Страсти по Жульете

Apr 25, 2011 11:14

Сегодня выставляю написанное в последние дни. Из неопубликованного, в общем.

На пресс-конференции директора департамента культуры смешная девица с 12-го канала задавала вопросы про театр Ермолаевой. И назвала его вторым театром в городе.
Эта тема всплывает иногда в Омске - попытки ранжирования наших театров по какой-то значимости, по качеству постановок, чёрт ещё знает по чему. Но то, что театр «Студия» Любови Ермолаевой назван вторым, - интересно само по себе.

Может быть, конечно, эта подруга с двенашки просто ни в каких других омских театрах, кроме драмы и Ермолаевой (он близко к телестудии), и не была. Ясно же, первый для неё - драма. Но что правда: «Студия» - это замечательный коллектив и отличные постановки.
Когда ещё только шёл отсмотр премьер сезона в рамках «Лучшей театральной работы», председатель жюри Сергей Павлович Денисенко рекомендовал мне посмотреть «Жюльету» в «Студии» Ермолаевой.
Затем, на вручении премий фестиваля «Лучшая театральная работа» в конце марта, был отмечен актёрский дуэт из этого спектакля - Виталий Романов и Наталья Тыщенко, исполнявшие роли Рахманова и Жульеты.
Надо было идти на спектакль.

Всякий раз наблюдаю эту картину и не перестаю удивляться: в Омске залы заполняются и в больших театрах в центре города, и в скромных - на окраинах; и когда дают классику, и когда идёт авангардный спектакль. Полный зал «Студии» не исключение.
Режиссёр спектакля - Любовь Ермолаева. Пьесу («Пожалел дурак дурочку») написал современный немецкий автор российского происхождения Сергей Руббе.
Умственно отсталую Жульету назвали в честь великой актрисы, и её история перекликается с феллиниевской «Дорогой» о бродячих артистах цирка, в которой играла сама Мазина.
Уставший от жизни, опустившийся и вороватый артист оригинального жанра Рахманов за небольшое вознаграждение берётся отвезти сироту к её сестре в другой город, но девушка скоро становится обузой для него. И он попросту сбегает от беспомощной, наивной Жульеты.
Столько боли в этой пьесе, что страшно было бы смотреть без контрастных по форме и в то же время расширяющих образное пространство пьесы вставных эстрадных номеров.
Спектакль выжал из меня все слёзы, копившиеся зачем-то долгое время. Уезжала домой с чувством вселенского горя. За что вы с нами так, Любовь Иосифовна? Ваш театр - первый в нашем городе: из него зрители выходят с мокрыми от слёз лицами.

театр, омские артисты

Previous post Next post
Up