Выношу из комментов с некоторыми размышлениями по поводу...
Про
No Man's Sky мой старший сын как-то сказал, что это самый скучный из открытых миров. Механика игры придумана интересно, мир огромен, но наполнения этих огромных пространств просто нет
(
Read more... )
А на третьем полюсе миры, в которых фоновый контент (холст, гарнир, если угодно) сгенерирован процедурно, а детали с претензией на интересность сдизайнены вручную, причём не кем попало пользователями, а специально обученными людьми.
Reply
Reply
Diablo 1-2 (в 3-ем, наверное, тоже). Мир не открытый, а линейный, но локации большие и процедурные. Те фрагменты корые представляют особый интерес, статичны и сдизайнены очевидно вручную.
Оговорка что мир не отркытый, но гибридность процедурный/сдизайненый есть.
Elder Scrolls начиная с 3-тьих. Мир открытый, не бесконечный. Статичный, но сгенерирован очевидно процедурно. Особые локации подправленны вручную.
Оговорка что мир хоть и процедурный, но статичный.
Factorio. Мир открытый и практически бесконечный. Процедурно сгенерированный и слабо разнообразный, но не монотонная пустыня. Интерености генерируются игроками, которые выстро прокачиваются до "специально обученных". Игроки всё время тусуются вокруг и что-то подкручивают, то здесь, то там.
Оговорка что мир скорее песочница.
Reply
Но я больше про наполнение.
Diablo - не OpenWorld ни разу, и размер игрового мира достаточно компактен. Его вполне реально красиво вылизать, это не населить уникальными неписями и снабдить сюжетными скриптами 100500 планет.
TES, при всей моей любви к этой серии, оригинальностью интерьеров тоже не блещет, все пещеры, шахты, святилища даэдра и чертоги двемеров собраны из одинаковых элементов за редким исключением, причём, от игры к игре ситуация не меняется принципиально, только размер игрового мира сокращается.
Песочница Factorio, по сути, тот же Second Life, только возможности подкручивания победнее. И дело даже не в скриптинге и 3D-дизайне, а в том, что массовый игрок хочет, чтобы было красиво и разнообразно, и с сюжетом, но при этом сам не готов что-то создавать.
Reply
Но третью нормаль, по моему, всё таки можно обозначить, в сторону контента от, собственно, игроделов, сочетаемого с процедурной генерацией и/или пользовательскими творениями. Поправлю себя, разумеется, гибриды это никакой не полюс. Полюс будет "дизайнерский открытый мир".
Reply
Leave a comment