Москва. Милонга Планетанго. Празднуем восемь лет клубу. (лето 2017)
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
Некрасов. «Мороз, Красный нос»
Постоянно об этом пишу и говорю на занятиях, и тем не менее, редко когда получается провести урок без упоминания Некрасова и хотя бы одного из трех танго бесов. Почему так, с одной стороны, - загадка, а с другой - вроде как и само собой разумеющееся. Дело тут, на мой взгляд, в том, что у начинающих большая часть проблем не в двигательных навыках, не в «способностях» или чем-то еще, а исключительно в головах. Мы привносим с собой из повседневной жизни социальные и психологические стереотипы, от многих из которых, собственно, и «убегаем» в танго. Для партнерш же ситуация дополнительно отягощается тем, что я называю «проклятием Некрасова». Мне в принципе кажется, что это неправильно когда женщины ловят коней и тушат пожары. Нет, если хотят, то - ради бога, только вот в повседневной жизни «кони все скачут и скачут, а избы горят и горят» не спрашивая чьего-либо на то желания. Мальчики, как правило, смотрят на мир более философски, типа: «скачут и бог сними, горят - все не сгорят», девочкам же и коней жалко, и избы, и вообще не могут пройти мимо беспорядка. Вот и в танго партнершам все кажется, что они должны понять, услышать, сделать правильно. Девочки, запомните:
Партнерша, танцуя: не опаздывает, не ошибается и ничего партнеру не должна. Никогда!
Не следуя правилу трех «не», вы рискуете сильно затянуть начальный этап обучения, который, к тому же станет мучительнее и сложнее. И особенно обидно, что большая часть сил и времени уйдет впустую, на бесполезную борьбу с фантомами, существующими исключительно в ваше голове. Но если борьба Дон Кихота с мельницами, при всей ее бессмысленности, имела шанс закончиться победой, то борьба с танго фантомами - заведомо обречена на неудачу. Нельзя победить то, чего нет. А что можно? Можно свой фантом осознать и перестать тратить на него силы и время, занявшись чем-нибудь полезным, например, техникой шага, динамическим балансом, умением завершать движение. Что же происходит с фантомами, когда в них перестают верить, доходчиво показано в «Американских богах». Перестаньте верить и они быстро потеряют силу, исчезнув сами собой, вместе со всеми проблемами, ими вызванными. Поэтому не кормите бесов, занимайтесь танго:). Но как девочкам узнать танго бесов?
Бестиарий для начинающих тангер
1. Бес «Ой, кажется я опаздываю»
Партнерша, пока она «следует» (то есть не создает движение сама, а принимает движение партнера, как если бы ее вели за руку), не может опоздать в принципе, на парадигмальном уровне. Социальное танго устроено так, что это - совершенно невозможно. Да и в жизни ни автомобиль, ни чемодан сами по себе не могут опоздать, например, в аэропорт, и ребенок в детский сад, как правило, тоже опоздать не может. Поэтому попытка партнерши «не опоздать» во время танца это классическая невротическая реакция, такая как клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства), или скоптофобия (пристального разглядывания другими), или верминофобия (микробов), или даже музофобия (мышей). Если партнерша «следует», то она делает все вовремя, точно в тот срок, который определил партнер. И если партнер хочет, чтоб партнерша что-то делала быстрее или раньше, так это его проблема. Пусть ведет быстрее или раньше. Не может? Это не вина партнерши.
Как бороться с фобией? Методов много, разных, но боязнь опоздать в танго, как правило, индуцируется партнерами. Девочки, посылайте таких партнеров нафиг. Вы им не мамы, сами пусть свои проблемы решают, вы же опоздать не можете по определению. Точка!
Москва. Милонга Буэна Онда (лето 2017)
Читать окончание на сайте школы
etango.net