Семинар Барта и Кирсти (29-30 марта 2014)

May 14, 2014 01:33

Нам очень повезло, что этот класс состоялся. И очень повезло, что вели его именно Барт и Кирсти. Я думал, что хорошо проведу время, потому что любой мастер-класс - это всегда хорошо, но выяснилось, что этот класс лучше, чем любой.

Всё началось с того, что в январе мне в Фейсбук написала сербская девочка Данка. Она, мол, занимается акробалансом у себя в Белграде, а когда ездит по миру, тоже старается везде искать занятия. А поскольку она скоро поедет в Петербург на три недели, то хотела бы позаниматься с нами. (Как она меня нашла - отдельная история, и я до конца ее не понимаю, но это было нетривиально.)

Вскоре она приехала, пришла на занятие и оказалась хорошей нижней, да и вообще хорошим человеком. Вверху она бывает редко, потому что довольно крупная, но мы все-таки решили закинуть ее наверх. Сфотографировали, прислали ей - она радостно выложила фото в Фейсбуке: мол, Петербург - не такая дыра, тут тоже занимаются акро и даже есть люди, которые могут меня высоко поднять.

Ей тут же пришел комментарий: кстати, Данка, вот тут Барт и Кирсти хотели приехать в Россию вести занятия и искали контакты акросообщества в Петербурге. Я написал: эй, ребятки, а чего нас искать, вот я здесь. Ну и дальше уже начались переговоры напрямую.

Выяснилось, что Барт и Кирсти - не какие-то не пойми кто, а очень даже. Он из Голландии и занимается с детства до сегодняшнего дня, а лет ему много. Она из Англии, начала заниматься пару лет назад, но в детстве занималась гимнастикой, так что тоже времени зря не теряла. Год назад они познакомились друг с другом, подружились, а сейчас ездят по Европе, дают мастер-классы и готовы приехать даже в Россию. Главное - набрать сколько-то желающих участвовать.

И еще нас предупредили, что «будет не акройога», а акробатика серьезного уровня. Ну так это только плюс!

В течение следующей недели удалось набрать первую порцию желающих прийти на семинар (как именно - это отдельная история из рубрики «Ложь, шантаж, угрозы»), и мы подали сигнал Барту: мы готовы, ждем вас в конце марта.

А вот дальше надо было определиться с уровнем будущего семинара. Мы послали им видеозаписи наших достижений, а они прислали нам «домашнее задание» - небольшое видео, показывающее, какие элементы мы должны потренировать к семинару.

В этот набор входили: приличного уровня стойка на руках, уверенная звезда без рук, стабильный заход в обратную звезду и всё такое. У меня лично сложилось впечатление, что на семинаре мы будем заниматься серьезными вещами, много пахать и активно изучать стойки всех видов. В общем, по всем признакам предстояла серьезная работа. И это было бы очень полезно, хотя и утомительно.

* * *

Прошло полтора месяца. За это время удалось убедить многих, что на семинар надо обязательно идти и 3000 за два дня общения с такими крутыми людьми - это копейки («Ложь, шантаж, угрозы - 2»). Но все равно нашлись те, кто наотрез отказывался.

Специально для этих людей была организована презентация. За два дня до предстоящего класса уже прилетевшие в Петербург Барт и Кирсти пришли в «Самадеву» и тихо сами с собою практиковались в уголке. Они почти все время были заняты друг другом, ни с кем не общались, но все равно притягивали взгляды, вдохновляли на подвиги и заманивали прийти в выходные.

Не знаю, как другим, но мне эта презентация показалась очень полезной. Она резко поменяла мой настрой, а в этом деле настрой очень важен. Я уже шел на мастер-класс не с абстрактными мыслями «Там будут люди, которые делают крутые штуки», а со вполне конкретными «Там будут те люди, которые в четверг в полутора метрах от меня делали крутые штуки».

* * *

Лирическое отступление «Зачем вообще нужны мастер-классы».

1. Простые вещи можно научиться делать самостоятельно, а вот сложные даже после ста просмотров ролика на Ютубе могут не получаться, пока опытные тренеры не объяснят, в чем секрет, на что обратить внимание и почему не получается именно у меня, именно у него и именно у нее.

2. Прямое общение - это лучше, чем испорченный телефон. Если двадцать человек придут на мастер-класс и узнают важные вещи напрямую от тренера, это будет лучше, чем я где-то что-то узнаю, а потом буду пересказывать остальным девятнадцати.

3. Это хорошая возможность резко раздвинуть границы сознания. Я могу сто раз смотреть видео, думать, что мне это рано (или думать, что мне это не понравится), и даже не пытаться пробовать. А если что-то дают на классе, тут уже пробуешь, независимо от сомнений. Может получиться или не получиться - это другой вопрос, но хотя бы пробуешь.

4. Общий кругозор. На обычных тренировках один делает одно, другой делает другое, а после мастер-классов двадцать человек умеют (кто-то лучше, кто-то хуже) делать одни и те же штуки. Дальше уже можно всем коллективом развивать эти умения дальше.

5. Вдохновение, мотивация, радость от развития и достижения результатов и всё такое.

Ну и еще куча пунктов.

* * *

Я собирался ограничиться общими словами, но не получается, потому что класс Барта и Кирсти был намного лучше среднего акрокласса.

Первый пример. Когда я несколько месяцев назад был в Упсале, там был акрокласс Даниэля и Яэль. Он был рассчитан на уровень выше моего, поэтому я довольно быстро отвалился, но не ушел, а стал наблюдать дальше. Это был класс на тему «ноги в руках», и он напоминал тяжелую работу. Довольно суровые силовые тренировки, в ходе которых нижние хорошо прокачивали руки, а верхние учились стоять не шевелясь. Полезно, но ужасно скучно. Если бы у меня и хватило сил участвовать, я бы быстро затосковал. Акроклассы бывают и такими.

Второй пример. Полтора года назад в Москву приезжал Янай. Прекрасный тренер и прекрасный человек. Интересные вещи, конечно же, были, но минимум треть времени ушла на работу над стойкой на руках. Укрепляли руки, тянули плечи, качали спину, пробовали разные заходы, стояли на партнере в разных вариантах - это опять же полезно, но не самое интересное, что бывает в жизни.

Более того, удовольствие от класса Барта и Кирсти было выше (как минимум, не ниже), чем удовольствие от израильского фестиваля, где лучшие тренеры отбирают для классов самые интересные вещи.

Я помешан на тройках, и за два дня Барт и Кирсти дали больше троек, чем дают все учителя за все четыре дня израильского фестиваля. Впрочем, дело не только в тройках.

Мы занимались два дня по шесть часов (плюс обеденные перерывы), и за эти двенадцать часов мне почти не было скучно. Скучная физуха была только на разминке. Хорошо известных и банальных штук почти не было - разве что делали дракона, которого мы давно знаем, и еще буквально парочку вещей. Еще я из принципа пропустил пару вещей, где идет нагрузка на шею. Всё остальное делал, и более того, делал с интересом. Разве что к концу подустал, но это нормально. В общем, Барту и Кирсти за программу занятий - пятерка с плюсом.

Мастер-класс напоминал историю про Иисуса. Этот парень приходил к какому-нибудь хромому калеке, говорил магические слова «Встань и иди» - и тот его слушался. Барт и Кирсти действовали так же: они показывали какую-то крутую вещь, объясняли буквально пару деталей, а потом говорили «Делайте» - и мы слушались. А вещи-то действительно были крутыми.

* * *

Не было нескольких человек, которых хотелось бы видеть, но вообще народу было много и почти все свои, родные, любимые.

Про зал и говорить нечего. Ни спортзал в Упсале, ни тем более йога-студия в Москве не сравнятся с залом на Петровской Косе. Даже израильские залы горячо любимы, но, объективно говоря, не так хороши.

В общем, условия максимально комфортные, а в такой обстановке гораздо легче развиваться.

Понравился подход Барта и Кирсти к страховке. Некоторые вещи мы делали без страхующих, некоторые - с одним-двумя, а вот когда дело было высоко, была совсем другая история. Делали, например, башенку над головой. Участвовали трое: один держал, другой был наверху, третий помогал зайти, а все остальные стояли вокруг и страховали. Когда вокруг столько народу, совсем другие ощущения. И наверх не так страшно идти - куда бы ни упал, точно поймают. И внизу не такая ответственность - даже если начнешь ронять, ничего не случится. Так что все трое могут не паниковать, а спокойно пробовать новые для себя вещи.

Кстати, наличие третьего человека - это тоже очень удобно. Чисто теоретически можно запрыгивать наверх без помощи третьего, но при нашем нынешнем уровне лучше помогать зайти и потом отпускать, чем мучиться, безуспешно пытаясь запрыгнуть самостоятельно.

Еще делали запрыгивание в ласточку. До этого я всегда говорил «Нет, нет, нет, никогда!» - а тут сделал. Раз уж дают - надо делать. Первый раз неудачно поймал ласточку, сделал ей больно, второй раз было получше, но тоже не очень удачно, в третий раз уже попал в правильное место, а дальше перестал паниковать и стал спокойно ловить, меня даже похвалили потом.

В конце, кстати, всех хвалили. Барт сказал, что когда увидел нас в начале мастер-класса, подумал, что уровень пришедших - так себе. Но потом начали заниматься и за два дня уровень резко вырос, так что он доволен учениками.

Физическая подготовка не могла измениться за два дня. Понимание техники, конечно, улучшилось, но дело не только в ней. Во многом это психология. За эти два дня резко изменилась картина мира и сдвинулась граница осязаемого. Многие штуки из категории «Об этом мне еще рано думать» перешли в категорию «Я вполне могу это пробовать». Были и такие, которые сразу перепрыгнули в категорию «Я это умею», но преодоление первого барьера гораздо важнее.

В одном из упражнений нужно было перепрыгнуть из стула в ласточку. Нам показали два варианта - обычный и крутой. В обычном просто были «вылет» из стула и «посадка» в ласточку, в крутом нужно было еще в процессе полета зависнуть в стойке руками в руках. Нам показали оба, но велели делать первый. Однако нас попросили помнить о том, что есть еще и второй. Пусть тело пока еще не готово, но мозг уже может начинать настраиваться на то, что когда-нибудь будет и такое.

Впереди еще много открытий.

acro

Previous post Next post
Up