Поездка в Швецию (29.11 - 01.12.2013). Третья часть

Jan 17, 2014 00:40

СУББОТА

Неплохое начало

Проснулся в пять утра, хотя будильник ставил на семь. Подумав, решил поспать еще два часа. Проснувшись во второй раз, начал с того, что за 10 крон (50 рублей) воспользовался кофе-машиной в хостеле и не спеша пошел к восьмичасовому завтраку. Однако за пять минут до восьми в столовой еще никого не было, даже организаторов, не говоря уже об участниках фестиваля. В восемь только начали раскладывать продукты, а народ подтянулся еще через полчаса. Я бы уже давно всё съел, но каша, на которую я нацеливался, была еще не готова. Я тем временем жевал что-то другое и даже съел невкусные хлопья, а когда разрешили брать кашу, выяснилось, что она такая же невкусная, и ее не может спасти даже варенье. В общем, лучшее, что было утром, - это кофе.

В зале было холодно, и даже активная разминка не помогла согреться. Но организаторы, судя по всему, что-то подобное подозревали, поэтому день начинался с игр.

В течение часа мы играли в различные игры. В основном, это были различные забавные вариации на тему пятнашек. Они одновременно и развеселили, и помогли согреться. Самой яркой была игра, в которой ведущий выбирал движение (например, прыгал на одной ноге и размахивал руками) и звук (например, кричал «Хе-хе-хе»), а потом бегал за всеми на одной ноге с криками «Хе-хе-хе», а остальные должны были убегать тем же способом и с теми же звуками. Тот, кого запятнали, становился новым ведущим, выбирал новое движение и новый звук, и всё продолжалось.

Потом был класс по стойке на руках для начинающих. Вообще я скептически отношусь к таким классам, потому что теорию все и так знают (простая же теория - выстрой всё тело в одну линию и стой ровно), а на практике все равно ничего не получается. И за час ничего изменить нельзя. Однако оказалось, что можно.

Преподавателя звали Рафаэль, и он носил звучную итальянскую фамилию, однако он не только оказался шведом, но и первым делом предупредил, что по-английски он говорит плохо, поэтому будет говорить по-шведски. Показал много интересных и местами сложных упражнений на укрепление нужных мышц. А под конец предложил следующий простой алгоритм: 1) вытянуться вверх и вставить плечи в линию тела, 2) вытянуть одну ногу вперед, 3) сохраняя ровное тело с ровной спиной и правильными плечами, шагнуть вперед и поставить руки на пол, 4) развести максимально широко ноги, 5) догнать второй ногой первую и остаться стоять.

Удивительным образом этот алгоритм работал. Идея первым делом поставить плечи на нужное место оказалась ключевой. Конечно же, не каждая попытка была удачной, но процент успешных попыток был гораздо выше, чем когда-либо раньше. Я не видел, насколько ровно (или насколько криво) я стою, но понимал, что не падаю. Более того, когда я попадал в нужную точку, я мог какое-то время стоять вообще не напрягаясь. Я был в таком восторге, что в каждую свободную минутку тренировал стойку на руках, надеясь загрузить правильное положение тела в мышечную память.

Яэль и Даниэль

Дальше были четыре часа акроклассов, которые вели Яэль и Даниэль.

Понравилось упражнение с разминки, когда один человек лежит, а другой встает в упор лежа, но руками упирается не на пол, а на прямые руки лежачего. Обычно происходит так: сначала верхний отжимается, а нижний просто держит прямые руки, а потом нижний сгибает и разгибает руки, а верхний просто дает ему вес. Нам же показали другой вариант: 1) верхний согнул руки, 2) нижний согнул руки, 3) верхний разогнул, 4) нижний разогнул. А потом было самое интересное: верхний начинает с согнутыми руками, а нижний с прямыми, и дальше одновременно один разгибает, а другой сгибает руки, чтобы тело оставалось на том же уровне. И это требует безумного напряжения сил!

А потом я опять почувствовал, что зря приехал на фестиваль. Классы были посвящены теме «ноги в руках» и «руки в руках», первые два часа были рассчитаны на средний уровень, а следующие два - на продвинутый. Я рассчитывал, что отношусь к среднему уровню, но смог выдержать только первые полчаса. Причем только благодаря тому, что у меня есть кое-какая общая подготовка.

Я худо-бедно держал девочку, сам постоял в руках у мальчика, но потом начал отставать: когда все делали очередное упражнение, я бледнел от ужаса и просил сделать со мной предыдущее. Сложность постоянно росла, я всё больше отставал, и кончилось тем, что я сказал: «Простите, ребята, дальше продолжайте без меня» - и ушел грустить.

Я бы решил, что преподаватели выжили из ума и дают заведомо сложные вещи, но несколько десятков шведов спокойно эти вещи делали. Причина простая: мы на своих тренировках редко делаем даже просто «ноги в руки» (а более сложные вещи на ту же тему не делаем в принципе). Могли бы достичь высокого уровня, если бы делали? Трудно сказать. Но в любом случае нет ни времени, ни сил развиваться во всех направлениях акробатики одновременно, а тем более - серьезно развиваться.

На израильском акрофесте параллельно проходят по три-четыре акрокласса для разных уровней и по разным направлениям, поэтому всегда можно найти класс на интересную тему, подходящий по уровню. Здесь у меня такой возможности не было. Параллельно шли три-четыре класса, но меня не тянуло ни на жонглирование, ни на воздушную гимнастику. Даже если было указано, что класс рассчитан на начинающих. Для меня выбор стоял так: либо акробатика (какая бы она ни была), либо ничего. То, что давали Яэль и Даниэль, мне не подходило, поэтому предстояло многочасовое «ничего». Я мог разве что тренировать стойку на руках и ждать чего-то интересного, если оно когда-нибудь будет. В общем, тоска зеленая.

Убиваю время

Раз уж появилось свободное время, дошел до ближайшего магазина. В целом очень похоже на наш супермаркет, но две вещи поразили до глубины души.

Во-первых, рядом с живым кассиром стоит автомат самообслуживания. Покупатель сам подносит все штрих-коды к считывающему устройству и вставляет карточку, автомат фиксирует сумму и снимает деньги с карточки.

Во-вторых, я был свидетелем удивительного фокуса. Захотел я купить слив, тем более что они были крупные и красивые. Взял пакетик, набрал слив и, оглянувшись по сторонам, впал в ступор. У нас в супермаркете стоят специальные весы, к которым приставлен специальный человек, взвешивающий фрукты и наклеивающий ярлычки. В более продвинутом супермаркете - то же самое, но в режиме самообслуживания. А здесь в принципе не было весов. Даже ничего похожего на весы с кнопочками. В третий раз оглядевшись, я все-таки нашел весы, но это были самые обычные весы (видимо, чтобы проверить, сколько набрал). Посмотрел на сливы - может, на каждой уже штрих-код? Нет, обычные сливы. Поискал продавцов - никого. Посмотрел на покупателей - их мало, понять что-то трудно, но вроде просто набирают фруктов и идут дальше. Ладно, думаю, просто пойду к кассе, а там уж объяснят, где надо было взвешивать. Пока шел к кассе, набрал еще вкусностей.

Кассирша взяла упаковку, считала штрих-код, взяла следующую. Всё, сейчас будет ругаться на меня - пришел, дурак, за сливами, а сам не знает, как пользоваться. Ничего подобного, точно так же взяла пакетик со сливами и назвала мне общую сумму.

Ну всё, думаю, магия. Допустим, у нее туда весы встроены. Так ведь это надо было выйти из режима «прочитать штрих-код» и войти в режим «измерить вес». Да еще и указать товар. Если не ввести, то хотя бы выбрать из списка, а список наверняка не маленький. А она это одним движением сделала и глазом не моргнула, как будто каждый день с такими фокусами выступает.

(Еще один фокус произошел в этом же магазине накануне, когда я пришел туда в первый раз. На входе стоит обычный турникет, который реагирует на покупателя, открывает створку, пропускает его и снова закрывает, не выпуская обратно. Вполне понятная система, но тут почему-то было два турникета подряд. Я преодолел первый, взял корзинку и хотел пойти дальше, но понял, что второй меня не пропускает. Я подождал, подвигался, пытаясь разбудить датчики, но второй был закрыт. Повернулся к первому, но он тем более не думал открываться. Пришлось ждать следующего покупателя. Он недовольно на меня покосился, но магическим движением открыл первый и сразу же второй турникет. Я был спасен.)

После полутора часов почти-ничего-не-делания пришло время обеда, но и тут всё было плохо. Невкусный томатный суп и невкусное мясо. Ограничился салатом с водой. Кстати, шведы во время еды пьют воду, просто обычную воду. Я сначала подумал, что они экономят на чае, но даже когда чай был, многие пили воду. Дикие, непонятные обычаи!

После обеда было занятие на акробатической дорожке. По-моему, на редкость бессмысленный процесс, потому что народу очень много, уровень у всех очень разный, а тренеры все равно не успевают дать советы каждому. Ну а если просто хотеть скакать - так это можно делать в любое время, дорожка все время там стоит. Она, кстати, надувная (так и называется - air track) и отталкивает гораздо сильнее, чем наши, так что иметь с ней дело - одно удовольствие. Да и падать на нее можно безболезненно. Вот только пользы от занятия почти нет.

Одно из заданий - встать на руки и уйти в кувырок. Стандартная, в общем, вещь, я более или менее с этим справляюсь. А одна девочка вместо того, чтобы уйти в кувырок, просто-напросто упала на спину. Без последствий, потому что мягко, но все равно картинка не самая приятная. А я, пока ждал свою очередь, поглядывал на других (и на нее тоже, конечно). Видел, как она встает на руки, и уже в тот момент понял, что сейчас она плюхнется. Закрыл лицо рукой, только щелочку между пальцами оставил. Поднявшись, она вдруг обернулась, посмотрела на меня и залилась смехом. Так мы с ней и познакомились.

Очень колоритная шведка, я ее условно назвал «Бриджет», потому что она мне напомнила Бриджет Джонс. Должен предупредить о двух вещах: 1) это не портретное сходство, а визуальная ассоциация, мне просто кажется, что у нее похожий типаж, 2) это положительная характеристика, потому что такая внешность в моем вкусе. В общем, милашка, хотя и не смогла сделать простую вещь. Как выяснилось чуть позже, она занимается пилоном, так что вроде бы должна хотя бы немного дружить с телом, но вот с кувырком почему-то не сложилось.

Следующий час я опять страдал фигней, а именно стоял на руках по методу Рафаэля (процент успешных попыток по-прежнему был на удивление высоким), а в перерывах слонялся туда-сюда без всякого дела.

Впрочем, периодически посматривал по сторонам и видел много дивных вещей. Ноги в руки и руки в руки на лежачих и стоячих людях (сюда же и руки на плечах) - это само собой разумеется. Еще более серьезная вещь - это трехэтажная башня: на плечах у мальчика стояла девочка, а к ней на плечи лезла еще одна девочка (естественно, на ней был страховочный пояс). В общем, серьезные люди собрались в городе Упсала.

Я перед приездом боялся, что будет много крутых детей, на фоне которых я буду выглядеть ничтожеством, но все дети выступили в шоу на пятницу (причем так себе выступили) и разъехались по домам, а ничтожеством я выгляжу на фоне крутых взрослых.

Дурачество

Дальше предстоял сложный выбор: либо класс уже знакомого Рафаэля по стойке на руках для продолжающих, либо акрокласс уже знакомого Тима по L-base для начинающих. Я не знал, что выбрать, и пошел общаться с преподавателями. Рафаэль честно предупредил, что класс будет на порядок сложнее предыдущего, но в любом случае я могу попробовать и в случае чего перейти на другой класс. Ну а Тим рассказал, что будут простейшие вещи, которые я наверняка давно знаю, типа ласточек и элементарных уголков. А вообще, сказал мне Тим, L-base - это упражнения, где нижний лежит на полу с поднятыми ногами (это похоже на букву L, отсюда и название). Я осторожно спросил, использует ли нижний руки, и Тим уверенно ответил, что, конечно, да.

Однако по моей версии в L-base руки не должны использоваться, иначе это уже будет не L, а скорее, повернутая на 90 градусов F. Эту версию косвенно подтверждал тот факт, что Эмма и Сонна на шоу выступали именно в этом жанре. Впрочем, в любом случае, независимо от терминологии, Тиму было виднее, чему именно он будет учить.

Впечатление от первого класса по стойке на руках было слишком велико, и, подумав, я снова пошел к Рафаэлю, будучи готовым в любой момент уйти. Как он и предупреждал, уровень был на порядок выше, фактически это был класс для тех, кто уже стоит на руках, но хочет делать это красиво. Упражнения начинались словами «Встаньте на руки, а теперь сделайте то-то». Страхующий был, но он больше помогал сделать что-то следующее. А в моем случае нужно было сначала помочь мне встать на руки. Пары у меня не было, эту работу делал сам Рафаэль, и стало понятно, что я не только лезу не в свой уровень, но еще и отвлекаю преподавателя. Успел поделать разве что такую вещь: вставал на руки, прижимал голову к груди и закрывал глаза (в моем случае, естественно, со страховкой). И вроде бы нельзя стоять с закрытыми глазами, но фокус в том, что если изначально стоять ровно и без усилий, то и с закрытыми глазами можно простоять пару секунд. Очень необычное ощущение.

Естественно, перешел на класс по L-base для начинающих, не очень понимая, что там буду делать. Однако я был не один такой. На этом же классе была шведка Камилла, которую я давно приметил. Она и какие-то вертушки вроде штопора делала (так что ей этот класс точно ни к чему!), и на руках стояла, и руки в руки стояла, и сама руками кого-то держала. В общем, продвинутая во всех отношениях. С ней была ее лучшая подруга Карина (тоже довольно опытная). И вот, казалось бы, зачем мне и им этот дурацкий класс для новичков? Ну ведь пустая трата времени. А вот оказалось, что нет.

Пока Тим нам объяснял, как опускаться из ласточки в уголок и подниматься обратно (я учу этому новичков на первом занятии), мы поставили перед собой другую задачу - сделать то же самое без рук. Тоже не бог весть что, но тем не менее. Я, например, такого раньше не делал. Падать из ласточки в уголок легко (и при этом забавно), а подниматься из уголка в ласточку - еще более забавно, но уже далеко не так легко. Верхний должен очень резко рвануть спиной наверх, а нижний - успеть в нужный момент (не раньше и не позже) свести стопы. У нее на мне получилось (я не успевал свести стопы до конца, но больших пальцев хватало, чтобы удержать ее и потом уже выровняться), а у меня на ней почти получилось. И то, и другое было безумно весело. И это была эйфория на ровном месте! Казалось бы, банальный переход, разве что без рук.

Потом Тим объяснял, как делать стул (этому я тоже учу на первом занятии), а мы делали стул с другим заходом (опять же без рук нижнего). Я запрыгивал в стул, держась за лодыжки нижнего. Похожему запрыгиванию полгода назад учил Торстен, но тот вариант был не таким простым и не таким безопасным. А этот способ был проще и спокойнее.

Фактически у нас троих был свой мини-класс по теме «L-base без рук», но этим дело не ограничивалось. Уже на стуле мы продолжали развлекаться, тут уже активно включались пластика и мимика. Опять же дурачество на ровном месте!

Так и продолжали: Тим на полном серьезе показывал что-то новичкам, а мы втроем либо усложняли техническую сторону, либо добавляли творческий элемент, либо еще как-то развлекали себя. На полу были мягкие маты, а рядом был страхующий, так что можно было ничего не бояться и отрываться по полной программе. Мораль этой истории в том, что двое-трое опытных товарищей даже из очень простого материала могут устроить феерию.

По ходу дела мы общались жестами, и чаще всего использовались два. Большой палец вверх - «молодцы, всё получилось». Параллельные друг другу большой и указательный пальцы - «почти получилось, еще чуть-чуть, и точно получится». Я даже придумал новый жест - согнутый большой палец вверх. Он означал «почти молодцы».

А под конец мы совместными усилиями изобрели цикл: 1) я лежу с согнутыми ногами, она стоит на голенях, 2) переход в молитву в руках , 3) я ставлю ноги ей под спину, 4) она ныряет в уголок, 5) переход в ласточку, 6) я сгибаю ноги и возвращаемся к началу. Тоже не бог весть какой шедевр, но было приятно.

У меня была сильная эмоциональная перегрузка, и нужно было хотя бы немного времени прийти в себя. Я вышел из зала, а когда вернулся - понял, что опоздал к началу следующего класса.

Это была динамика в трио. Совсем новый для меня жанр: участвуют двое мальчиков и одна девочка. Девочка посередине, один мальчик берет ее за руку и ногу и другой мальчик берет ее за руку и ногу. Потом они ее раскачивают, а дальше уже - по обстоятельствам. Как всегда, от простого к сложному.

Вернувшись, я увидел, что они делают, ужаснулся и не решился присоединиться. Но в любом случае я не любитель кидать людей, так что если бы и участвовал, наверное, быстро бы сбежал.

На ужин дали курицу с рисом, и это была первая нормальная еда на фестивале. Еще был очень вкусный хлеб и очень вкусное масло. Но это была ерунда по сравнению с ужасной новостью. Камилла и Карина, с которыми я только что провел лучший час на фестивале, уезжали в Стокгольм, потому что вечером и в воскресенье их ждали какие-то очень важные дела с их друзьями-музыкантами. Было безумно обидно, но ничего нельзя было сделать. Пока я резал тот самый вкусный хлеб, пришлось сильно помучиться - наверное, нож был тупой. Кто-то спросил: «Terrible knife?». Я ответил: «Yes, terrible knife, terrible life…». И в голове завертелась песня «It’s a terrible life, o-o-o-o» в чьем-то сладкоголосом исполнении.

Прощаясь, Камилла сказала: «Thank you for playing». И мне кажется, что это очень важная фраза. Мы часто забываем, что это игра, и думаем, что это тренировка. Всё, что мы делали на классе с Камиллой и Кариной, можно было бы делать с серьезным видом и серьезным отношением к делу. Но это было бы не то, совсем не то. Не было бы игры, не было бы эйфории, не было бы удовольствия от общения.

Разговор с «Сантой»

После ужина была свободная тренировка, я опять присматривался к происходящему. Увидел интересную троечку: один лежит на полу, другой в стуле, а третий стоит в башенке на стуле (известная вещь), но потом третий делает складку и встает ногами в руки нижнего, а второй убирает ноги из рук и остается в стуле только на ногах. Второй и третий берутся за руки и растягиваются в разные стороны.

И, конечно, я продолжал тренировать стойку на руках, но теперь решил внести немного разнообразия в процесс и попробовать опускаться из стойки в мостик, что довольно смело, учитывая низкое качество моего мостика. Чтобы ничего себе не поломать, пошел на дорожку, где падать можно абсолютно спокойно, и стал пробовать. Подошел дядька, который на шоу выступал на шесте. И посоветовал мне делать две вещи: во-первых, тянуться подмышками наружу (и это сразу дало другие ощущения!), а во-вторых, ставить ноги немного шире, чтобы было больше устойчивости. У меня все равно ничего не получалось (и было бы странно, если бы получилось). Но он не отходил и продолжал подбадривать, а потом у нас был долгий разговор.

Было очень странно, что серьезный дядька, который много лет профессионально занимается, вдруг подходит к нелюдимому чужестранцу, который ничего не умеет, и начинает вести с ним задушевную беседу. Это чем-то напоминало прием у психотерапевта. Или у Санта-Клауса. Дядька, кстати, был немного похож на Санту, тоже с усами и бородой. Опять же не портретное сходство, а просто ассоциация.

Я ему рассказывал про то, какой плохой у меня мостик (я часто с этого начинаю: «Здравствуйте, меня зовут Евгений и у меня деревянная спина»). Он отвечал, что видит мой мостик и уверяет меня, что он достаточно неплохой. Я жаловался, что есть люди, у которых особое строение суставов и они изначально хорошо гнутся. Он отвечал, что прекрасно об этом знает, потому что он сам такой. Но от природы у него только плечи, а над спиной он работал много лет (или наоборот - я уже не помню). И если я буду каждый день тянуть плечи, то они станут намного лучше. Причем я могу это делать в обычной жизни, когда просто смотрю телевизор. Но, конечно, нужно знать меру и не увлекаться, иначе тоже будет плохо. Еще он мне сказал, что иногда посматривает на меня и видит, что у меня неплохая стойка. Я ответил, что сегодня она действительно неплохая, сам радуюсь. Но я эту игру давно знаю: сейчас стойка есть, а завтра уже не будет, она вечно ускользает от меня. Он согласился, что есть такой феномен, но все равно я должен продолжать работать над собой и когда-нибудь я обязательно научусь стоять на руках.

Кстати, пытаясь противостоять этому Проклятию Стойки, я постоянно перемещался по залу. Думал, что если делать в одном месте, то научусь стоять только там, а если буду тренироваться в разных точках зала, то у меня будет больше шансов, что научусь стоять в принципе.

А «Санту» я зауважал и чаще стал присматриваться к шесту, на котором он вел занятия для желающих. Это китайский шест. Он напоминает пилон, но высокий и покрыт резиной, из-за чего не скользят руки (в моем случае это особенно важно). Насколько я понял, на нем можно делать многое из того, что делают на пилоне, а кроме того, по нему можно лазать разными удивительными способами. Это желательно делать в специальной обуви, но кое-что можно делать и в носках. «Санта» показал мне самый простой способ: я берусь двумя руками, упираюсь передней частью стопы (где основания пальцев) и потом отрываю от пола вторую ногу и ставлю ее так же. Ну и дальше поочередно переставляю руки и ноги, главное - следить за тем, чтобы руки были согнуты. Попробовал - выяснилось, что требуется хорошо напрягать руки, но технически всё понятно. Несколько метров я преодолел довольно спокойно, полз бы и дальше, но уже было высоко, а внизу был твердый пол, поэтому решил спуститься.

Вечерние развлечения

Много слышал про игру «Битва жонглеров», даже вроде бы когда-то видел в Ютубе, но впервые наблюдал вживую. Надо сказать, впечатляет. Правила такие: есть два жонглера, каждый жонглирует тремя булавами (напоминаю, что это умеют все серьезные жонглеры). Проигрывает тот, кто уронит булаву (если оба одновременно, то переигровка). Разумеется, просто так никто не проиграет, поэтому нужно атаковать соперника, чтобы победить. Выглядит это так: они находятся на некотором расстоянии друг от друга, но постепенно сближаются. В какой-то момент один из них бросает булаву высоко вверх, выбивает булаву у зазевавшегося соперника, успевает поймать свою и продолжить. Это в теории. А на практике всё сложнее, потому что соперник тоже не дурак. Если оба начеку, возможны разные варианты. Например, второй располагается так, чтобы первый до него не дотянулся. Тогда первый не может ничего выбить, вынужден ловить свою и атака завершается ничем. Или же второй сам атакует одновременно с первым, тоже высоко подбрасывая свою булаву. Тогда просто нечего выбивать, каждому приходится ловить свою и продолжать. А бывает и так, что атакующий настолько неудачно выбрасывает булаву вверх, что и сопернику не может помешать, и свою не успевает догнать. В результате проигрывает.

Это основные принципы. Наверняка еще есть детали, которых я не смог уловить, но в любом случае зрелище это захватывающее, особенно когда оба соперника очень сильны.

Участников было много - больше десятка, и в отборочном этапе они соревновались по круговой системе (каждый с каждым) до трех побед. Четверо лучших вышли в финальную часть.

Еще более интересным было вечернее мини-шоу (я так и не понял, как его правильно называть, поэтому просто буду называть мини-шоу). Оно очень сильно отличалось от пятничного шоу, причем в лучшую сторону. Во-первых, не было никакого пафоса. Никаких прожекторов и прочего. Просто небольшой клочок зала, вокруг которого сидели и лежали зрители. Во-вторых, не было специально подготовленных профессиональных номеров. Кто угодно мог выйти и показать одно свое умение, всего одно. У кого-то получалось с первого раза, у кого-то со второго, кто-то долго пыхтел, прежде чем добиться результата, но все были свои и все ко всем относились доброжелательно. Аплодировали даже тем, кто ничем особо себя не проявил. А те, кто делал что-то крутое, срывали целую овацию. В качестве мини-приза тем, кто хорошо выступил в мини-шоу, вручали мини-бутылочку. Насколько я понял, что-то типа кока-колы, но с рождественским уклоном. В основном, как всегда, были жонглеры. Рафаэль и «Санта» показали, что можно делать стоя на руках. Из того, что мне было ближе: вышла толпа народу во главе с большим дядькой. Он лег на пол, забрал другого в ласточку, потом на него полезли еще двое и сверху еще поставили двух девочек (мне кажется, эти две девочки были лишними). Большого дядьку сильно трясло, вся эта конструкция почти развалилась, но всех вовремя поймали и обошлось без жертв. Все вздохнули с облегчением.

Изюминка мини-шоу заключалась в том, что все мини-номера сопровождались музыкой, которую диджей выбирал на свое усмотрение. Каждый раз это было что-то очень веселое и легкомысленное. Очередной жонглер, который собирался показать что-то, что только что разучил и еще не до конца закрепил, выходил на мини-сцену и пытался сосредоточиться, а в этот момент начинало играть что-то попсовое, что напрочь выбивало его из колеи. Впрочем, многим удавалось справиться с музыкой и успешно показать свой мини-номер.

Венцом программы стали полуфиналы и финал жонглерского боя.

Размышления на ночь глядя

Ну а после шоу ко мне подошел Маркус и спросил, можно ли переписать видео с моей камеры на его ноутбук. Оказалось, что у них что-то случилось с камерой, на которую они записывали пятничное шоу, и они были безумно рады тому, что есть я и есть моя камера, на которой есть то самое шоу. Пользуясь случаем, Маркус решил переписать вообще всё, что у меня накопилось. Я не возражал.

Мы поставили файлы переписываться, а у меня образовались лишние полтора часа. Я грустно огляделся по сторонам: акробатики и раньше было немного, а теперь не было совсем. Одни жонглировали, другие болтались в воздухе, остальные разговаривали. Я ушел читать книжку и попутно размышлять о происходящем.

В очередной раз за день подумал, что если бы со мной приехал бы кто-нибудь из своих, мы бы могли поразвлекать друг друга, но какой тогда смысл ехать так далеко, если развлекать друг друга можно и дома? Еще в очередной раз за день подумал, что акробатика и жонглирование - это очень разные занятия и непонятно, почему они объединены в одно. То есть, конечно, понятно, почему так получилось, но это неправильно. Две абсолютно разные вещи: тут мы учимся координировать свое тело и взаимодействовать с телом другого человека, а там они учатся координировать руки, которые различным образом кидают и ловят различные предметы. И тут, и там координация, но таких умений много (от плавания до игры на скрипке). Я бы сказал, что это такой же бред, как объединять под одной крышей оперных певцов и балерин, после чего учить их одновременно тянуть носки и раскрывать грудную клетку.

Наконец, файлы закончили переписываться, я забрал камеру и пошел в хостел. По пути осознал, что весь день провел на фестивале и поэтому не потратил ни кроны. На фоне гигантских расходов в пятницу это субботнее воздержание от трат выглядело впечатляюще.

Перед тем как идти спать, решил подготовиться к воскресенью и наметить пути к отступлению. Рядом с вокзалом стояло табло, где были указаны номера и маршруты ближайших автобусов, время, когда они отправляются, и остановки, где их следует ждать. Чтобы избежать скопления большого числа людей, остановки были раскиданы подальше друг от друга, но каждая светилась в темноте, поэтому было сразу видно, где какая. Я прочитал, что через пару минут отходит автобус в Арланду, и дошел до нужной остановки (она была самой дальней). Как раз в это время подъехал автобус. Водитель посмотрел на меня, а я посмотрел на него и грустно покачал головой: мол, извини, но я не тот, кто тебе нужен, я просто исследую местность.

Но и после этого я не пошел спать, а решил немного прогуляться по соседним улицам. Время шло к полуночи, ночная Упсала была расцвечена в разные цвета, а на одной из площадей стояли три музыканта и на три голоса пели «Когда святые маршируют». Я их заснял на память и вытряхнул всю мелочь. А сам обошел еще пару кварталов и подумал, что город-то хороший, а я его толком не видел. И уже не увижу, потому что в воскресенье вечером будет не до этого, пора будет ехать в аэропорт.

Понял, что единственный шанс посмотреть на Упсалу - это прогуляться утром, пропустив часть фестиваля.

acro, diary

Previous post Next post
Up