Тасмания, день 1: едем в Strahan... дорогой страха.

Mar 31, 2020 10:59

Дальнейшие рассказы про туризм в Тасмании я буду вести в режиме гида-навигатора, "таков мой каприз" (с) :) И начну я не с самых интересных мест и роскошных видов, а наоборот! Их я оставлю на самый конец рассказов, на десерт. И если бы я строил маршрут своего путешествия сейчас, то сделал бы ровно тоже самое. Сначала осмотреть весь остров, а потом уже полуостров Тасман и пройтись по трэку "Три мыса". Там - самый огонь!

1.

Итак, дорогие онлайн-путешественники, добраться до Тасмании удобно тремя способами: 1) паромом 12 часов от Мельбурна - далековато... только если на своей машинке сюда приехать собираетесь; 2) самолётом во второй по размеру населённый пункт Тасмании - город Лонсестон (100тыс. населения); или же 3) в столицу Тасмании город Хобарт (250тыс). Вот именно в Хобарт и следует лететь. Наверное, лучше вечером. Чтобы рано утром взять машинку и ломануться в сторону западного побережья, потом на север, на восток, затем Тасманский полуостров с самыми главными красивостями - и завершить круг в том же Хобарте. Получается 1300+км. дороги. Но у нас маршрут "генерился" "на ходу", посему были зигзуги в разные стороны. В результате мы за 3.5 дня намотали здесь 1800 километров пробега. Автопрокатчики были приятно удивлены :)

2.

Короче, выезжать надо утром, чтобы к вечеру добраться до городка Стран (Strahan) на западном побережье. И по дороге будет что посмотреть!

Через час+ пути по вполне живописным дорогам (~90км) - первая туристическа точка. Водопад Расселл - очень симпатичный каскадный водопад.

3.

Здесь есть куда погулять, да на самый верх забраться.

4.

А чуть в сторону - ещё один водопад "Подкова". Для разминки по Тасмании - рекомендуется.

5.

Едем дальше. Проезжаем мост Bradshaw - рекомендую притормозить, ехать неспеша и смотреть во все стороны. Виды вокруг - просто восхитительные. Увы, фоток нет, поскольку железяки по бокам мешают. А пешеходной дорожки нет. А встать прямо на мосту, выйти и фоткать - это ай-яй-яй. А вот проехать мост на небольшой скорости - это можно. Автодвижение на западе Тасмании практически нулевое.

6.

7.

image Click to view



Ах, какие же тасманийцы молодцы! Они тут из любой хреновины делают туристический объект. Вот, например, некий Iron Blow Lookout, бывшая шахта. Виды, конечно, красивенькие. Да и всё равно по дороге, почему бы не свернуть?

8.

И тут я решил включить "режим обстоятельного гида" (при помощи моего случайного и необходимого попутчика О.А.). Что нам известно про это местечко? А вот что:

Первооткрыватели месторождения вообще-то искали золото. Обнаружив "железную шляпу" они назвали участок Iron Blow и начали активную разработку. Немного золота они действительно нашли, однако надежды на «золотую жилу» не оправдались, и бизнес постепенно пришёл в упадок. Потом тут безуспешно рыли серебро, но зато обнаружили медь. Много меди. Очень много богатейших залежей меди. В 1896 начали работу первые литейные цеха, и вскоре рудник стал считаться "величайшим в мире", а местный городок Queenstown получил в местной прессе звание Copperopolis (Медноград). В годы "медной лихорадки" его население достигло 5000 человек. За более чем столетие активных разработок добыча минералов в регионе принесла более 4 миллиардов(!) долларов (это в тех самых старых(!) долларах!) Ого-го какое тут местечко.

Но где-то в 2010-х произошла очередная авария с жертвами, да и местной экологии всё это не на пользу было, да и денег стало меньше. И где-то в 2012-2013м шахту закрыли (вся история здесь) - и превратили в туристический объект! Ай, молодцы!

9.

10.

Кстати, все эти местные формации - вулканического происхождения (как на картинках чуть выше написано). Именно по этой причине последующие фотки будут окрашены в разные оранжево-рыжие цвета.

Что мы не успели осмотреть: здесь же рядом, в другую (левую) сторону от "дороги на запад" - вполне себе водопадик, с очень удачной дорожкой к нему. Водопад "Лошадиный хвост" (Horsetail falls). Картинки в интернетах показывают просто замечательные, но - увы! - никак не успевали. Дней было маловато. Мы же думали, что потом в Бразилию лететь надо! Но из предыдущих историй вы уже знаете как перекорёжило наш график. А сейчас и вовсе вообще полный швах и все по домам!

Но я здесь не про это...

А про самые замечательные и просто раскрученные не самые замечательные местечки в Тасмании, а вдруг вас туда занесёт когда-нибудь каким-то авиарейсом? Так вот, этот "Iron Blow Lookout" примерно в 200км от водопадов Расселл = немного далековато. А мы выехали уже во второй половине дня и где-то на полпути наступила непроглядная ночь, начал накрапывать дождик. Абсолютно пустая дорога наверняка была обалденной красоты, но мы этого не видели. Посему - выезжать из Хобарта надо ранним утром. Чтобы взять всё и в красках светлого дня!

А у нас на повестке дня - небольшой городок Квинстаун (население около 2тыс.):

11.

Вид с обзорной точки очень неплох! Надо запарковаться и побалдеть в разные стороны.

12.

Дальше дорога идёт совершенно чудесным серпантином сквозь вулканические ржаво-оранжевого цвета горные материи. Ааа! Одна из самых замечательных дорог в моей жизни! Жаль, что её оранжевые извилины извиваются всего-то примерно 3км.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

image Click to view



Отличный, восхитительный, обалденный серпантинчик сквозь раскрашенные разноцветные пространства! Ой, ой-ой как здорово!

А вот а сам Квинстаун. Он совершенно ни о чём, остатки былой [меднорудной] роскоши, все магазины закрыты, виски антивирусное средство пришлось покупать в единственном работающем баре. Ну, да. Пришла пора привыкать к малозаселённым просторам. Это вам не Европы какие-нибудь.

Потом ещё каких-то 45км по ещё одной восхитительно зигзабельной дорожке - и мы в уже упомянутом городке Стран. Дорожка была в ночи, под дождиком, настолько серпантинной, что была наречена "дорога на Страхан" - или "дорога страха" :)

Всё на этом на сегодня, всем хорошего дня/вечера/ночи - сидите дома и никуда не гуляйте! Вирус злобный бродит вокруг, надо эти времена пережить без социальной жизни.

Остальные фотки из Тасмании здесь.

roads, tasmania, australia

Previous post Next post
Up