Задачка для графомана.

Jan 26, 2024 08:51

Любите задачки решать? :) Их есть у нас, улов 2023-го прошедшего года только до половины выбран! И поскольку уже были задачки и на матформулы, на кубы и квадраты тоже были, а ещё на геометрические треугольники и прочие фигуры всякие, даже про кости игральные, лотерейные билеты и автоспортивное тоже было. Теперь же, наверное, пора выкладывать самую ( Read more... )

math, contest

Leave a comment

alexsandr2001 January 26 2024, 09:55:44 UTC
Правильно ощущается :
Ни первый , ни второй вариант , доказательством в строгом смысле не является .
Первый вариант доказательства говорит о том , что " прыгая " от одной точки к другой , мы израсходуем весь бензин и замкнем круг . Из данного доказательства , совсем не следует , что начав с некоторой точки и пройдя некоторый путь , мы вдруг не встанем...
Надо же доказать не то , что " скачками " это возможно , а то , что как бы мы не раскидовали топливо по канистрам , найдется такая , начиная с которой возможно НЕПРЕРЫВНОЕ , движение .
Из данного доказательства это не следует .
Если кому-то покажется это настолько очевидным , что не требует обоснования , пусть попробует одним предложением это доказать....

Что касается второго способа - еще хлеще...
Ошибка та-же : да , иллюстрация наводит на идею НО НЕ БОЛЕЕ : если начать с " минимума " то дальше всегда будут неотрицательные значения . Но , во - первых : это надо доказать , а во вторых - не факт , что если их несколько , то начав с последнего ( а не любого , как пишет автор ) мы не придем к " тупику " ...
Доказать надо не ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ , а именно то , что существует точка , начиная с которой мы поедем без проблем .

По сути , надо доказать следующее : имеем N велечин , в сумме дающих ноль .В каком бы порядке мы их не располагали , всегда найдется такой номер " k " , начиная с которого никогда их сумма не будет отрицательна .
Вот тогда и можно говорить : вот именно с этой точки мы и поедем и она всегда есть .
Разницу чувствуете ?
Не удивительно , что прдобные доказательства у вас вызвали чувство отторжения .

Reply

stp_spm_rd_bks January 26 2024, 11:39:45 UTC
Вот. Поэтому приятнее думать, что Евгений изволит шутить.

Reply

alexsandr2001 January 26 2024, 12:00:47 UTC
Кто такой Евгений ?

Reply

stp_spm_rd_bks January 26 2024, 12:22:14 UTC
Автор блога, например.

Reply

alexsandr2001 January 26 2024, 13:07:05 UTC
Блин , не красиво как-то получилось : действительно не знал и не интересовался .
Ну да и хрен с ним...
С другой стороны : надо же понимать - вот заняться нечем Касперскому , кроме как сидеть в нетах и развлекать обывателя - для этого есть " армия чернорабочих " .
Как и везде...

Reply

stp_spm_rd_bks January 26 2024, 14:03:16 UTC
Это правда он, я проверял.
Да, есть такая тема, у больших людей большое одиночество.
Но у него есть мы, анонимные юзернеймы! ;)

Reply

e_kaspersky January 26 2024, 14:17:22 UTC
Это точно я, мне можно верить! :-)
Почему бы самому не залезть в интернеты? Много времени это не забирает...

Reply

alexsandr2001 January 26 2024, 14:47:18 UTC
Тогда , как говорится - снимаю шляпу ! Это же надо - столько энергии иметь , а главное : желания .
Но любые желания имеют мотивацию . Я , лично , их не вижу .
Вот мои ( например ) желания очевидны : я случайно нарвался на ваш сайт , " устав биться в закрытые двери " и понял - то , что надо :
С одной стороны , лезть на специфические сайты - в лучшем случае лишь читать , так как вся математика осталась десятилетия назад . А поднимать все это " мгновенно " - нет ни возможностей , ни сил .
С другой стороны - есть желание остановить деградацию , которая уже очевидна для самого себя .
Ваш вариант - оптимален .
И то , что мой выбор оказался оптимален , очевиден .
Вот недавно прочитал статью на Хабре про числа Мерсена . Пока вы не представили доказательство , используюя классы вычетов по модулю ( кстати некорректное ) , я это не вспоминал . Увидев это , смог уже автору статьи об этих числах написать конкретику , показав что можно исходить из количества делителей нуля в классе вычетов по молулю не простого числа.
В любом случае - спасибо , не зависимо от того , кто пишет .
Сама идея - правильная , на мой взгляд.

Reply

alexsandr2001 January 26 2024, 14:20:54 UTC
Я так понимаю : единственный способ доказать это - быть " в группе поддежки " .
А иначе как ?! : Вот я , например, могу обозваться арабским шейхом ... Другое дело , что мне никто не поверит ...
Но сути это не меняет . Так что , как ни крути - я прав ( вроде как ... )

Reply

stp_spm_rd_bks January 26 2024, 14:28:58 UTC
Сойдет за новую задачку: выглядит как Евгений, пишет как Евгений, называет себя Евгением. Может ли это быть Евгений?

Reply

alexsandr2001 January 26 2024, 14:51:08 UTC
Приятно !!!

Reply

e_kaspersky January 26 2024, 23:16:50 UTC
Да. Может.

UPD: Ещё и книжки с картинками дарю! https://e-kaspersky.livejournal.com/1031139.html

Reply


Leave a comment

Up