Первый же проект флота в составе двух десятков торпедных катеров , нескольких новых тральщиков, сторожевиков, миноносцев и эсминцев финский сейм отклонил, объяснив отказ отсутствием необходимых средств.
Вообщето проект можно было бы воспринимать как программу развития финского флота - на перспективу в два- три десятилетия.
Но сейм его просто отклонил.
И совершенно напрасно, именно в первой половине 20хгодов ХХ века ,как это ни странно, финны имели очень хорошие и реальные возможности по-шагово приступить к созданию своего военного флота.
Возможность эта существовала с совершено неожиданной стороны.
Италия, после Первой Мировой оказавшись в очень сложной экономической и финансовой ситуации приступила к сокращению военного флота.
В том числе итальянцы приступили к массовому сокращение своих лучших в мире соединений торпедных катеров. В ПМВ итальянские торпедные катера добились великолепных успехов потопив австрийский дредноут и броненосец, несколько кораблей австрийцев они потопили или серьёзно повредили , и по сути в северной Адриатике загнали австрийский флот в базы и дажетам пытались его атаковать. Но это отдельная история.
Итальянцы начали создавать в 1915-1916 с торпедные катера с небольших ,в 10-15 тонн корабликов с невеликой боевой ценностью и сомнительной мореходностью,
MAS 1
MAS 2
MAS 94 водоизмещением 18 тонн , с торпедой в бугельном торпедном аппарате. Два катера из этой сери купили фины после ПМВ. В финском флоте их называли фонтами из-за мощного волнообразования и столбов брызг при вхождении в волну.
но довольно быстро к 1917-1918 гг начали выпускать сериями отличные сторожевые катера водоизмещением в 22-24 тонны и длиной в 23-25 метров.
сторожевой протволодочный MAS 66 1917 года
MAS 127 1918 года
MAS 260 1918
Завершили создание сторожевых катеров ПервойМировой катером MAS 390 заложен "Electric Launch Co." в Байонне, спущен в 1918, вступил 19 ноября 1918, c 31 октября 1929 малый противолодочный моторный катер (MAS a Efficienza ridotta), исключен 31 октября 1929 и разобран. всего построили около двух сотен катеров. Это очень много. Столько во всём мире не было.
В марте 1918 начата на "Società Veneziana Automobili Navali" в Венеции, серия больших- 28тонн торпедных и сторожевых катеров MAS 401 - MAS 422 спущеных в 1922 1923 гг исключенных и разобрананных в 1927-1928 гг.
MAS 401 примерно по центру катера - бугельный торпедный аппарат без торпеды.
MAS 404
MAS 408
Финны в начале 20х годов имели реальные шансы договориться о приобретении двух десятков разоружённых сторожевых противолодочных катеров - в кредит.
Одну половину можно было передать в пограничную и таможенную службу, другую во - флот. Флотские вооружить 75 мм французскими орудиями на палубном станке
75 mm MLe 1897 navy
И двумя пулемётами Льюиса
Lewis Machine Gun
В этом случае уже в начала 20х финны начали бы создавать пусть и небольшой но полноценный флот - с береговой инфраструктурой, с ремзаводами, местами базирования , с кадровой основой, с военно-морскими штабами.
Кроме сторожевых катеров Финляндия вполне могла приобрести и свой первый полноценный торпедный катер - MAS 401 Вероятно бугельные ТА заменили бы на обычные .
Во второй половины 20х финны вполне могли бы вы выкупать итальянские торпедные катера сериии MAS 401 - MAS 422 и сформировать лучшие ударные флотилии в условиях финской береговой линии изсотен островков проливов и заливов. И обнаружить в таких условиях катера укрытые масксетями было невозможно.
Лет через пять, сейм мог бы выделить некоторое дополнительное финансирование для создания более крупных крупных кораблей.
В Финлянди были все возможности приступить к созданию первых боевых кораблей финской постройки
В начале ХХ века на верфи заказав постройку первых миноносцев заводу В.Крейтона в г.Або 19 марта 1896. Корабли построили по улучшенным английским чережам Yarrow Shipbuilders . Два эсминца тип Сокол водоизмещением 250 тонн, размерами 58 м - 5.3 м осадкой 2.3 м, мощностью 3 800 лс и скоростью 27 узлов ,одно орудие 75 мм Канэ и четыре 47 мм Гочкиса, торпедные аппараты - 3.
.
Опыт строительства корпусов миноносцев у финов был, чертежи оставались в заводских архивах.
Чертежи Сокола с устройствами и механизмами
Укоротив корпуса по миделю метров на десять - двенадцать до длины 43-45 м, и заменив паровую котломашинную установку на два значительно более лёгких дизеля MAN от германских подводных лодок мощностью по 1 600 лс
финны получили бы корабли близкие по своим размерам мощности и скорости к будущим советским большим охотникам пр 122 ,германским большим Раумботам 300й серии и английским быстроходным турбинным канонерским лодкам Серый Гусь. Выглядели бы эти корабли как Раумботы
.
Финнский флот получил бы исключительно полезные многофункциональные корабли с осадкой до 2 м и скоростью 25-23 узла - сторожевики, эскортные корабли, тральщики , малые минные заградители.
В первой половине 30х годов финские охотники вполне можно было довооружать французскими зенитными орудиями 25 mm contre-aéroplanes Hotchkiss выпускаемыми по лицензии
Финское командование и руководство также полностью просохатило создание отрядов лёгких транспортно-десантных судов для обеспечения действий в финских многочисленных архипелагах.
Был известен английский и российский опыт ПМВ использования деснтныхбарж тип Х или болиндеров.
Был опыт использования моторых паромов.
Не было ни какой сложностти немного задуматься о необходимости обеспечения финских островных гарнизонов , береговых батарей, складов береговой обороны, минных и наблюдательных позиций и тд итд
Если была своевременно поставлена внятная задача без сомнения были бы созданы простые и эффективные транспортно-десантные суда типа германских Pionier Landungsboot 39
Pi.Labo.39
Носовой порт закрыт,апарель и сходни убраны.
Pi.Labo.39 с полном грузом.
. Pi.Labo. были по сути почти обычными сапёрными моторныи баржами грузоподъёмностью от 20 тон или ста человек,
Более крупная Pi.Labo.41
с увеличением грузоподьёмности Pi.Labo. 41 до 30 тонн и увеличением размеров.
На модели хорошо видны особенности Pi.Labo.39 аппарель и сходни,лавки обеспечивающие жётскость надводного фальшборта.
Но у этих судов была интересная конструкция
Для транспортировки по ж\д они могли разболчиваться на две симетричные половинки - левую и правую, каждая со своим автомобильным мотлором. По прибытии их можно было собрать и вывести на воду.