Про вчерашнее мероприятие. Было это в библиотеке имени Пушкина. Конференция программы «Уникальный ресурс Сибири».
В зале - представители 13 вузов: студенты-журналисты, а также пиарщики, экономисты и юристы. Со сцены - много общих слов от представителей региональных министерств, руководителей госслужб и частных компаний. В основном речь шла о будущем трудоустройстве и построении карьеры.
А посреди этой мути нам устроили рекламную паузу - от спонсора выступила с презентацией Инна Жандарова, управляющая персоналом региона Восток компании «Филип Моррис». Это было лучшее выступление первой части конференции, к тому же проиллюстрированное очень качественной презентацией. Знаете, если бы Инна говорила только о социальной ответственности компании, благотворительных и спонсорских программах, - я бы не выступала. Но её презентация в первую очередь рассказывала о промышленных достижениях и продукции. А продукция - табачные изделия.
И вот представьте: полный (почти полный) зал молодёжи, студенты с 1-го по 5-й курс. А им с красочными картинками говорят об успешном производстве сигарет. Демонстрируют красивые пачки (только на одной было чётко напечатано о вреде курения). Понятно, что они это и сами видели. А некоторые из них курят. И всё же. В середине презентации - немного о том, что табак - это зависимость, и лицам до 18 лет его не продают.
Конечно, я встала. И сказала:
- Меня интересует нравственная сторона этого дела. Вы признаёте: «Да, табак - зависимость. Но посмотрите зато, как мы круто на этом зарабатываем!» Как вообще получилось, что табачная компания стала спонсором молодёжного мероприятия?
Девушка за моей спиной сказала вполголоса:
- А ведь правда!
Инна снова заговорила о социальной ответственности компании. Ещё двое ребят из зала поднялись с вопросами. Жандарова свернула разговор:
- Я не знаю… У меня нет данных…
У неё было самое грамотное выступление из всех до этого момента. Но ей - единственной - никто не аплодировал, когда она уходила со сцены. После её презентации значительная часть студентов встала и ушла с конференции. Вполне возможно, не только потому, что им просто надоело там находиться.
Я потом уже сама поняла: вопрос мой был не к Инне, а к организаторам. Но и представителю спонсора нужно было понимать, что прямая реклама сигарет в студенческой аудитории по меньшей мере неуместна.