Mar 13, 2009 20:36
Дмитрий Джеджула: «Для здравомыслящих клиентов EFFIE будет ценнее Каннского льва»
Время массового «коврового бомбометания» в рекламе, видимо, уступает место точечным, таргетированным и хорошо просчитываемым рекламным инструментам. Главным критерием выбора каналов коммуникации в общем маркетинговом миксе становится эффективность каждого из них при выполнении поставленной перед рекламной кампанией задачи. Член правления Всеукраинской рекламной коалиции, советник по стратегии развития бизнеса компании «Голден Телеком» Дмитрий Джеджула уверен, что, чтобы остаться на плаву, на рынок сегодня необходимо посмотреть под другим углом как рекламистам так и их клиентам.
«Кризис - это очень хороший шанс измениться обеим составляющим маркетингового сообщества: и для рекламных агентств и для их клиентов, в частности для маркетологов. Игроки рынка должны будут отучиться, по крайней мере временно, давить ценой. Потому что никогда не нужно начинать ценовую войну, если не уверен в победе, не имеешь выигрышной стратегии. В большинстве случаев сейчас речь идет именно о ценовой войне - и для агентств и для их клиентов.
Для всех начинается период, когда они вынуждены будут научиться конкурировать на основе ценности или уйти с рынка. Верно было сказано о пакетах: нужно соединять несколько услуг, несколько типов привлечения клиента воедино, и за этот уникальный пакет просить уникальную цену. Это уже невозможно сравнить по цене на самом деле. На рынок необходимо посмотреть под другим углом, понять, каким образом модифицировать свое предложение, чтобы уже не работать на традиционном рынке.
Если мы говорим о рекламных агентствах, то тут стоит просто вспомнить классическую совершенно формулу: AIDA (Attention Interest Desire Action). У нас, к сожалению, в предыдущие годы так сложилось, что реклама в основном была AID. То есть, она часто была классной: привлекала внимание, запоминалась самим рекламистам, побеждала в креативных конкурсах… Однако активных потребительских действий после этого не наблюдалось. Сейчас успешно работать и выживать в кризисе будут те рекламные агентства, кто сможет принести вот эту, последнюю, «А» в свой коммуникационный продукт. Рекламная задача - донести эту букву «А» один раз, а ее поддержка - это уже задача самого рекламодателя. Тут уже многое зависит от ситуации в компании. Ведь многие забывают, что бренд - это не красивый яркий логотип, а это набор обещаний, который выполняется в течение длительного времени. Это будет период времени, когда для здравомыслящих клиентов EFFIE будет ценнее Каннского льва», - Дмитрий Джеджула.
www.sostav.ua
13.03.2009
действие,
результат,
эффективность,
реклама,
кризис