Гималаи из окна вертолёта

Jun 18, 2015 15:00

Как из Катманду добраться до Эвереста?

Есть три варианта:
а) 3 недели пешком
б) 40 минут по воздуху и неделя пешком
в) 1 час на вертолете и ты на месте.

Первый вариант слишком хардкорный, третий слишком простой.
Мы выбрали компромиссное решение.




Итак, план такой: перелет из Катманду до Луклы, а оттуда уже пешком в EBC (Everest Base Camp).

Купили билеты на самолет. В назначенное утро прибыли в аэропорт.
Ситуация там довольно удручающая.

Йети Эирлайнз говорят погоды нет - самолеты никуда не летают.



В зале сидят грустные туристы, некоторые пытаются улететь уже третий день. Весь терминал завален рюкзаками, тюками и другими грузами, ожидающими доставки в горные деревни.

Посидели мы час и понимаем, что ничего не произойдет сегодня. Самолета не будет.
Однако, в аэропорту все равно происходит какой-то движняк. Кто-то новый приходит, кто-то уходит на взлетку. Какое-то сообщение, похоже, существует.

В момент отчаяния подходит деловой непалец и так тихо, в полголоса, предлагает воспользоваться вертолетом. Мол для самолета очень опасен боковой ветер при посадке, а вертолету - пофиг.
Просит за билет в 1 конец 450$. За самолет мы отдали около 200$ и платить больше чем в 2 раза не хотим. Отказываем мужику и сидим дальше.

Проходит еще полчаса. Тот же мужик проходит мимо, и я кидаю ему вслед "250$!". Он недовольно морщится и уходит. Мы сидим дальше.

Еще через полчаса он возвращается.
Говорит осталось последних 2 места на последний вертолет. А еще, в качестве огромного исключения он отдаст нам билеты по 350$. Мы, конечно, чувствуя что пацан обмяк, давим еще дальше и сбиваем до 300$. Так и сторговались в аэропорту. С 450$ до 300$.
За это и обожаю Азию.

Заслали денег прям в баксах кэшем. После этого нас включили в ВИПов.
Багаж не досматривали, нас не шмонали. У меня в рюкзаке было 2 баллона туристического газа. Он запрещен к перевозке по воздуху. Никто слова не сказал.

Из терминала нас отвезли в дальний конец аэропорта, на вертолетную площадку.



По совместительству это еще и кладбище старой техники.



Примерно на таком Дорньер мы должны были лететь, если бы не сильный ветер.



А вот отечественный Ми-8.



Кстати, очень актуален для Непала. В горные районы трудно доставить габаритные и тяжелые грузы. В Лукле, например, в кафе стоят кофейные машины. Иногда даже на 3 заварочные группы. Это такой огромный гроб весом под 100 кг и шириной под 1,5 метра. Лукла туристический центр и развитая деревня. Еще там есть всякие конвектоматы, электрические печи для выпечки, холодильники и прочее. Доставить все это на 2300 метров над уровнем моря вообще не проблема, если у тебя есть Ми-8.

Прошел час-другой и нас наконец позвали в вертолет.
Пока ждали, успели насладиться резвостью непальских пилотов. Эти парни реально не оставят безразличным даже самых тертых калачей.

От такого волнительного момента весь день снимал вертикальные видосы. Идиот? Идиот.

image Click to view



Сели в машину. Ключ на старт. Одеть наушники.



Вертолет оказался Eurocopter. Вместимость 6 человек: 4 сзади, 2 спереди.
Могу сказать, что летать на вертолете очень весело. Особенно в Непале. Особенно с непальцем за штурвалом.

Вот еще одно вертикальное видео про то, как мы взлетели.
Пилот сразу очень бодро заложил и стало особенно волнительно.

image Click to view



Виды из вертолета открываются абсолютно нереальные.



В первые же минуты мы поняли, что не зря потратили свои деньги.



За полет над Гималаями можно отдать гораздо больше.



Это отдельный аттракцион. Только ради него можно было бы ехать в Непал.



Сверху отчетливо видна история рельефа.
Как огромные пласты грунта выпячивались из глубин и создавали Гималаи.



Как люди заселяют эти гребни.



Как велика природа и как немощны мы перед ней.



С высоты облака становятся похожи на жидкость.
Она заполняет все, что ниже определенного уровня. Перетекает через перевалы, заполняет долины.

Огромные лапы облаков поглаживают холмы.



Облачное море заполняет собой все.



Лишь самые высокие пики торчат из белой мглы.



Летели около 40 минут.
Иногда, машина попадает в воздушную яму, и тогда ты чувствуешь, что проваливаешься на несколько метров, а лопасти начинают громко и недовольно ворчать.

Прибытие оказалось таким же резким, как и взлет.

Еще одно вертикальное видео (сорян) о подлете и посадке в Лукле.
Обратите внимание, как резко обрывается взлетная полоса с одной стороны и как резко упирается в скалу с другой.
На месте куда садится вертолет валяется разбитый фюзеляж самолета. Местные используют его для хранения топлива и совсем не считают дурным знаком.

image Click to view



По прибытию наш вертолет дозаправили из грязных канистр.
Очень просили не снимать этот процесс. Наверное, не хотят людей пугать. Ну а что такого?



После заправки и погрузки нового груза, пилот вновь поднял машину и ушел в сторону Намче Базара.

Вот этот пилот. Счастливый человек.



Лукла оказалась крупной деревней с аэропортом, который построили с подачи Эдмунда Хилари - первого человека взошедшего на Эверест. Он вообще многое сделал для этого региона.



По прилету мы пообедали и решили найти портера. Он будет тащить ништяки для новогоднего стола, книжки, газ и прочие излишества.

Лукла такая туристическая, что тут даже Старбакс есть. Конечно, свой собственный - непальский.



Портером вызвался молодой пацан лет 18. Собрались и вышли в сторону Намче Базара.
Первые же шаги на тропе погружают в мир невероятной красоты и какой-то тайны.



После пары-тройки часов на тропе решили первый день на треке сделать не очень сложным и остановились в Пакдинге (Phakding).

Трекинг можно считать открытым!



Все посты про Непал:
Часть 1. Катманду до землетрясения
Часть 2. Цвет Катманду
Часть 3. Гималаи из окна вертолёта
Часть 4. Знаки гималайского неба
Часть 5. Древняя деревня Намче
Часть 6. День в горных облаках
Часть 7. На пути к Эвересту. Монастырь в Тенгбоче
Часть 8. В тонком воздухе Гималаев


Подписаться на обновления этого блога
В других соц. сетях: Вконтакте, Фейсбук

путешествия, азия, лукла, непал, катманду, гималаи

Previous post Next post
Up