Восстановленные дороги важно сохранить

Aug 03, 2013 23:07


Я хотел бы напомнить, как на протяжении, наверное, последних 10-15 лет каждую весну жители города и автомобилисты, которые проезжали через Горловку, с ужасом «прокладывали» свой путь по улицам, соединяющим наш город с Донецком и Артемовском. Ситуация с другими дорогами также оставляла желать лучшего. Поэтому сразу после выборов передо мной стояла задача - восстановление и ремонт дорожного покрытия, которое разрушалось на протяжении длительного периода.

Ранее капитальный ремонт в нашем городе практически не выполнялся. И мы начали реализовывать мероприятия, которые бы позволили нам привести дороги в нормальное состояние. Проинвентаризировали все дороги, приняли на баланс те, которые находятся на территории города, но  нигде не числились. Затем, планируя работы, приоритет отдали капитальному ремонту над текущим, на что сегодня направляется более 50% средств. Но учитывая то, что средств местного бюджета недостаточно для восстановления дорог, для снятия вопроса требуются нестандартные решения.  Так, я предложил передать наиболее нагруженные, широкие дороги на баланс государства для последующего их восстановления, поскольку резервы государственного бюджета намного больше, чем городского.

Хотел бы напомнить, что когда я только вышел с такой инициативой, многие не верили в её успешный результат, советовали не браться, а отдельные деятели даже обрушили шквал критики, болтовни, что это не удастся. Тем не менее, мы начали эту работу и у нас получилось.

Сегодня даже сложно сосчитать, какое количество командировок, встреч было проведено, сколько подписано  и принято документов, чтобы положительно решить этот вопрос. Были пройдены такие инстанции как облгосадминистрация, госагентство автомобильных дорог, министерства - инфраструктуры, регионального развития, строительства и ЖКХ, экономического развития и торговли, финансов, юстиции, Кабмин, фонд госимущества, государственный комитет статистики… В результате в 2011 году мы получили постановление Кабмина о передаче дорог в государственную собственность, а в 2012 году удалось добиться выполнения текущего ремонта дорог и выделения средств на их капи-тальное восстановление в 2013 году. Я признателен почетному жителю нашего города, советнику президента Николаю Янковскому и губернатору области Андрею Шишацкому за их участие в этих процессах. Сегодня мы уже видим результат, наблюдая, как ведутся ремонтные работы с применением современной техники и материалов.

Да, перед началом ремонта в ходе визита в наш город заместитель директора Службы автомобильных дорог информировал горсовет, что  после ремонта дороги нужно будет принять обратно в коммунальную собственность, так как эта служба приняла их без коммуникаций, только проезжую часть, не включая мосты, путепроводы, трамвайную линию и дорожные знаки. Считаю, задачу, которую мы ставили по дорогам в направлении Артемовска и Донецка, мы выполнили. Принято решение сессии о возврате дорог в коммунальную собственность и теперь в течении гарантийного срока ответственность за состояние дорог будут нести подрядные организации, выполняющие ремонт, а обслуживание проводиться горловскими коммунальниками. А после завершения гарантийного срока, когда возникнет такая необходимость, ремонтировать эти дороги предстоит городу. По документам подрядчик несет гарантию за проведенный ремонт в течение трех лет, а по качеству, как заверяют дорожники, новый асфальт прослужит не менее 10 -12-ти лет.

Что мы получили в результате принятых мероприятий? Первое, это восстановленные дороги и гарантию на них, благодаря чему жители и гости города будут иметь комфортный проезд. Второе: средства, которые мы были бы вынуждены направить на текущий ремонт транзитных дорог в этом году, мы направили на внутригородские дороги. Но это только часть задачи, которую я ставлю: необходимо не просто восстановить дороги, а сохранить их. Поэтому мы инициируем в 2014 году установку весовых на въездах в город, чтобы контролировать нагрузку на автомобильную ось тех транспортных средств, которые заезжают в Горловку. Кроме того, планируем приобрести поливомоечные автомобили,  благодаря чему в жаркую погоду можно будет охлаждать асфальтовое покрытие, чтобы его сохранить. Также перед нами стоит задача продолжить работу по включению в планы ремонт оставшихся пяти километров дорог по направлению Енакиево.



Previous post Next post
Up