14 марта
Чувствую, особо добрые друзья, в лице
azelv и
uh4raf со своей "уютной ЖеЖешечкой" так просто от меня не отстанут. Видимо, отчёт о забросе писать всё таки придётся...
В качестве "лирического отступления":
Как-то так получилось, что фотоматериал с поездки попал мне в руки сразу после возвращения. И публиковать его, по всей видимости, следовало мне. Но вот вопрос: куда их заливать? Когда-то давно, когда я ещё баловался написанием своего форума, я решил, что свои фотографии буду размещать только у себя в фотогалерее и никогда не буду заливать их во вконтактик. И не заливал. Да и нечего было особо. А тут вот появилось. А чего бы не залить - подумал я. И залил. Адрес прежний: photo.kemal.tu2.ru За качество сильно не пинать, темно всё таки было. Наконец-то руки дошли до этого поста.
azelv уже давно надоело его ждать и он написал
свой отчёт о забросе (с блкеджеком и ...). Я написал часть, но потом начался профилак и стало не до этого. А потом накрылся хостинг, на котором был сайт с фотографиями, так что я совсем забил. Перезалил фотографии на Яндекс, больше ничего не менял.
Идея зимнего заброса появилась довольно таки давно... Правда, по началу целью была Юрьевка. К идее я тогда отнёсся скептически. Не люблю я зиму... Потом уже появился вариант заброситься в С-1. Вот туда уже только зимой. Ибо по льду. Пару раз Санчез говорил, типа всё, в выходные едем в С-1. Да было как-то лениво и не ехали. Опять же, холодно. Но вот, пришло потепление, да и апшли получилось чуть более апшли. В итоге, внезапно, собрались.
Поездка планировалась на 3 человека: я, Санчез и Азат. В качестве подготовки купили каски. Причём первым брал Санчез. Взял оранжевую (ибо на тот момент пофиг было). Это уже потом кто-то заупячил, типа надо было белую брать, чтобы перед тобой Ку делали. Но самое главное, как сказал Санчез, оранжевая не удобна из-за люминесценции. Было решено дальше затариваться только белыми касками. Тут уж всяким ололо не было предела, типа один работает, а все смотрят:) Позже к нам присоединилась и Софья (ей тоже белую купили). По первоначальному плану выезд должен был быть в пятницу во второй половине дня. Что немного демотивировало, ибо накрывались некоторые пары, да и с ноутом, без которого по пятницам никак, надо было что-то делать. Ближе к делу Азат предложил заночевать всем у Санчеза и выехать в субботу рано утром, чтобы если что вернуться в тот же день (к счастью нам это не понадобилось, но обо всём по порядку). Идея ночевать вместе оказалась продуктивной. Это позволило лучше подготовиться, распределить хабар и, в конечном итоге, организованно прибыть на остановку. Надеюсь, эта идея получит развитие в будущем.
Автобус отправлялся в 9 часов от ЖД вокзала. По идее, следовало позвонить им заранее и забронировать места. Но мы этого опять не сделали. Ну да и ладно, можно и стоя чуть-чуть проехать, благо места освобождаются быстро. Вообще, в этот раз дорога особой прикольностью не отличалась. Я даже поспать успел, что для меня не особо характерно.
Через несколько часов мы были уже на месте. Водитель, оценив куда мы идём, предупредил чтобы мы при возвращении почистили обувь. Мы поинтересовались у него как спуститься к Волге. Он указал нам на ближайший перекрёсток и сказал, что оттуда уходит дорога на новый завод. Оказавшись на этом перекрёстке, мы увидели перед собой дорогу среди бескрайних снежных полей, уходящую вдаль, чуть правее и, внезапно, вверх. Вобщем-то подъём не был крутым, однако демотивировал сам факт: каким будет спуск к воде? Где-то на середине пути на самой вершине холма обнаружился завод. Что бы вы думали он производит? Правильно, строительные материалы! Далее дорога пошла вниз, причём довольно таки круто. На подходе к Волге обнаружился ещё один населённый пункт, который условно можно обозначить как "С.в." (что такое в. я не знаю, не спрашивайте). Мы хотели набрать там воды, но тщетно. Там были спутниковые антенны, газ, а вот воды не было. Ещё ниже имеется "строительство штольни", естественно, для того самого завода. Чувствую через несколько лет тут будет как в Камском: сбойка со старой штольней, опасность обрушения из-за взрывных работ и прочие прелести близости действующей штольни. У самого берега имеется стоянка, где многочисленные рыбаки оставляют свой транспорт. Сразу за ней выход на лёд. Опасения о непроходимости сугробов не оправдались - снег утоптан вдоль и поперёк, да и без тропинок не особо проваливается. Теперь нам предстояла длинная прогулка по льду вдоль берега.
Мы точно не знали где находится залаз и боялись пропустить его. По пути нам встречались несколько подозрительных мест, например такое:
Однако, всё обошлось и мы нашли то, что искали. Теперь предстояло заброситься. Граница льда и суши оказалась малость не стабильной и там обнаружилась трещина. Так что, чтобы попасть на берег, пришлось проявить некоторую осторожность.
Забрасываться приходится на кирпичную стенку метра полтора высотой. Для чего её здесь построили точно не известно. Есть версия что это попытка залочить вход. Но я склоняюсь к мысли, что это защита от подтопления. Как она может помочь? Всё очень просто: сразу после входа штрек поднимается как раз на высоту стенки, а для прохода имеется настил из досок. Пройдя несколько поворотов, мы вспомнили про составление схемы. Оставлять это занятие на потом не было смысла, да и заблудиться никто не хотел. Тут же нашли табличку (на бумагу/картон не похоже, вроде пластик какой-то) с номером, лежащую на стопке камней. Как потом выяснилось, такие имеются на каждом перекрёстке. Нумерация оказалась для нас весьма кстати. Следующие несколько перекрёстков были с не ясной топологией. Путь дальше приходилось выбирать наугад. Я уже начал опасаться, не будет ли вся штольня такой, не придётся ли нам так и блуждать без всякой системы. Но вскоре мы вышли в коридор в котором на насыпи обнаружились рельсы (узкоколейка, ширину колеи мерить было лень). Налево пути уходили в завал, а вот направо можно было бы и прогуляться. Туда мы и отправились. Тут уже топология стала яснее: перекрёстки с перпендикулярным расположением штреков. Через несколько перекрёстков рельсы кончились. Вообще, это единственное место, где они сохранились. Следы шпал, обломки рельс есть по всюду, но вот целые пути только здесь. По дороге нам встретилось множество всякого хабара (куда ж без него):
В одном месте встретилась и такая стопочка камней:
Задерживаться мы там не стали и пошли дальше.
Ещё из рельсового хабара внезапно обнаружилась стрелка:
Первоначально планировалось сначала найти место для стоянки (а ещё лучше, если этим местом будет гиперкуб), а потом идти обследовать местность. Но поиски затянулись и мы решил сложить вещи и дальше идти искать налегке. А заодно и немного перекусить.
Хабар, встретившийся нам на этот раз, и Софья в роли маркшейдера:
Пока ходили услышали писк летучих мышей. Сначала решили не ходить туда (чтоб в щачло им не светить). Потом появилась версия, что они поселились в гиперкубе. И мы туда всё же сходили. За что прошу прощения у биологов и иже с ними. Также просьба не срать на эту тему в камментах.
Мы прогулялись в три разные стороны. В каждом случае дошли до конца. Не нашли ничего особенного и вернулись к своим вещам. Пора было уже разбивать лагерь, однако гиперкуб (в котором мы собирались базироваться) так и не был найден. Предстояло выбрать другое место для ночлега. Мы вернулись немного назад, чтобы ходить за водой было не так далеко. Рядом с рельсами обнаружилась ровная площадка. На ней мы и разложились. Недалеко стояла бутылка с водой - значит тут уже кто-то был до нас. Впрочем, всякий срач также имелся в наличии.
28 декабря
Наш ПБЛ представлял из себя: палатка, пара квадратных метров клеёнки, на которую был свален весь наш хабар (что положительно сказывалось на количестве свободного места в палатке) и немного в стороне примус. Для освещения расставили свечек везде где только можно.
За водой снегом ходили наружу. Причём когда мы пошли с Елвом, случилось нечто нехорошее. У нас отказали фонари. Почти все. Полтергейст? Или конденсат. Возвращаться пришлось с одим фонарём, что было немного сыкотно и жутко не удобно. Больше подобных сюрпризов небыло. Так что в остальном всё было как на поверхности. Хотя баловство с фотиком получилось специфичным:
Перед сном была попытка "согреться методом Митяя", но у камня было другое мнение... Спать ложились без касок, что было логичным, но несколько демотивировало. Видимо остальным тоже стало от этого неуютненько, так что мы решили возвращаться на самом первом автобусе, в 6 утра. Спать предстояло пару часов, не больше. Но спать не хотелось... Я лежал и смотрел вверх, через открытую вентиляцию палатки. В дальнем конце палатки не спал Елв. Снаружи осталось несколько горящих свечек, которые очень красиво освещали потолок.
Наступило "утро". Все свечки потухли, так что было абсолютно темно. Что не помешало нам достать фонари и начать собираться. Быстренько собрались и пошли выбрасываться. Очень многое осталось не сделанным, зато есть вполне конкретные планы чем заняться при следующих забросах. Снаружи была ночь. Волга выглядела совсем не так, как днём. Мы сложили каски и отправились в путь. На этот раз шли быстро, не знаю почему. По дороге нашли шоколадную обёртку, вмороженную в снег, которая осталась от нашего вчерашнего привала. Остановились передохнуть в С.в., где родилась пара мемов. Далее путь шёл в гору, а на горизонте было какое-то странное мерцающее свечение. Но всё оказалось банально - это был трактор, который убирал снег. Через некоторое время мы были уже на остановке. До автобуса было где-то полчаса, так что мы стали страдать фигнёй.
Наконец-то приехал автобус. Мы разложились, заняв много мест. Но пассажиров было мало, так что никому не было до нас дела. Очень необычно ездить ночью в автобусе и смотреть в окно. Ничего не видно, поэтому можно вообразить, что едешь не по открытой местности, а, например, в тоннеле. Большую часть пути я спал, так что рассвет для меня наступил внезапно.