dzz

Кстати, про открытые игровые миры

Oct 23, 2020 14:10

Выношу из комментов с некоторыми размышлениями по поводу...

Про No Man's Sky мой старший сын как-то сказал, что это самый скучный из открытых миров. Механика игры придумана интересно, мир огромен, но наполнения этих огромных пространств просто нет ( Read more... )

games, second life

Leave a comment

lugoblin October 23 2020, 17:05:34 UTC
Да.
А на третьем полюсе миры, в которых фоновый контент (холст, гарнир, если угодно) сгенерирован процедурно, а детали с претензией на интересность сдизайнены вручную, причём не кем попало пользователями, а специально обученными людьми.

Reply

dzz October 23 2020, 18:33:42 UTC
Это, например, где?

Reply

lugoblin October 23 2020, 19:26:18 UTC
В дистиллированном виде, наверное, нигде. А с оговорками...

Diablo 1-2 (в 3-ем, наверное, тоже). Мир не открытый, а линейный, но локации большие и процедурные. Те фрагменты корые представляют особый интерес, статичны и сдизайнены очевидно вручную.
Оговорка что мир не отркытый, но гибридность процедурный/сдизайненый есть.

Elder Scrolls начиная с 3-тьих. Мир открытый, не бесконечный. Статичный, но сгенерирован очевидно процедурно. Особые локации подправленны вручную.
Оговорка что мир хоть и процедурный, но статичный.

Factorio. Мир открытый и практически бесконечный. Процедурно сгенерированный и слабо разнообразный, но не монотонная пустыня. Интерености генерируются игроками, которые выстро прокачиваются до "специально обученных". Игроки всё время тусуются вокруг и что-то подкручивают, то здесь, то там.
Оговорка что мир скорее песочница.

Reply

dzz October 23 2020, 19:50:11 UTC
С оговорками частично генерируемый контент в играх присутствует ещё с первых авиасимуляторов. Рельеф, по крайней мере :)

Но я больше про наполнение.

Diablo - не OpenWorld ни разу, и размер игрового мира достаточно компактен. Его вполне реально красиво вылизать, это не населить уникальными неписями и снабдить сюжетными скриптами 100500 планет.

TES, при всей моей любви к этой серии, оригинальностью интерьеров тоже не блещет, все пещеры, шахты, святилища даэдра и чертоги двемеров собраны из одинаковых элементов за редким исключением, причём, от игры к игре ситуация не меняется принципиально, только размер игрового мира сокращается.

Песочница Factorio, по сути, тот же Second Life, только возможности подкручивания победнее. И дело даже не в скриптинге и 3D-дизайне, а в том, что массовый игрок хочет, чтобы было красиво и разнообразно, и с сюжетом, но при этом сам не готов что-то создавать.

Reply

lugoblin October 23 2020, 21:47:31 UTC
Действительно, Factorio это больше про мир, создаваемый пользователями, зря я его сюда засунул. Хотя он изначально не пустой. Не знаю как там в Second Life, не играл.

Но третью нормаль, по моему, всё таки можно обозначить, в сторону контента от, собственно, игроделов, сочетаемого с процедурной генерацией и/или пользовательскими творениями. Поправлю себя, разумеется, гибриды это никакой не полюс. Полюс будет "дизайнерский открытый мир".

Reply


Leave a comment

Up