Сейчас уже зима, на улице лежит снег, и самое время вспомнить, как 30 ноября в последний осенний день я вместе с Алексеем закрыл походный сезон, прогулявшись по припорошенному снегом лесу от дер. Огуднево до дер. Дядькино, и посетил очень интересный военно-технический музей в бывшем пионерлагере около с. Ивановское, о котором я узнал лишь при подготовке маршрута.
Раннее утро субботнего дня. На улице еще темно, а я уже вышел из дома и иду пешком до ст. Лосиноостровская. До электрички чуть более получаса - как раз достаточно для того, чтобы особо не спеша дойти до станции, купить билет и сесть в электричку, в которой уже едет Алексей.
За разговорами время летит незаметно, так что уже вскоре мы выбираемся из теплой электрички на ст. Щелково, откуда нам еще предстоит доехать до дер. Огуднево, начальной точки нашего пути.
Готовясь дома к поездке и изучая расписание, я предполагал, что до ближайшего автобуса у нас будет около получаса, но то ли расписание поменялось, то ли я чего-то не досмотрел, но на остановке уже стоял автобус, идущий в нужном направлении. Еще около часа пути и на рассвете мы выходим на пустынной остановке у поворота на с. Петровское.
От остановки наш путь еще некоторое время лежит по тропинке вдоль трассы. Нам нужно пройти чуть меньше километра, прежде чем свернуть на дорогу к с. Душоново. Но прежде, чем свернуть, мы останавливаемся у живописного пруда, расположенного на месте бывшего песчаного карьера.
Озеро на месте бывшего песчаного карьера.
Устроив небольшую фотосессию, мы поворачиваем на юго-восток, на узкую асфальтированную дорогу, идущую сквозь поля в с. Душоново. Перед селом переходим по мосту небольшую речку Пруженка, которую еще не раз встретим на своем пути.
Река Пруженка.
Дозакупившись едой в сельском магазине, мы продолжаем наш путь, но вскоре останавливаемся у храма Николая Чудотворца, построенного в 1839-1852 годах.
Церковь Николая Чудотворца в с. Душоново (1839 - 1852).
Дом рядом с храмом.
Вскоре хорошая дорога заканчивается, приведя нас к коттеджному поселку, через поле же в сторону леса идет одинокая колея, по которой мы и продолжаем наш путь. Скорее всего, еще в пятницу, тут была непролазная грязь, но за ночь все подмерзло и мы идем без особых проблем.
Поле вблизи с. Душоново.
Вид назад. Где-то вдалеке виднеется колокольня Никольского храма. Справа же тянется забор коттеджного поселка.
Еловые посадки у дороги.
Входим в лес.
В какой-то момент после того, как мы вошли в лес, наезженная колея уходит куда-то вбок, возможно к какой-то вырубке, а мы продолжаем путь по заснеженной лесной дороге, где-то идущей по еловому лесу, а где-то и по насыпи сквозь болото.
Лесная дорога.
Заболоченный лес.
Долго ли, коротко ли, но спустя некоторое время лесная дорога привела нас к забору бывшего пионерлагеря, а ныне военно-технического музея. Вдоль забора идет заснеженная тропинка, по который мы вскоре и вышли к входу в музей.
Сам музей очень интересный и достаточно большой (три корпуса и несколько открытых площадок). Очень много советских раритетных автомобилей, военной техники, множество экспериментальных машин, собранных чуть ли не в единственных экземплярах в советских конструкторских бюро. Мы провели там около 2,5 часов. Подробно рассказывать о музее в отчете, наверное, не буду - лучше покажу некоторые фотографии.
У входа в музей.
Экспериментальный летательный аппарат ЭКИП.
Волга ГАЗ-21Р.
Такси Волга ГАЗ-21Т.
Маршрутное такси РАФ-977ДМ.
Москвич-400-420А кабриолет.
ГАЗ-А.
Dodge WC 56.
Dodge WC10.
На территории.
Живописный пруд.
Памятник Ленину.
Экспозиция экспериментальной внедорожной техники.
Алексей у экспозиции.
Поисково-спасательный комплекс «Синяя птица».
Военная техника.
Пожарная техника.
Осмотрев экспозиции музея, мы заказали в местном кафе (полевой кухне) чай, а потом не спеша пили его в огромной палатке, грелись у печки и закусывали, взятыми с собой, бубликами и шоколадками.
Перекусив же и согревшись, мы продолжили наш путь и, покинув музей, отправились по дороге в с. Ивановское.
Поле у дороги.
Дорога.
Водохранилище на р. Пехорка.
С. Ивановское. Впереди видна церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, построенная в 1899-1903 годах.
Еще один вид на храм.
В селе.
Памятник погибшим в Великой Отечественной Войне.
Пройдя памятник, мы свернули на юг с основной дороги и по проселку отправились в сторону леса.
Вид назад на с. Ивановское.
Судя по имеющейся у меня карте и спутниковым снимкам из села должна была быть лесная дорога, выходящая на бетонку А-107. Но то ли карта устарела, то ли дорогу завалило, то ли мы не туда в какой-то момент свернули, но дорога, по которой мы шли, увела нас в сторону и вывела в конечном итоге на огромную санитарную вырубку, не отмеченную на карте. Определившись по GPS, где мы находимся, решаем пройти на юго-восток по просеке, а уже там словить нужную дорогу. Но если вдоль вырубки мы прошли достаточно быстро, то на выходе попали в жуткий бурелом - то ли ураган здесь был, то ли короеды все поели, но большой участок леса превратился в сплошное нагромождение стволов, веток и корней.
Лесная дорога.
Вырубка в лесу.
Преодолеваем бурелом.
Где-то здесь проходила лесная дорога.
Долго ли, коротко ли, но бурелом в какой-то момент закончился, и последние сотни метров до бетонки мы прошли по нормальной дороге. Перейдя же бетонку, мы продолжаем наш путь по грейдеру, ведущему к дачам, растянувшимся под ЛЭП.
Дорога к дачам.
Вдоль дач мы идем чуть больше километра, а потом сворачиваем на лесную дорогу, ведущую в дер. Боково. Зимой здесь, судя по всему, никто не ходит, следов нет, лишь на подходе к деревне из леса вышла одинокая лыжня.
Лесная дорога в дер. Боково.
К тому времени, как мы вышли на поле перед деревней, начало постепенно смеркаться. Пройдя насквозь дер. Боково, мы вскоре сворачиваем на полевую дорогу и выходим к роднику около р. Пруженка. Рядом с родником пешеходный мостик, а с другой стороны реки заметенная снегом пешеходная тропинка, ведущая через поле к дер. Дядькино. Вскоре же мы выходим на автобусную остановку.
И хотя до ближайшего автобуса по расписанию около часа, нам везет и минут через пять нас подбирает полупустая маршрутка, едущая из Черноголовки в Москву. Но до Москвы мы не едем, а где-то через полчаса выходим у пл. Чкаловкая, где пересаживаемся на электричку. На этом и подошел к концу наш поход.
PS: Все фотографии можно увидеть здесь:
https://plus.google.com/photos/103787828238522448161/albums/5953226071364551585?banner=pwaPPS: Наш маршрут можно увидеть здесь:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=kldemrpdtyvgowsc