О способах передвижения по Якутии. Часть вторая, сушеводная.

Nov 24, 2014 22:26

Самолеты - хорошо. Быстро и относительно удобно. Но в Якутии и с ними бывает беда - полеты из-за погодных условий отменяют и переносят. Иногда приходится ждать погоды неделю и больше. Случилась такая неурядица и с моим рейсом. Из-за непогоды вылет перенесли на сутки, и мне пришлось делать непростой выбор: сидеть в Якутске и прилететь в воскресенье днем (а может и позже, если рейс снова перенесут), или использовать местный аттракцион в народе именуемый "такси". Такая маршрутка, которая совершает рейсы между улусами.

Про этот вид транспорта я порядочно начитался, когда лелеял надежду смотаться в Оймякон, поэтому был готов к 20 часам в пути по разбитой грунтовой дороге на "прокачанном" УАЗике. Но в реальности все оказалось чуть лучше ожиданий, да и геологический опыт поездок в таких условиях помог без особых сложностей перенести дорогу. Зато теперь есть что вам рассказать и про сухопутный транспорт Якутии.

Такси-маршрутка забирает тебя прямо от дома. Поэтому первые три часа дороги - постоянное кружение по городу и сбор всех пассажиров. Довольно утомительно, конечно, но так тут принято (особенно актуально в мороз). Звонок - тебе сообщают что пора выходить, и я вижу новенький форд-транзит вместо ожидаемой "буханки". Конечно форд тоже немного подогнан под якутские условия: утеплен, приподнят и оснащен четыремя колесами на задней оси.


Наше средство передвижения.

Когда я открыл дверь то понял, что комфорта мне не дождаться. Очень темный, тесный и низкий салон, заваленный сумками через которые приходится перепрыгивать. В креслах сидели хмурого вида мужики, а запах перегара сшибал с ног. Все места около окон были заняты кроме заднего сиденья, на которое я и плюхнулся, сразу поняв, что сладкого сна у меня тут не получится: коленки больно упирались в спинку кресла. На любование красивыми видами тоже рассчитывать не приходилось. Окно располагалось где-то в районе коленок и было наглухо затонировано. Зато присутствовал телевизор. На котором за время пути нам выдалось просмотреть сезон сериала "Физрук" и три каких-то дурных фильма, которые я почти полностью проспал (все равно звук до заднего сидения почти не доходил).

После того как все пассажиры были собраны, и деньги за проезд уплачены (а стоит это развлечение всего 3000 р., для сравнения, самолет до Нерюнгри стоит 14000 р). мы наконец стартовали в сторону парома.

Моста через реку Лену в Якутске нет, поэтому сообщение с правым берегом только паромное. Паромов много, ходят они часто, но около 30 минут подождать нам все-таки пришлось. Река уже начала покрываться льдом, и как потом я выяснил из газет через четыре дня после моего отъезда переправу закрыли из-за ледостава. На это время Якутск становится практически полностью отрезанным от "Большой Земли"  и лишь очень дорогие паромы на воздушной подушке немного помогают справиться с ситуацией. Наш же паром за час пути запросил по 100 рублей с носа. Половина машин на пароме - как раз "буханки", снаряженные для длительного путешествия. Эти скорее всего поедут по колымской трассе. А нам - на юг.


Погрузились на паром. Несмотря на пронизывающий ветер многие выползли покурить и поглазеть на окрестности.


.Смотрим налево.


Смотрим направо. И окончательно замерзнув лезем обратно в автобус.

Через час наконец подплываем к стартовой точке нашего пути - п. Нижний Бестях. Здесь людно и шумно, переправа является точкой пересечения двух федеральных автодорог: "Лена" до Невера  и "Колыма" до Магадана. В вагончиках у переправы располагаются кафешки, в самом Нижнем Бестяхе можно купить все что только может понадобиться для путешествия.


У переправы в Нижнем Бестяхе.


Говорят вполне неплохое кафе. На переднем плане пассажиры нашего такси.

Миновав переправу посадили еще одного пассажира и рванули в путь. Еще совсем недавно те места частенько выглядели так:



Фото с просторов интернета.

Сейчас дорогу активно строят, но от этого она выглядит ненамного лучше. Однако уже подморозило и ехать было проще, хотя по салону нас кидало, конечно, мама не горюй. Первые сто километров дались не очень просто, зато потом дорога стала чуть получше и мы понеслись уже на крейсерской скорости. Каждые 30-50 километров даже встречались полосы асфальта и можно было немного отдохнуть и расслабиться. Естественно на "корме" подбрасывало больше всего, так что ехать приходилось пригнувшись, чтоб не раздолбать головой крышу. Или наоборот. Вообще больше всего поразило количество валяющихся на обочине колес. Ими все буквально усыпано.

Периодически делали остановки на покурить и поесть, все как в обычной междугородней автобусной поездке. Пассажиры оказались адекватными, общительными товарищами, которые в большинстве своем возвращались с вахт и сезонной работы домой. Из всех особенно запомнились два корейца, которые всю дорогу ехали в костюмах, галстуках и при том что путь занял почти сутки всегда выглядели с иголочки.


Придорожное кафе порадовало ценами и качеством еды. Кроме этого тут можно купить колеса, диски, солярку и много чего еще.

Всего ехать до Нюрки около 830 километров, а самый сложный участок, перевал Тит, ожидал нас на последней четверти пути. Этот перевал Станового хребта находится на высоте 1360 метров и дорога там проходит по весьма крутым серпантинам. В снег без цепей дальнобои туда не лезут. В метель там можно застрять надолго. А нас как раз начало посыпать снегом... Звонок в Нерюнгри усилил опасения: там сильная метель, собственно поэтому мой рейс и отменили. Начали даже поговаривать о том, что неплохо бы закупить еды на всякий случай.
Но только я приспособился ко сну в трясущейся и скачущей как сайгак маршрутке и смог наконец подремать пару часов, как мы остановились выпить кофе. Вышли на улицу, дикий мороз, минус двадцать (а в Якутске во время нашего старта было плюс три), и тут нам сообщают, что перевал позади и отсюда мы полным ходом стартуем до самого Нерюнгри. Туда уже шла более-менее нормальная асфальтовая дорога. Так я знаменитый перевал и проспал.

После уже было только утомительное ожидание прибытия. По пути подобрали двух совершенно синих от холода и алкоголя девушек, так и не понял, что они делали на дороге в такое время. Приехали. Опять развозка всех по домам, на этот раз почти все - на вокзал. И я тоже остался там, в зале ожидания, ждать когда проснется моя квартирная хозяйка. Время 5 утра, воскресенье. Весь путь у нас занял 19 часов.


Вокзал Нерюнгри.
Previous post Next post
Up