоят. Думаешь: ну сейчас они, наконец, свалятся, а они всё стоят и стоят. Очень круто.
Циклы на скорость (кто сделает больше оборотов за две минуты) смотрятся не так красиво: и мельтешения больше, и страхующие половину загораживают. Зато организаторы придумали сделать круги почета (в прошлом году такого не было): победившая пара остается на сцене одна и должна продемонстрировать свою скорость. И вот тут уже очень хорошо видно, насколько они круты. Когда делаешь медленно, можно не совсем точно поставить ногу, потом выровняться и двигаться дальше. На большой скорости уже нельзя ошибаться: немного не попал в нужную точку - и по инерции всё полетело мимо. Кроме того, когда делаешь медленно, проще синхронизировать движения друг с другом. На большой скорости оба должны действовать в одном ритме: немного промедлил - и всё, упустил момент. Так вот, победители умудряются попадать в нужное место в нужное время. Думаешь: вот сейчас они собьются, а они всё наматывают круги - пять, десять, двадцать, тридцать… Очень здорово смотрится.
* * *
Кроме представителей Петербурга и Москвы, на фестиваль приехала Даша из Новосибирска. Я давно знаю о ее существовании, она давно знает о моем существовании, но вот вживую увиделись только сейчас, причем за границей, что немного забавно. Она ходила на сиреневые и красные классы с Димами и Никой, поэтому, несмотря на четыре дня в одном пространстве, мы с ней виделись редко. Единственный раз, когда тесно «пообщались», - это вечер первого дня, когда минут пятнадцать крутили друг друга. Она действительно очень хорошая нижняя. Это первая женщина, на которой я сделал Rotisserie, и вообще первый человек, на котором я сделал Spider Roll. Я ее тоже крутил и делал что мог, но это было хуже. Она-то и наверху молодец, просто мне было немного тяжело.
В первый день я пытался «пообщаться» и с Камелией, но ничего не вышло. Подошел, сказал, что я тот самый, который ей писал. Она ответила, что рада меня видеть, но подойдет ко мне позже. Однако позже снова сказала, что ей пока не до этого. Я почти было собрался обидеться, но на следующее утро она сама подошла, оторвала меня от класса (впрочем, это был один из многочисленных нудных классов) и спросила, чем она может помочь. Я объяснил, что хотел бы сделать с ней Mariposa, которую она так прекрасно делает на видео. И тут выяснилось, что она не может вспомнить, что это такое. Немного странно, но, может, она давно потеряла интерес к этому циклу? А может, и тогда не особо интересовалась? Или Джейкоб Браун так талантливо ее крутит, что ей не надо ничего запоминать?
Факт в том, что ей пришлось доставать гаджет и лезть в Ютуб, чтобы найти там себя. Поскольку я талантлив, а она очень талантлива, была надежда, что мы с ней легко сделаем это с первого раза, однако не получилось. Как и любая другая вещь, этот цикл нуждается в практике. Впрочем, Камелия объяснила важные детали, которых я не знал. После этого спросила, чем еще она может мне помочь. Я притащил Катерину и сказал, что мы давно мучаемся с London spin. Она посмотрела, как мы мучаемся, попробовала сама на мне, что-то посоветовала, еще раз посмотрела со стороны, дала еще совет. На пятый раз получилось, и мы все трое были очень довольны. Потом, правда, снова перестало получаться, ну это не важно. Важно, что в жизни Камелия оказалась такой же милой, какой выглядела в Ютубе.
На классе Фрэнсиса увидел человека в футболке с надписью «Казум». Редкие фанаты вроде меня встречали это название на просторах Фейсбука и знают, что это известный американский акроколлектив. Заговорить с человеком я не решился (что сказать? что я слышал это название?), но подошел к нему и стал с ним заниматься. Заодно и познакомились. Выяснилось, что его зовут Зак (это имя я тоже встречал на тех же просторах Фейсбука). Он тоже оказался очень милым человеком. С ним было очень приятно заниматься и даже просто находиться рядом. Уже потом, за ужином, я подсел к нему и послушал, как он делился своими впечатлениями от фестиваля. Он рассказал, что вспомнил какие-то забытые вещи, слегка улучшил кое-какие свои навыки, но не узнал почти ничего принципиально нового…
* * *
Не знаю, что будет через год, но на данный момент у меня нет никакого желания ехать на фестиваль через год. Увы. Несколько ярких классов и еще несколько отдельных интересных штук за четыре дня - это не то, ради чего стремятся в далекую страну. Живое знакомство с людьми из Фейсбука - приятно, но тоже не то.
Мне безумно интересно заниматься и развиваться, но это я могу делать и дома. Тут есть и партнеры, с которыми можно развлекаться, и Интернет, в котором можно найти массу интересных упражнений, и своя голова, которая постоянно придумывает, что бы еще такого можно было бы попробовать.
Еще раз: акрофест был, есть и будет как отличный торговый центр. Просто у меня сейчас есть всё нужное…