Вот и подошли к концу мои Венецианские заметки. Так уж получилось, что заканчиваю - прогулкой по Большому каналу, от вокзала до Сан-Марка. И так, парадная Венеция, Палаццл Лабиа и мост Скальди:
Оба на канале Каннареджио, кстати сразу через мост Скальди и начинается Гетто. Дальше по каналу очень много всего интересного, но увлекаешься, засматриваешься и в результате - фигня выходит, плюс солнце... В общем следующий кадр уже за мостом Риальто:
Взгляд упирается в палаццо Фоскари, 15 век, резиденция смещенного дожа Фоскари. Так же, если ничего не путаю, использовался как вип ложа для дожа и его корешей во время гребной регаты. Справа, с башенками, палаццо Бальби, 16 век, кстати, возможно вип ложа была именно в нем :). Ну а так - архитектура перехода ренесанса к барокко.
Слева - кусочек палаццо Джустиано, 15 век, венецианская готика, кстати именно в этом палаццо Вагнер написал Триста и Изольду. Дальше, уже за мостом Академии, купола и Санта Мариа Делла Салюте
И палаццо Ковалли-Франкетти, о
котором писал ранее:
Справа, кусочек палаццо Брбаро, готика, начало 15 века. Палаццо описано в Крыльях голубки Генри Джеймса и снят в одноименном фильме.
Еще кусочего оного, но уже слева и вид на лагуну и Славянскую набережную:
Садик, что виднеется - Казетта-делле-Розе, дальше - дом Дездемоны. К сожалению, отдельным кадром его нет. Да и вообще, об оном можно только догадываться:
По месту, он примерно за краном, ну и по чесноку на счет Дездемоны - городская легенда, а по факту это палаццо Контарини Фазан, конец 14 века. Сан-Джорджио в дымке, Джудекка:
Набережная у Сан-Марка:
И восходит в свой номер на борт по трапу
постоялец, несущий в кармане граппу,
совершенный никто, человек в плаще,
потерявший память, отчизну, сына;
по горбу его плачет в лесах осина,
если кто-то плачет о нем вообще.
Иосиф Бродский Лагуна (1973)
Вот как-то и все про Венецию.