Из не отправленного текста, по следам, под впечатлением и так далее. Текст-то и не отправил сразу, из-за того, что неудобно было ссылки вставлять. Ведь практически все написанное имеет под собой конкретную основу, но вот сейчас подумалось, а надо оно? Пусть будет в форме эссе. Бо очень бы не хотелось, чтоб все свелось к обсуждению ссылок, речь то о другом, о неких тенденциях, о которых много говорится приватно, или всему свету, но обличительно, но при этом почти не обсуждается публично.
"Давича читал танго дискуссии в фб. Много думал. Грустно. И дело даже не в том, что из оных практически пропал энтузиазм, точнее он где-то есть, там внизу, но -селебрети- верхи так от всего «устали», так пресыщены опытом, так познали жизнь, что все новое - «беспокоит» и «раздражает». Низы же приходят на милонги и грустно сидят, а потом в «курилках» обсуждают, что как-то оно не так как «обещали». Социальный танец, доступный для всех, веселые вечеринки. Но вот как-то не очень похоже...
Да и уроки, вот вроде все делаешь как говорят, а потом приходишь на милонгу и непонятно куда это все приложить. Нет, настойчивые прорываются, и... при первой же возможности стараются уехать потанцевать куда-нибудь, но не в Москве. Что забавно, селебрети вот тоже сидит на милонгах часто даже не переобуваясь, и тоже ездит потанцевать за рубеж. Но разве не в «его руках» сделать так, чтоб танцевать ездили в Москву? Чтоб милонги были интересны? Что-то мне это напоминает :)
А что в Москве? А в Москве все стабильно. Разбирал недавно фото с милонг и понял, что практически не могу по изображению определить время. Те же люди, те же темы, чуть-чуть меняются места и мода, но в целом... День сурка.
А ведь в Москве с десяток крупных школ, в каждой проходит обучение под сотню человек... Где все эти люди?
В танго есть проблемы? Не хватает мальчиков? А никому не странно, что когда столько нарядных, красивых и часто одиноких девочек - и не хватает мальчиков? А если спросить об этом иностранца? А если его же спросить про «снобиш», которого как все знают в Москве «вовсе нет»? В школах не хватает учеников? В многомиллионном городе, переполненном одиночеством и оборванными социальными связями? И поэтому не стоит показывать «попсовые фильмы» о танго и проводить мундиалей? Нет, серьезно?
Да много еще есть «странностей» для сельских спортсменов, когда они наблюдают столичную жизнь, но это-то как раз нормально, дело житейское.
Грустно другое... Грустно, что танго-сообщество как-будто застыло. Вот вроде и база для развития есть, и потенциально среда в Москве - самое то для танго, но где развитие? Где события? Где новые люди? Где мало-мальски адекватная рефлексия на происходящее? Увы. И откуда этому всему взяться, если обсуждения сводятся к тому, что "новичкам" сначала стоит познать жизнь, а "старички" так от всего устали, так уже все было, так же все надоело и разочаровало…
Но без дискурса, общественного обсуждения, без сотрудничества не бывает развития, если мы конечно говорим о культурном развитии. Сначала - «эпоха просвещения» с просветителями, а потом буржуазные революции и научно-технический прогресс, сначала «марксизм» с левыми интеллектуалами, а потом современное общество, но хде оно все в московском танго? :)
Самой будоражащей общество проблемой последнего времени было проведение мундиаля. Ну а чо, разве есть еще проблемы? Только зловещий мундиаль и какого цвета делать форму королевским гвардейцам. Кому ваще интересно куда девается 1000 выпускников танго школ в год, где мальчики, как популяризировать социальное танго, ну или как сделать его доступнее?
Кто-то пробивает фильм про танго на ТВ, и что обсуждает танго -селебрети- сообщество? Правильно, «отечески» журит за то, что попсовенько как-то... Ну и вообще, нечего звать в танго не пойми кого. Кто-то организует мундиаль как у больших и что? Да-да, проведение мундиаля разрушит «культуру» московского танго, давайте лучше сделаем спектакль... Социальненький такой спектакль, посрамим МХАТ, покажем как надо. Кто-то пытается обсуждать как сделать так, чтоб больше доходило до танцпола учеников? И что в первых строках обсуждения?! «Нет, ну а он ваще в БА ездил? 6-8-10 лет круги наматывал, с Чичо пил?» Как мне однажды проницательно заметила одна звезда танцпола: «Вы, Юрий, не доросли еще до того, чтоб о танго рассуждать». Ну чо, тоже позиция. «Нет хлеба, ну так ешьте пирожные». «Не получается танцевать после года занятий? Возьмите частников, а потом на месяц в БА и так, как мы, лет пять». А мне вот интересно почему в БА для развития танго рядовым танцорам не требовалось в свое время ездить в Рим, Париж и Лондон, тратя при этом на обучение ежемесячно бюджет, сопоставимый со средней по стране зарплатой. (Ну а кому захочется порассуждать на счет того, что для обучения танго не было нужды ездить в Европу, то оно может заменить танго на игру на бандонионе и европейские консерватории). И ведь как-то справились, даже без высшего образования, ютуба и прочих «прелестей» развитого общества, создали танго как танец с нуля, играли и создавали музыку, не зная нот. Правда мне тут объяснили, что ущербность московского танго связана с ущербностью русской культуры, и что правда все так плохо? А может хотя бы это стоит обсудить? Ну и закрыть уже вопрос если все так безнадежно.
Ведь так много говорится, что танго это - культура. Где культура? Чего культура? Комментировать, не читая, культура? Или культура в том, чтобы ставить свои интересы выше общественных? Учить, что главное это контакт в паре, но не пытаться понять собеседника, или не уметь договориться по элементарным вопросам? Оперировать брендами? Лукавить в рекламе? Жить сегодняшним днем? Все это сильно напоминает другую культуру - культуру потребления. Но вообще-то тема культуры и общества потребления многожды раз разобрана. Можно погуглить «ухудшающий отбор» и ознакомиться с трендом.
Да-да, и я просто не «знаю» и не «понимаю». Не был в БА, не брал частники у «брендов», ну и вообще как меня отрекомендовало «НЕмосквичам» -селебрети- высшее общество - «не пойми кто». А где-то есть другая жизнь, скрытый от -быдла- меня «духовный» уровень, сады амброзии... Увы, это я так видимо завидую, дописывая текст в аэропорту, ожидая рейса в «заграницу», где танго уикенд получается и дешевле, и интереснее. И инстаграм как бы намекает, что не только я так думаю.
Вот только сдается мне такое положение дел ненормальным. Не должно так быть, и не только в танго.
NB
И вышенаписанное совершенно не исключает того, что есть и идеалисты, и энтузиасты, и объективные сложности из-за которых Подмосковье оказывается дороже Копенгагена, что есть разные мнения и разные запросы. Ровно как и не исключает того, что мне нравится танцевать в Москве. И милонги, и партнерши, и вовсе нет зуда ниспровержения авторитетов. Все так, но есть и общий тренд развития, и желание хотя бы в танго чтоб по-человечески было. Уж где-где, а в оном это точно по силам сообществу.
PS Очень рад буду оказаться кругом неправым, если чо."
PPS И перечитав, удивился, что не затронул тему распределения милонг по дням и прочие "сухаревские" конвенции. :) Правда картину это не меняет, а лишь чуть добавляет красок в палитру "культурной" жизни.