Ещё одно старобоянное псто из черновиков. Да ещё и с таким феерическим вступлением, что я даже ничего менять не буду. А, и да, "ничто так не мотивирует X, как приближение Y" (c)
13 марта 2013
Как-то так сложилось за 2 года (а уютненькой уже 2 года, да), что после каждой поездки пишется пост про неё. Иногда даже доходит до того, что пост начинает придумываться (а может даже и писаться) прямо во время поездки. Но всё чаще вместо поста получается какая-то хрень с лытдыбрным перечислением фактов, унылым до безобразия. Вроде как и писать-то и не о чём. Отсюда вопрос, уважаемые два с половиной читателя моего жж, а надо ли вообще? С другой стороны находится что-нибудь, о чём хотелось бы упомянуть...
Итак, где-то неделю назад в середине августа
uh4raf сказал, что предлагают съездить на Серебряное в выходные. Кто предлагает и зачем было не совсем ясно, но в итоге мы поехали вместе с Митяем, Софой с Олегом и
faokis с Машей. Туда ехали поездом
6385 до станции Суслонгер. Кстати, о подвижном составе. Теперь на этом направлении используются РА1. Конечно, сейчас очевидно (да и тогда можно было догадаться), что журноламеры, говоря про замену в целях экономии 3 вагонов на 1, имели в виду именно РА1. Но всё равно, половинка 2ТЭ10М с одним вагоном смотрелись эффектно! К слову, РА2 теперь ходят в Буинск. По дороге вынесли Митяю мозг идеями по созданию MLM. Да и про сам манчкин поговорили. Мдя... у меня с Митяем оказались совершенно разное представления о правилах, из чего вышел небольшой срач. Ни к чему хорошему он не привёл. Решили воспользоваться пунктом правил, что последнее слово за владельцем колоды и на этом успокоились. Также после общения с Митяем я стал сомневаться так ли уж нужен Баланс, в который по первоначальным планам создания MLM мы собирались вообще не вмешиваться.
В Суслонгер прибыли уже в половине девятого и сразу же отправились через деревню в сторону разобранной УЖД. Не успели мы до неё дойти, как уже стемнело. Решили идти на Серебряное на следующий день и встали на ночёвку на озере Бойня. Место это по сути - болото. Но для одной ночёвки вполне сойдёт. А вот спали мы не очень логично: набились втроём в двухместную палатку, а остальные по двое спали в больших палатках.
На субботу прогнозировались дожди. Это была одна из причин, по которой не хотелось ехать. Но
uh4raf меня переубедил (в том числе фразой "Ты главное манчкин возьми!"). И вот, утром дождь таки пошёл. Сначала не сильно, так что это и не дождь был, а одно название. Но иногда и усиливался. В дождевике было бы самое то, но приходится обходиться без него. Собираемся и идём по разобранной УЖД дальше. И вот что интересно: вроде как место боянное, тру походники, все дела... Однако, ловишь себя на мысли, что был здесь всего один раз. И поэтому в некоторый момент появились сомнения правильно ли мы идём. Неоднократно высказывалось предложение "заблудиться окончательно" и уйти на Орьер, но его почти никто не поддержал. Дошло даже до ЖПСометрии, однако оказалось, что Серебрянное таки близится и вскоре мы туда пришли. Место оказалось чуть менее попсовым, чем в тот раз, да ещё и рядом с пожарной вышкой, что не может не радовать. Мы разложились и стали сушиться. Дождь утих и было похоже, что больше он не продолжится. Но нет, через некоторое время он возобновился, да ещё как! Оставшуюся часть дня пришлось прятаться по палаткам (а ещё, вспомнить детство в песочнице, при сооружении дренажки). Мы собрались в большой палатке, где был гаминг в манчкин и прочая упячка. Продлилось это очень до позна... Уже "после всех" мы вместе с uh4raf и Митяем загамали в эпичный манчкин (на автопилоте, да), сам факт существования которого снова возращал к вопросу существует баланс или нет...
Уже ночью дождь прекратился окончательно, так что утро воскресения выдалось вполне себе солнечным. Как, впрочем, и весь день. Это стало одной из предпосылок остаться ещё на одну ночёвку, т.е. ехать не в воскресение "вечером", а в понедельник "утром". Ещё одной причиной был псевдокавес, на который не оставалось времени, так как проснулись мы не очень-то и рано, и пора было уже начинать собираться. Решили остаться, но не все. Митяй и Фаокыс с Машей стали собираться (не забыв между делом посетить вышку). Мы с uh4raf отправились их провожать. На обратном пути исследовали следы узкоколейки (да, они не заканчиваются около беседки), нашли множество артефактов. Пришли к выводу, что по ней вполне можно ходить. Проследили насыпь практически до самого озера, но дальше следы теряются. А в лагере нас уже потеряли...
Через некоторое время дошла очередь и до псевдокавеса. Это пожарная вышка, которая позволяет подниматься выше крон деревьев. Конструкция оказалась простой до безобразия: мачта, кабинка с противовесом и направляющие для них. Хотя, при первом взгляде обилие тросов вызывало недоумение и было совсем не понятно, как это работает. А ещё в кабинке и рядом валялось множество деревяшек разного калибра ("баласт" - подумал Штирлиц).
Что характерно, вначале подниматься сыкотно и не все с первого раза добираются до верха. Но потом привыкаешь и начинаешь любоваться видами. Вообще, "самый лёгкий" не для всех типов забросов полезно. Пришлось подниматься с баластом. Да, это даёт тебе возможность легко вернуться, но наверх его надо тащить чуть ли не вручную. Ладно, попробовали сесть в кабинку вместе с Софьей и выкинуть весь баласт. Вот теперь подниматься стало веселее!
Вечером, когда уже окончательно стемнело, мы сидели у костра, и я думал о том, что эта часть похода получилась какой-то особенно тёплой и ламповой. И действительно, кроме нас четверых, вокруг не было абсолютно никого. Мы были на берегу озера, но было на столько темно, что об этом можно было забыть и представить, что мы находимся в каком-то абстрактном месте. Удивительно, но даже для Марийки это редкость. Казалось бы, озеро Бойня менее многолюдно, но там такого эффекта не было.
Ночь у нас получилась короткой, из которой поспать удалось, наверно, только половину (и зачем мы варили СТОЛЬКО каши???). Пора идти на станцию. Это только условно поезд называется утренним, выходить нужно глубокой ночью. Во время дневной прогулки была мысль весь путь пройти по узкоколейке, но в темноте мы на это не решились и пошли обычной дорогой. Я ещё не наигрался с gps в своём телефоне, поэтому по дороге писал трек. Ближе к концу пути, где заканчивается узкоколейка, сделали привал на "завтрак". Начинало светать. К станции подошли как раз вовремя (Вагиз сообщил нам время отправления). Но... Поезд нам повстречался ещё на подходе к станции. "Что, уже?" - обречённо подумали мы и дали дёру. Тут мне следовало бы догадаться, что это не мы опаздали, а у поезда просто длинная стоянка и отправится он по расписанию, но ... Думать некогда, да и вообще мало ли! В итоге, так и получилось - мы занимаем места в вагоне, переводим дыхание, ждём встречный поезд... Ну а дальше - дорога домой с приложенным к окну телефоном для записи трека. Пожалуй, этим треком я и завершу пост.