Interstellar

Nov 14, 2014 17:24



На прошлой неделе в прокате стартовал долгоиграющий проект Кристофера Нолана "Интерстеллар", в котором Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй улетают в другую галактику в поисках новой планеты для задыхающихся от пыли и голода землян. Конечно, перечислять заслуги этого режиссера и его брата-соавтора представляется лишним. За вычетом, возможно, единственного римейка, все фильмы этой пары можно оценить в пределах от "очень хорошо" до "более чем отлично". С этим кинематографистом приходится считаться: если активно работающая до последнего прокатного провала связка Вербински-Брукхаймер - это образцовый entertainment, то фильмы Нолана - эталон интеллектуального коммерческого продукта, в котором зрелищность и драматургия ничуть не уступают друг другу.

Из всех последних проектов режиссера "Интерстеллар" наиболее близок к "Началу", основанному на оригинальном сценарии, а не литературном или комиксовом первоисточнике. Но если герои "Начала" спускались в глубочайшие слои сна и подсознания, то МакКонахи и компания, напротив, устремляются к далеким звездам, чтобы найти там новый дом для человечества - а заодно и ответы на самые сокровенные вопросы мироздания. Из такой не самой отдаленной от реальности фантастической перспективы братья Ноланы, подкованные неортодоксальными научными работами и собственным безграничным воображением, рождают историю масштаба Космической Одиссеи. Безусловный сценарный и режиссерский талант этой семьи заключается в умении выжать из любого, даже самого невероятного сюжета, максимальный жанровый потенциал. Если драма - то до ненаигранного комка в горле. Если катастрофа - то до удушающего страха, держащего зрителя в напряжении до последнего кадра. Фантастика же - до полного выхода в трансцендентность и ломающих стереотипы метасюжетов. Добавьте к этому съемочный размах, идеальную визуальную составляющую и абсолютную драматургическую полноту, и вы прочувствуете всю грандиозность погружения, которое рождает каждое соприкосновение с нолановскими работами.

Уникальность режиссерской атмосферы ощутимо распространяется и на актерский состав. Попадая в нолановский фильм, актеры любых амплуа и достижений моментально раскрывают свой драматический талант. Уже обеспечив славу Кристиану Бэйлу и посмертный культ Хиту Леджеру, открыв миру великолепного Тома Харди и надежно впечатав в память молодого поколения Майкла Кейна, теперь Нолан, похоже, серьезно взялся за карьеру Энн Хэтэуэй. Главная же ставка в "Интерстелларе" была сделана на самую заслуженно модную оскаровскую звезду - Мэттью МакКонахи, который резко посерьезнел и рванул вверх в последние два года и уже явно теснит многих характерных актеров в их уютных нишах. Здесь же Мэттью нарасхват - командир, отец, спаситель, взваливший на себя ответственность за все и всех и достойно жертвующий собой во имя общего блага. Смотреть на это интересно до дрожи.

За зрительскую реакцию можно не переживать - киноманы в большинстве своем встретили фильм с восторгом, а прокатчики ждут дополнительного наплыва в кинотеатры посетителей старше 25 - по их подсчетам, таких набирается 75% aудитории "Интерстеллара". Недолюбливающие Нолана критики, правда, уже обвинили создателей в чрезмерном пафосе повествования и избытке возвышенных диалогов персонажей. Вспоминая диалоги из фильма "Мой личный штат Айдахо", ответить на это можно только следующее: люди ходят в кино ради погружения в иные миры, отличные от их собственного. Если межзвездная экспедиция, способная ради будущего целой планеты взять билет в один конец, пройти по краю черной дыры и нырнуть в неизведанное, будет при этом общаться между собой, как ребята за окном в субботний вечер - мы лучше останемся дома.

Посмотрите "Интерстеллар". Вам будет о чем задуматься.

cinema, art, рецензии

Previous post Next post
Up