Прошли
пара месяцев за которые сначала вроде бы "академики" договорились с властью, но вдруг оказалось, что нет, не договорились, и закон о реформе РАН был срочно принят.Тем временем "борцы" за РАН еще раз "мощно" попротестовали в формате флешмоба (с понятной результативностью), ну и на этом тема потеряла актуальность, что не удивительно, ведь спонсоры белоленточного движения и бенефициары распила РАН, по большому счету, - одни и те же люди. Ну, а без финансирования в белоленточном формате протеста, возможны, увы, только флешмобы, на которые власти, по большому счету, - начихать.
Ну так может и слава богу что все так происходит? Ведь о своем, во многом, негативном
отношении к РАН я писал. Ну так может оно и хорошо, мол раз умрет, то туда ей и дорога? Так, да не так. Тут ситуация ровно как и с Россией в целом. Да, жулики и воры, да, экономика тухнет и загибается, да, и все остальное - ужасно нехорошее временами. Но пока страна жива, даже когда все так плохо, есть маленький шанс в будущем на изменения к лучшему. Если же государство обрушится, то будущего нет точно. Пока больной жив, есть шанс на выздоровление, ну а после смерти и расчленения остатки тоже дадут жизнь - жизнь для червей, бактерий, грибков и прочих форм утилизации плоти, но больной уже не выздоровеет - точно.
С РАН ситуация аналогична. Да, в ней присутствует все то, о чем я писал. Но говоря, что РАН умерла вместе с СССР, я делал некое литературное преувеличение. Бо она умерла не более, чем умерла Россия после распада СССР. И пусть не совершенно, пусть деградируя, пусть многое безвозвратно утеряв, но РАН все еще хранит и развивает научное знание. Как-то выживают некоторые научные школы, есть какая-то преемственность, продолжается локально даже развитие.
Реформа же это все добьет. Да, конечно не сразу в ноль, но примерно с теми же последствиями, коие принесла демократизация Египта для его туристической отрасли. А уж как "прогрессивные" люди радовались победе демократических сил над кровавым египетским диктатором.
Так что именно теперь, когда РАН окончательно проиграла, ее надо начинать по серьезному защищать. Это как с Поклонной, пока власть сама гоняла оранжевых, да и черт с ними, сами пусть разбираются. Но вот когда оранжевые загнали власть в угол, власть пришлось защищать. И не потому что - власть, а потому, что обрушение власти = обрушению государства. А значит: конец России, и по большому счету, надежде на иное, более справедливое и человечное будущее.
Такая вот сложная штука политика. Иногда приходится защищать плохое от ужасного.
Ну и любимый вопрос подрастающего поколения: а что делать?
Любая борьба в рамках закона подразумевает политическое ее оформление. Пока различные общественные организации вне политически протестовали многие годы против ювенальной юстиции - ничего не менялось, но стоило политически оформить эти протесты, как оказалось, что и законы можно останавливать, и на съезд противников ювенальной юстиции начнут приезжать первые лица государства.
Ну или происходящее зимой 2011 года... Пока были внеполитические протесты против Болотной, проигрыш власти казался неизбежным, но стоило собрать маленький (по сравнению с параллельно идущим на Сахарова) митинг на Воробьевых горах, оформивший политический протест против оранжа, как появилась точка сборки и шанс на Поклонную, поставившие точку в попытке перехвата власти для разрушения страны.
Ровно то же предстоит делать и с РАН. И шансов так же немного, но они есть. Это и называется политической борьбой. Это, а вовсе не репосты, ретвиты и мотыляние флагами.