Экономят на спичках. Сотни миллионов пускают по ветру

Mar 10, 2017 16:14

Даже зарубежные СМИ успели сообщить, что в Омске из-за нехватки средств погасили вечный огонь: на его поддержание необходимо 400-500 тысяч рублей в год, и департамент городского хозяйства таких денег в своём бюджете не нашёл. Правда, в мэрии быстро спохватились и опровергли финансовую подоплёку скандала, применив обычное оперативное враньё, - сослались на «технический сбой».
При этом огромные средства летят в трубу. Посмотрим, к примеру, на такое направление муниципальной деятельности, как информационная политика. В 2017 году было значительно сокращено её финансирование, дело даже дошло до закрытия подразделения, которое в настоящее время занимается видеосъёмкой и созданием видеосюжетов для портала мэрии. Это так называемый ЦИР - Центр информационных ресурсов: в него в качестве структурной единицы входит пресловутая телестудия омской мэрии, руководит которой Сергей Шалаев. С 1 июля 2017 года ЦИР прекращает своё существование, сейчас над этим работает специально созданная ликвидационная комиссия (см. постановление горадминистрации от 9 января 2017 года № 6-п).



ЦИР «уйдёт» из мэрии в один месяц с Двораковским

Депутаты горсовета, чьими радениями ЦИР наконец закрывается, при этом как будто забыли, что именно они в 2013 году согласились на создание телестудии Двораковского. На протяжении года в упор не хотели видеть странностей, происходящих вокруг этого: закупку студийного оборудования на 8,5 млн. через казённое учреждение - ещё до принятия официального решения о студии; возню на Омской, 158 с выпиныванием оттуда арендатора, первый ремонт, докупку оборудования ещё на 2,1 млн., пожар, второй ремонт - на 15 млн. рублей (который, как утверждает подрядчик, мэрия ему не оплатила). Когда стали выходить редкие сюжеты новой телестудии, депутатам они даже нравились. Так, во всяком случае, говорили некоторые из них.
То, что Шалаев на оборудовании мэрской студии делает самопальную коммерческую рекламу для сторонних заказчиков, никому не было интересно: мол, каждый крутится как может. Депутаты у нас коммерсанты, бизнесмены, им тоже реклама нужна. Шалаев открыто предлагал им свои услуги в качестве клипмейкера. Не знаю, воспользовался ли кто-нибудь. Ну да у них будет ещё возможность воспользоваться - не за горами новые выборы в горсовет.
С момента создания ЦИРа всего за пару лет, только по открытым источникам, на него ушло более 24 млн. рублей. Это в то самое время, когда город утопал в снегу и грязи, когда по городским дорогам без проблем проходили только вездеходы. И внезапно в горсовете случилось озарение: телестудия Двораковского жрёт много бюджетных денег, нам надо экономить! Так для информационной политики наступил «голодный» 2017 год: после выделенных за предыдущий год 98,76 млн. рублей мунпрограмма «Информационное общество» получает из бюджета «всего» 65,7 млн.
Но вот уже 28 февраля 2017 года выходит постановление администрации города № 173-п, и мы видим: «Информационное общество» в 2018 году финансируется снова на уровне «тучного» 2015 года - 104,6 млн. И следующие два года, 2019-2020, - почти такие же высокие значения - по 103,6 млн. рублей ежегодно. То есть информационная политика и при новом мэре будет не обделена финансами, даже лишившись ресурсозатратной телестудии и её административной надстройки - ЦИРа.
Но почему-то есть уверенность, что мэрская телестудия не пропадёт. Это ведь и ценное оборудование, и опытные кадры. Присмотримся, например, к новой статье муниципальных расходов - так называемому «Дому кино». Это бюджетное учреждение города Омска было создано в 2016 году при департаменте культуры. Известно, что замдиректора департамента Сергей Фамильцев - большой любитель кинематографа. А согласно внесённым изменениям в муниципальную программу «Развитие культуры», профильному департаменту теперь вменяются и такие функции:
«- изучение и популяризация фильмофонда (изучение, формирование, сохранение, оцифровка, составление каталога, использование и популяризация фильмофонда);
- организация и проведение кино- и видеосъёмки, изготовление видеороликов, фильмов, монтаж видеоматериалов различной тематической направленности» (постановление горадминистрации от 16 декабря 2016 года № 1499-п).
Вполне себе функционал для небольшой, но гордой телестудии. Не пропадать же казённому добру! При огромном по омским меркам бюджете муниципальной программы «Развитие культуры» - 749 млн. рублей на один только 2018 год - десяток-другой миллионов для поддержки карманной телестудии будут почти незаметны.
Это полмиллиона на вечный огонь трудно найти, пары миллионов на ремонт кровли муниципального музея не достать, сотни тысяч на сценические костюмы не доискаться. Не говоря уже о ремонте дорог и тротуаров, качественном озеленении, создании безбарьерной среды или своевременной уборке снега. Зато на приятные игрушки для взрослых дяденек с дорогими портфелями средства в скромном бюджете Омска непременно найдутся!

общество, власть, город, деньги, Омск

Previous post Next post
Up