Что нам стоит сайт построить

Nov 29, 2011 12:31

Практически ничего. Точнее - совсем немного: времени, знаний, усилий; чуть больше - творчества и ещё больше - желания. В пятницу в компьютерной библиотеке защищали свои проекты студенты, которые полтора месяца обучались созданию сайтов.
Техническая сторона вопроса была предельно простой - использовался готовый движок свободного распространения, доступный любому более или менее опытному пользователю ПК. Основной задачей перед студентами был менеджмент: организация работы над сайтами от технического задания до пуска в опытную эксплуатацию. 40-часовой курс обучения так и назывался: «Менеджер социального интернет-сайта». Руководитель проекта - исполнительный директор Ремесленной палаты Омской области и председатель-сопредседатель разных прочих общественных организаций Ольга Крымм.
Сразу скажу о лучшем проекте (на мой взгляд; хотя я не была одинока в своих оценках). Студентки-пятикурсницы ОмГТУ Настя Верёвкина и Аня Супрун сделали сайт для общественной организации детей-сирот «Новое поколение» (для детского дома то есть). Девушки заканчивают обучение по специальности «Связи с общественностью», и в своей работе им удалось проявить вполне сформированные профессиональные навыки (как я написала бы в их характеристике). Чётко поставленная цель - ясно сформулированные задачи на этапах разработки - хороший результат. Получился цельный продукт, готовый к употреблению. Они ещё обучат администрированию и модерированию ребят и сотрудников детского дома, и сайт может жить своей жизнью. Представитель заказчика - председатель общественной организации «Новое поколение» Светлана Михайловна Добровольская - работу приняла с благодарностью. И пригласила всех участников семинара приходить в гости («У нас много детей!»).
Студентки аграрного Юля Мороз и Татьяна Позыгун замахнулись на сайт для Ремесленной палаты. Много идей, хочется и того, и другого, и пятого, и десятого. В итоге пока - лишь небольшой набросок, требующий для начала определения конечной цели и затем уже - пошагового движения к ней. Сайт палаты был бы интересен не только самим омским ремесленникам, так что продолжать работу необходимо, это очевидно. Председатель Ремесленной палаты Ирина Константиновна Живаева рассказала о сложностях взаимодействия с омскими мастерами, которые не считают себя предпринимателями (только 5% зарегистрированы ИП), хотя активно продают собственную продукцию, и не понимают, почему они должны платить налоги, почему им как промысловикам-народникам не «выделяются» бесплатно материалы для творчества и магазины для организации продаж.
Понравился рассказ про участие ремесленников в последнем областном экономическом форуме: им сказали, что нужно ляпать лапу, и они облапили всю свою продукцию сплошь. «Не надо про больное, про бренд региона, - попросила Ирина Константиновна участников пятничного семинара. - Иногда лучше жевать, чем говорить».
Теперь, когда лаподеятель Стас Иванченко хочет, чтобы за использование омского регионального логотипа платили денежки, ремесленники наверняка растеряют неожиданно возникшую бурную любовь к этому знаку, вернутся к своим керамическим домовятам, Степанычам и Любочкам из пластика.
Ребята из института водного транспорта делали сайт для молодых предпринимателей. Презентация была слабой, и суть их вопроса стала понятна только из выступления заказчицы - журналистки «Серебряного дождя» Татьяны Вишневской. У заказчика есть определённое видение продукта под конкретные цели, можно сказать, что разработчикам очень повезло с заказчиком, который точно знает, что ему нужно и как это должно выглядеть. Студенты почему-то не сумели отразить это в своём выступлении, тогда как в структуре их сайта необходимые компоненты присутствуют.
Ещё были два унылых сайта на религиозную тематику: для пятиклассников про школьный курс «Основы мировых религий» и православного студенчества «Спас». Сайт для пятиклассников был заявлен как сайт для учащихся 5-11 классов, что не соответствует природе вещей. А сайт «Спаса» делали, видимо, весьма амбициозные студенты, поскольку он предполагал в своих функциях подмену сайта епархии (но на деле там оказался полный пшик, конечно).
Проект в целом очень полезный, очень нужный - необходимо больше бы такого обучения и общения в нашем городе. Приятно было посмотреть на увлечённых ребят, покритиковать их и похвалить.

ОмГТУ, ОмГАУ, общество, образование, технологии, студенты, Омск, ОмГУ, библиотека, ДПИ, маркетинг территорий

Previous post Next post
Up