В нашем метро развешено
вот это вот обращение рабочего коллектива метрополитена. Понятное дело, что большинство его не читает, но я как-то зацепился глазом и дочитал до конца. Если кратенько - коллектив жалуется на низкие зарплаты и изношенность фондов и прозрачно намекает на то, что нынешние тарифы не обеспечивают самоокупаемость предприятия.
Ну, в целом все понятно, но задумался я о тех цифрах, что упоминаются - миллион пассажиров в день, например, приносит 1,5 миллиона выручки. Пусть половина пассажиров - льготники, тогда сумма - 750 тысяч гривен выручки в день. В месяц - 22,5 миллиона гривен, и это без выручки от рекламы, которой в метро мягко скажем - хватает, и без учета возвратов от государства, которые должны платится за перевозку льготников.
При этом, как написано в документе - все предприятие это две тысячи работников, то есть каждый из них генерирует более десяти тысяч гривен выручки в месяц. А получает, опять же, из документа - совсем маленькие деньги (указаны, вероятно, чистые, общий фонд зарплаты раза в два больше).
А теперь подытожим:
Имеется предприятие, основные расходы которого лежат не в зарплатной, а в технической и энергетических сферах, у этого предприятия стабильный спрос, на который не влияет коньюктура. Предприятию нет нужды себя рекламировать, тратить деньги на маркетинг. У метрополитена нет конкуренции, он монополист в своем виде перевозок.
Спросите любого бизнесмена - посмотрев на этот список он скажет два слова - «золотое дно». И нужно очень постараться, чтоб суметь сделать такое предприятие полубанкротом. И дело не только в тарифах на проезд.