Когда я первый раз был на ее концерте, это была уникальная возможность посмотреть вживую на человека, которого я так много слышал. Сейчас, когда я уже хорошо представляю, кто она, как выглядят ее музыканты и как проходят ее выступления, я хожу на концерты совсем по другой причине. Для меня сакральный смысл заключается в возможности прикоснуться к прекрасному и отдать дань уважения. Нечто вроде паломничества к святым местам.
Большинство песен я слышал миллион раз, причем не просто слышал, а пропустил через себя. Это уже не просто абстрактные тексты и мелодии, а истории, затронувшие что-то личное. Я часто имею с ними дело - не в том смысле, что исполняю вслух, а в том смысле, что перебираю в голове, по-своему расставляя акценты. Эти песни хранятся во мне в обработанном виде, поэтому когда на концерте в тысячный раз я слышу знакомую песню, я отключаюсь от внешнего звука и мысленно запускаю свою собственную запись.
На этом концерте было много новых песен, которые войдут в очередной диск. Запомнилась только одна - с рефреном
Плачь - не плачь,
Уплывет по речке этот мяч.
Время - это врач, а не палач:
Лечит, а не губит.
Знай, знай, знай: скоро будет новая весна,
Просто будет новая весна и счастье всем, кто любит.
Но она показалась какой-то очень легкомысленной. И слова какие-то неглубокие, и музыка нарочито веселая и задорная. Более серьезные песни надо будет потом прослушать еще раз.
Понравилась старая «История про дерево», которую я, наверное, когда-то очень давно слышал, но с тех пор напрочь забыл.
Еще понравилась песня «Чики-чики-пых-пых» с диска «Детская площадка». Тоже очень легкая, но как раз детям такое и нужно. И.Б. рассказала, что это перевод песни из какого-то старинного фильма (уже не помню, какого), добавила, что это очаровательное кино, и всем посоветовала скачать его с торрентов, после чего несколько раз ударила себя по губам. Было забавно.
Еще один веселый момент: для исполнения песни «Хорватский марш» потребовался мастер художественного свиста, который должен был в определенные моменты просвистеть пару нот. И.Б. спросила, есть ли в зале человек, который может это насвистеть, - в ответ где-то в темноте раздался нужный свист. Она очень обрадовалась, предупредила, что свистеть надо будет в тот момент, когда она взмахнет руками, и музыканты заиграли вступление. Но свистун немного не попал в нужный момент, и И.Б. решительно прервала песню. Начали заново, но он опять немного не попал. Тогда И.Б. рассказала анекдот. Примерно такой:
Жили-были барабанщик и басист. Так уж случилось, что ритмически они друг в друга не попадали. Один играет одно, второй другое - фигня получается. Пробовали побыстрей, помедленнее - все равно фигня. Решили записаться по отдельности, а запись свести - тот же результат.
- Так, пойдем покурим на балкон.
Стоят курят. Басист говорит:
- Слушай, а давай я буду подпрыгивать на месте, а ты вместе со мной. Может, так ритм поймаем?
- Hу давай.
Прыгали, прыгали... но тут балкон обвалился, и они оба полетели вниз.
И упали: ШЛЕП! ШЛЕП!
Третья попытка исполнить «Хорватский марш» была успешной.
Лично для меня подобные хохмы оказались наиболее яркими моментами. Возникает вопрос, зачем вообще петь. Получается, можно выходить на сцену и просто рассказывать шутки-прибаутки и другие истории из жизни? В общем, да, можно. Для меня это так.
Хотя идея спеть «Хорватский марш» со зрителем явно используется не первый раз, но явление это редкое и поэтому стоит его запечатлеть. Однако, как известно, снимать на концертах нехорошо. Так же, как нехорошо пересаживаться с одного места на другое.
Изначально я купил билет на двадцать первый ряд - почти в самом конце зала. Несмотря на то, что среди знакомых много ценителей и всех их я активно звал, в зале была обнаружена только Юля, да и та определилась только в последний момент. Было логично пересесть к ней, на девятнадцатый ряд. Ну я и пересел.
И пошло-поехало. Время начала приближалось, а зал на тот момент был полупустым и по всем признакам не должен был заполниться. И мы пересели на двенадцатый ряд. Вскоре пришли какие-то люди и прогнали нас - мы обиделись и пересели на четвертый. К тому моменту концерт уже минут пять или десять как должен был идти. Постепенно, кстати, зал заполнился.
Пока они репетировали «Хорватский марш» и провалили две попытки, я подумал, что хорошо бы заснять этот момент, раз уж я близко сижу и у меня с собой техника. Это, конечно, очень нехорошо, но я и так страшно согрешил, пересев с двадцать первого ряда на четвертый. Снежный ком грехов нарастал.
Потом, впрочем, прикинулся нормальным слушателем, но затаился в ожидании еще чего-нибудь этакого. Под конец снял песню «Цыган» (потому что И.Б. пела дуэтом с какой-то незнакомой мне женщиной, специально вышедшей из-за кулис). Своей совести сказал, что это тоже особый случай. И, наконец, снял «Улетаю». Тут уже не было вообще никаких оправданий, но так получилось.
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com