Народности - тараны. Часть вторая. Тайна возникновения "южных" осетин

Jun 24, 2010 16:47




В отличие от апсуа, осетинов в целом можно считать более-менее сформированным народом, то есть они являются "исторически сложившейся на определенной территории устойчивой общностью людей, отличающихся от остальных единым языком, относительно стабильными особенностями культуры и психики, а также осознанием своего единства и фиксированным самоназванием", хотя и с очень непростой исторической судьбой.

Потомки кочевников, они, прийдя на Северный Кавказ, были вынуждены бороться за жизненное пространство с аборигенами, что, естественно, создавало вокруг них серьёзное напряжение. Это обстоятельство, в сочетании с тяжёлыми и долгосрочными последствиями вторжения монголов, стало причиной того, что к моменту прихода русских на Кавказ осетины в целом влачили достаточно жалкое существование, по большей части находясь в подчинении у чужой (адыгской) аристократии или проживая в сложных природных условиях малоплодородных ущелий. Иными словами, осетины в своей массе были бедны или как минимум беднее окружающих народов. Подчеркну, что к этому моменту осетины и не подозревали, что в их среде уже зреет и вот-вот готова родиться новая общность людей под названием южный осетин.

Появление "южных" осетинов имело вполне прозаические причины - грузинские феодалы, наслаждаясь возможностями привнесённого русскими крепостного права, искали себе рабов-работников. И нашли их среди осетин, которые с радостью шли в крепостные по причине своей бедности или выкупались по сходной цене у кабардинцев. Вот так Мачабели и компания из сугубо корыстных интересов дали начало явлению, породившему кокойтообразных победителей грузинского фашизма. Находясь в подчинённом положении эти осетины сначала стали опорой советской власти (собственно, их первые мятежи против независимой Грузии были организованы большевиками), а потом и российского империализма в Грузии. Не обладая высокой культурой, они легко приняли выдуманную историю про Великую Осетию и многотысячелетний грузинский геноцид и стали русским тараном в самом сердце Картли.

В нарушение всех методологических правил, закончить своё повествование о народностях-таранах на территории Грузии я хочу пояснением терминологии. Итак, народность-таран это более-менее определённая и самостоятельная этническая группа, смысл существования которой состоит в давлении на какой-либо народ или государство. По определению весь смысл существования подобной народности состоит в деструктивной активности, на что-либо продуктивное она не способна. Для того, чтобы понять насколько подобному определению соответствуют апсуа и кокойтовцы достаточно посмотреть (лучше в динамике) на результаты их деятельности на "вверенных" им территориях.

Феномен "народности-тарана", естественно, не является сугубо грузинским явлением. В высшей степени типичным "тараном" мне представляются так называемые "палестинцы", но это уже совсем другая история.

P.S. На территории Грузии проживала как минимум ещё одна такая народность, известная как турки-месхетинцы или ахыска. Мне очень хочется верить, что, вопреки всему евро-правозащитному давлению эта история не получит продолжения.
Previous post Next post
Up