Собрав вещи и волю в кулак, мы вышли с острова Ко Сурин в направлении материка.
Дальнейший план был очень прост - по земле добраться до места под названием Четыре Тысячи Островов, что на Меконге около границы Лаоса и Камбоджи. По слухам, там водятся редчайшие пресноводные дельфины, да и просто, там чил и благодать.
Никто не знал, как конкретно мы это сделаем, и мы решили просто ехать.
Небо над неизвестным автовокзалом.
Нужно отметить, что в Тайланде очень развито транспортное сообщение.
В каждом захолустье есть автобусы, которые увезут тебя куда надо.
Система транспорта у тайцев ЗНАЧИТЕЛЬНО комфортабельнее российской. Автобусы почти все новые, удобные, с туалетом и горячей водой. Места для ног много. Часто автобусы бывают с раскладывающимся на 120 градусов креслом. Сервис, как в самолете: ходить стюардесса, водички тебе принесет или пледик. Короче, это тебе не убитый ПАЗик на зимнике Тюмень - Салехард.
Стоимость тайских автобусов вполне посильная, хоть и высока по азиатским меркам.
Из Карабури, куда мы приплыли с Ко Сурина, в тот же вечер удалось взять автобус на Бангкок.
Ехать часов 12-14.
Пока ждали автобус, набрел на компьютерный клуб. Зацените кресла.
Во всей Азии широко распространены компьютерные клубы. Подростки тут очень активно играют в сетевые игры. Азиатские команды по киберспорту считаются одними из сильнейших в мире.
Наклейки на входной двери автобуса.
Каждые 3-4 часа автобус делает остановку на специальных автовокзалах.
На каждом таком вокзале круглосуточно можно поесть, сходить в туалет и закупиться ништяками в дорогу.
Портрет предка на автовокзале.
Начался тропический ливень.
Click to view
Качество и разнообразие сервиса на таких автовокзалах поражает. Все очень и очень цивильно. Совсем не по-азиатски.
Это кухня, на которой каждый день готовят для тысячи проезжающих мимо людей.
Click to view
Как я отмечал раньше, тайцы - набожные люди.
Они верят в то, что если повесить сотку на дерево около фотографии святого, то тебе будет счастье.
На другой остановке встретился мраморный сортир. Прям как метро в Советском Союзе.
Из Карабури мы выехали примерно в 6-8 вечера, прибыли в Бангкок на рассвете.
В Бангкоке пришлось сменить автовокзал.
Приехали мы в тот, который обслуживает южные направления, а нам нужно было на восток. Получасовая поездка в другой автовокзал и мы уже сидим в новом автобусе.
Снова 12-14 часов езды до автовокзала около границы с Лаосом.
После первого автобуса дорога уже перестает особо напрягать. Уже часа через 4 от начала дороги, я расслабился и перестал испытывать дискомфорт от тряски и нахождения в одной позе. Я полностью погрузился в чтение (3 Цукербрина, кстати, зачет), а иногда просто отключался.
Доехали до автовокзала.
Еще час на микроавтобусе до границы с Лаосом.
Проходим границу.
Лаос - коммунистический. Советским гражданам виза не нужна. Но все не так просто, лаосские погранцы, похоже, сполна глотнули капиталистического нектара, и без взятки никого через границу не пропускают. Мы сначала поспорили с этими засранцами, но в итоге дали им немного денег и с чистым сердцем послали их нах#$.
Прямо на границе поймали таксо.
Загрузились в микроавтобус с веселыми местными фермерами, курами и прочим скарбом.
Доехали до Паксе. В первый же отель. Ужинать. Спать без сил.
Проснулись рано и попытались успеть на турист бас до 4000 островов - не успели.
Решили ехать на локал басе.
Тут-то и началась Азия.
Лаос - совсем не Тайланд.
ВВП на душу в Лаосе раз в 20 меньше чем в Тайланде. Это нищая коммунистическая аграрная страна. Страна нищих крестьян. И это описывает все. И дороги, и жилье и радушие жителей.
Нам было суждено ехать 4 часа вот на такой маршрутке.
В маршрутку забилось около 30 человек + вещи. Внутри - как в метро в час пик.
Почти все дороги в Лаосе грунтовые. Отсутствие стен у нашего автобуса способствовало полному запылению всего и вся.
Страна Арбузия.
Click to view
В Тайланде автобусы останавливаются на супер оснащенных автовокзалах.
В Лаосе сервис еще круче! Еду тебе приносят прямо в автобус.
Click to view
Почти все местные прикупили себе какой-нибудь жаренной дряни, и мы поехали дальше еще веселее и задорнее.
Спустя 4 часа мы добрались до берега Меконга.
Теперь нужно взять лодку и дойти до нужного острова. Это не составило нам труда.
Буйволы спасаются в воде от жары и паразитов.
Click to view
Тысячи островов в рукавах Меконга.
Click to view
Тут весь транспорт происходит по воде. Удобнее и быстрее.
Молодые монахи спешат домой после учебы.
Click to view
Спустя более чем 2е суток от старта с Ко Сурин в Тайланде, мы добрались до Тысячи Островов в Лаосе.
Разместиться удалось только к закату в отличных бунгало прямо на берегу Меконга.
Все посты из серии Азия-Трип 2015:
Часть 1.
Гонконг. Китай.Часть 2.
Бангкок. Тайланд.Часть 3.
Тайские странности. Тайланд.Часть 4.
Остров Ко Чанг в Андаманском море. Тайланд.Часть 5.
Новый год на тропическом острове. Ко Чанг. Тайланд.Часть 6.
Карабури. Тайланд.Часть 7.
Дайверс парадайз. Ко Сурин. Тайланд.Часть 8.
Долгая дорога до 4000 островов. Тайланд-Лаос.Часть 9.
Вязкие воды Меконга. 4000 островов. Лаос.Часть 10.
Сиам разгромлен! Сием Риап. Камбоджа.Часть 11.
Второй день в развалинах. Сием Риап. Камбоджа.Часть 12.
Водный мир Тонлесап. Камбоджа.Часть 13.
Водопад Пном Кулен. Камбоджа. Подписаться на обновления этого блогаВ других соц. сетях:
Вконтакте,
Фейсбук