Новый московский драматический театр. Богатые невесты (Вячеслав Долгачев)

Feb 04, 2016 10:51



Новый московский драматический театр продолжает радовать. Смотрел там надысь “Богатых невест” Островского. Большое удовольствие получил. Вроде бы и сюжет незамысловатый, и сделано камерно, но на одном дыхании проходит. И как раз тот случай, когда час сорок явно мало.
Действие пьесы перенесено в наше время, в "элитный" дачный поселок. Не Рублевка, но места как в пьесе есть и в моем околотке, и вдоль Риги, и вокруг Истры. Узнаваемо, равно как и персонажи. Тут я вижу и своего бывшего зама времен "департамента", причем почти буквально, и генерала, что подписывал мне заявление на увольнение, но так и не поверившего, что компромата на меня нет, не потому что я "умный", а потому, что не воровал. С "Белесовой Валентиной" я играл одно время по ночам в шахматы, когда "генерал" был в отъезде. Причем обычно я позорно проигрывал. "Цыплуновы" старшие, в различных ипостасях, сопровождают меня всю жизнь, впрочем, как и "Циплуновы" младшие. Ну и купчихи, куда ж в Москве без них… Повторюсь, вот все узнаваемо и, можно сказать, родно. А впрочем, быть может дело в том, что перефразируя классика: "О чем может смотреть порядочный человек с наибольшим удовольствием? Ответ: о себе".

В критике видел упреки в том, что, мол, образы не полностью раскрыты, что есть "явный потенциал для роста, в той его части, что касается психологических связок, предваряющих изменения ситуаций и отношений персонажей друг к другу и к самим себе". Хочется сказать, дорогие, приезжайте к нам, погуляйте вдоль "заборов", поищите "психологических связок". А еще, не понимаю отечественных мыльных сценаристов, да возьмите вы Островского, ведь там же все есть, ну и "раскройте" тему. Как бы в “Богатых невестах” "шикарно" могли быть показаны "флешбэки" у главных героев, с подробностями о недвижимости вдовьей, о делах "опекунства" или "департамента". А то снимают какую-то картонную фигню, тогда как тут самая жизнь, с сюжетами, проверенными временем.

Ну и подводя итог: все понравилось. Тот случай, когда хочется сходить еще раз. И ведь за незатейливым сюжетом, скрываются вполне себе уровня Достоевского, вопросы о бытии, на которые у меня, например, ответов и нет. Да и сам театр. Не знаю, что там на основной сцене, но на малой словно попадаешь в другой мир, туда, где театр еще не энтертаймент. Где тебе не “культурную услугу” оказывают, а проповедуют с кафедры. Дай им бог здоровья и сил оставаться такими.

Культурный контекст, Театр

Previous post Next post
Up