Об уважении к себе и окружающим людям

Dec 02, 2016 16:21

Блог допускает некоторые личные размышления. Этот пост - одно из таких размышлений. Мы приходим в этот мир одинаковыми: голышом и с громким криком. Родители любят нас, оберегают, воспитывают. Передают нам общечеловеческие и семейные духовные ценности. В разные периоды взросления для меня были одинаково важны: влюбчивость и свободолюбие, искренность и верность. Лет пять назад наступил новый период в жизни. В нём для меня самым главным личным качеством человека стало уважение. Думаю, именно оно лежит в основе всех «цивилизованных» отношений.




Обратите внимание, уважение к приватности другого человека не позволяет лезть в личную жизнь другого человека, если сам он не говорит о своих личных проблемах с вами. Поэтому мне неинтересны слухи или домыслы. С этой стороны мне симпатичны социальные сети - раз человек сам сфотографировал себя или своих близких, и выложил это в Интернет, значит это можно обсуждать.

Уважение к соседям мы проявляем просто тем, что не позволяем себе включать громкую музыку, оставлять мусор на общей лестничной площадке, в общем, соблюдаем элементарные правила общежития.

В работе уважение к клиенту проявляется в том, чтобы выслушать его, узнать причину обращения, провести с ним правовые действия. Для сотрудника правоохранительных органов неважно, о ком идёт речь: заявителе, потерпевшем, подозреваемом или обвиняемом. Прошу бывших коллег не обижаться, но, на мой взгляд, полиция, прокуратура и другие ведомства являются предприятиями, оказывающие услуги. Раз они оказывают услуги, значит, они работают с клиентами. Ну, не производством же уголовных дел они занимаются, ведь так?!

Я считаю, что большинство глобальных проблем нашего общества, правоохранительной и судебной системы кроются именно в отсутствии элементарного уважения людей друг к другу.

Пишу это не к тому, чтобы развернулась дискуссия - какое предприятие или ведомство работает, не работает или работает так, как не нужно работать. В каждом отдельном учреждении работает конкретный человек, которому нет дела до прав и свобод людей, которые к нему обращаются. Уж тем более, ему мало интересны проблемы граждан. Все эти посетители, заявители и просители мешают ему (или ей) работать. Отвлекают от важных, по его (или её) мнению, отчётов и других дел.

Это проблема серьёзнее вместе взятых дураков и дорог! Потому что каждый такой «чиновник», будь он юрист, соцработник или паспортист - профессионал. Он точно знает, что нужно сделать для решения вашего вопроса, но, скорее всего, никогда не даст просто выговориться человеку. Этот условный «чиновник», наверняка, перебьёт посетителя. Возможно начнёт ему хамить, говорить, что человек пришёл не по адресу. В случае с юристом, можно ещё услышать, что предыдущий юрист, занимавшийся вашей проблемой, был некомпетентен и только тот человек, который сейчас перед вами, легко решит вопросы за счёт своих деловых связей.

Всё это происходит потому, что человек, к которому вы пришли, элементарно не уважает вас и, что самое страшное, он не желает вас уважать. Просто не знает и не хочет знать, с какой стороны начать думать, чтобы начать уважать окружающих его людей. Он не станет уважать вас, потому что не умеет этого делать. Его не научили родители. Когда он научился читать, он не понял из книг и общения с другими людьми той высочайшей ценности, которую несёт уважение к себе и другим людям.

Выход есть всегда. Любого «чиновника» можно заставить уважать вас, минимум, двумя способами: предложить ему денег (В случае с юристом это законно) или пригрозить ему обращением к вышестоящему начальству с жалобой. Заставить самого себя уважать других людей - сложная задача и, пожалуй, каждый находит способы её решения самостоятельно.

Я воспитываю в себе уважение ко всем людям, с которыми общаюсь. В работе это уважение к суду, уважение к клиенту и его расходам. В семье это уважение к моим близким, обязательное время для общения с сыновьями, чтобы научить их ладить друг с другом, уважать родителей, друг друга и окружающих людей.

Уважение, работа, дети, Тольятти, семья

Previous post Next post
Up