...или как хорошо все начиналось в XIX веке.
Сегодня в разговоре с начальником сформулировала, что пришло в голову после просмотра новехонькой "Алисы в Стране Чудес". Не понравилось и вот почему. Конечно, по атмосфере фильм далеко не детский: вместо страны чудес Льюиса Керролла мы попадаем в страну кошмаров Тима Бартона. Но это режиссерский взгляд, достаточно вспомнить его же "Невесту....". Это прощается. Бесит другое. У Керролла страна чудес распадается, когда в Алисе просыпается Взрослый (по Эрику Берну), и он (взрослый) восклицает: "Вы всего навсего колода карт!" И это понятно, это почти как ущипнуть себя во сне, чтобы проверить сон ли это. Но Бартон (чтоб ему икалось!) перевернул поток безудержной фантазии и вылил его в классическую голливудсткую сказку, где добро побеждает зло, и для этого обязательно надо убить дракона. Ага, а главный воитель упорно сопротивляется и причитает, что никого убить он не сможет (читать с горьким сарказмом). Да еще у нашей Алисы появляется воздыхатель и практически несчастная любовь...
Боюсь еще, что для российского проката (это уже не к создателям фильма, а к прокатчикам, естессно) фильм плохо приспособлен. Для нас Алиса это довольно блеклый, но горячо любимый мультик с плоскими бумажными фигурками и простенькой графикой, покоцаный на "тонкий" английский юмор, английские сказки и английские же поговорки.
А еще я помню пластинку с другой версией Алисы, специально для которой Высоцкий написал и исполнил несколько песен =)
З.Ы. Кстати, Белой Королевы не было даже в оригинале. Какая, нафиг, Белая Королева в картах?!