Москва. Фестиваль "Ночи милонгеро" (Планетанго, август 2016, Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX)
Хотя милонга как танец в нашем понимании исторически появилась позже танго, при ее воссоздании отцы зачинатели имели в виду как раз возвращение «к корням», во времена, когда милонгу танцевала беднота на земляных полах городских окраин. Это потом танго перебралось в притоны, изначально милонга же была развлечением для цветных, «понаехавших» и прочих деклассированных элементов. Вечеринки проходили шумно и вызывали беспокойство благопристойных граждан. Ну а дальше запреты, полиция, облавы и все такое...
Положив такую легенду в основу танца, его создатели задали этим определенные рамки, выходя за которые танцор перестает танцевать милонгу, а начинает танцевать что-то еще. Вот взять, к примеру, земляной пол, который не только неровный, но, возможно, еще и с кочками, или даже коровьими лепешками. Что такие условия будут означать для техники шага? Во-первых, шаг будет переступающий. Среди кочек на кривом полу не «поскользишь». Во-вторых, на таком полу едва ли получится, как в танго, выдерживать «линию», или как в вальсе, - кружить. На земляном полу с лепешками, танцор вынужден двигаться, избегая препятствия. Отсюда к «переступанию» добавлялась и «хаотичность» смены направлений. Ну а музыка должна быть, с одной стороны, достаточно простой и незатейливой, чтобы сельские музыканты смогли ее сыграть, а с другой - быть веселой и зажигательной. Пасьен станет востребован позже, в борделях. А еще в милонге должно быть максимально простое и прямолинейное «ведение-следование». Ведь тоже же ж понятно почему? Сельские дискотеки и по сей день не отличаются изысканностью и нюансировками рефлексий, ведь так?
Да, конечно, я немного упрощаю и утрирую историю милонги, но лишь для того, чтоб партнерам стало понятнее ее идея и то, как ее танцевать.
Чек лист для партнера, чтоб танцевать милонгу как милонгу:
1. Шаг должен быть уверенным, с четким переносом веса, но без «плюханий». Примерно так ходят по качающейся палубе или вагону метро. Шаг должен быть таким, чтобы в каждый момент времени контролировать свой центр тяжести и быть в состоянии остановить движение. Похожая идея работы ног у боксеров. С одной стороны, им надо двигаться, чтобы в них было труднее попасть, а с другой, в каждый момент времени они должны быть в состоянии изменить свое местоположение, чтобы уклониться от атаки. Ежели скакать вверх-вниз, то закончиться это может так:
Click to view
2. Пока не научитесь танцевать милонгу самостоятельно, без партнерши, и так, чтобы самому было интересно, вряд ли получится «интересно» станцевать с партнершей. Учитесь танцевать милонгу сольно. Если вам кажется, что вы прекрасны, снимите свою сольную милонгу на видео, просмотрите что получилось и у вас возникнет стимул позаниматься еще.
Click to view
3. И хотя
ритмический рисунок милонги прост, но надо быть в состоянии, во-первых, четко в него попадать, а во-вторых, уметь свободно им «играть» (удваиваться, замедляться, делать паузы). Если «лупить» все в основной ритм, то это похоже на упражнение для скоростной выносливости: 3 подхода по 200 метров бодрого бега.
4. Попытки танцевать квадратами, «скользить» над полом, и прочие танговские особенности, включая компас, в милонге выглядят странно. Милонга - это милонга, и танцевать ее надо как милонгу.
Но что делать, если в принципе как бы понятно о чем речь, но вот в чем именно различия - нет? Проще всего взять два ролика маэстрос: один с танго, а другой с милонгой и сравнить их между собой:
Читать окончание на сайте школы
etango.net